|
Главная - Наука - История
Феофраст - Характеры Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 20 Размер файла: 121 Кб Страницы: « 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 » »» Завтракает на ходу, задавая корм скотине. (12) На стук сам отворяет входную
дверь, а затем, подозвав собаку, треплет ее по морде приговаривая: "Вот кто
охраняет мою усадьбу и дом!". (13) Получая от кого-нибудь монету, говорит,
что она слишком истерта, требует взамен другую. (14) Если ему пришлось
одолжить кому-нибудь плуг, корзину, серп или мешок, то он встает ночью и
требует вещи назад, так как воспоминание о них не дает ему заснуть. (15)
Когда же спускается в город, то спрашивает первого встречного, почем овчины
и соленая рыба [...][5]. Празднует новолуние и объявляет затем, что в городе
хочет постричься и мимоходом забрать от Архия [6] соленую рыбу. (16) В бане
он поет (17) и сапоги подбивает гвоздями.
V. Угодливость [1]
(1) Угодливость, если определить ее точнее, - это неуклюжее стремление
во что бы то ни стало вызвать чувство удовольствия. А угодливый вот какой
человек. (2) Он уже издали приветствует встречного, величает его
"почтеннейшим" и рассыпается в любезностях; схватив крепко, держит обеими
руками и не отпускает. Потом, немного проводив, спрашивает, когда снова его
увидит, и, наконец, удаляется с новыми излияниями чувств. (3) Приглашенный в
третейские судьи,[2] он старается угодить обеим сторонам, чтобы казаться
беспристрастным. (4) И иностранцам он твердит, что они-де судят справедливее
его сограждан. (5) Придя в гости на обед, он просит пригласить к столу также
и хозяйских детей и при их появлении заявляет, что они, как две фиги, похожи
на отца.[3] Затем привлекает детей к себе, целует и усаживает рядом. С
одними он сам начинает играть, приговаривая: "Мешок, топор",[4] другим
позволяет валяться у себя на брюхе, как бы они при этом ни давили на
него.[5] (6) Волосы свои то и дело подстригает, зубы у него всегда белые,
еще непоношенную, верхнюю одежду меняет, натирается благовониями.[6] (7) На
рынке он зачастую подходит к столам менял, из гимнасиев бывает только в тех,
где упражняются эфебы.[7] В театре во время представления сидит рядом со
стратегами.[8] (8) На рынке для себя ничего не покупает, но отправляет
посылки своим гостеприимцам в Византий, лаконских псов [9] - в Кизик и мед с
Гиметта [10] -на Родос; и об этом он трубит по всему городу. (9) Щеголяет он
и тем, что держит дома обезьяну, купит титира, сицилийских голубей,[11]
газельи бабки,[12] пузатые фурийские лекифы,[13] гнутые лаконские
посохи,[14] полог [15] с вытканными на нем фигурами персов. Есть у него
также маленький усыпанный песком дворик для гимнастических упражнений и
площадка для игры в мяч. (10) И он обходит город, предлагая свою площадку
для выступлений софистам,[16] мастерам фехтования и музыкантам. Сам же
приходит последним, чтобы кто-нибудь из собравшихся сказал: "Вот хозяин
палестры".[17]
VI. Отчаянность
(1) Отчаянность - это приверженность к постыдным деяниям и речам,[1]
отчаянный же вот какой человек: (2) он легко приносит клятву, безразличен к
дурной славе, за бранью не постоит. По своей натуре он, можно сказать,
рыночный завсегдатай, распоясавшийся, на все способный. (3) Он готов даже в
трезвом виде отплясывать кордак и без маски выступать в комосе.[2] (4) На
представлениях фокусников он собирает за вход медяки, переходя от одного
зрителя к другому, и бранится с тем, кто предъявляет использованные билеты,
желая смотреть представление даром.[3] (5) Он не прочь сделаться кабатчиком,
сводником или сборщиком пошлин и не гнушается никаким позорным ремеслом,
может стать даже глашатаем, поваром [4] или игроком в кости. (6) Родную мать
не кормит; его хватают и сажают в тюрьму за воровство, и в тюрьме он
проводит больше времени, чем у себя дома. (7) Он из тех людей, которые
собирают вокруг себя толпу: охрипшим голосом и надрываясь от крика
обращается он к встречным с руганью и разглагольствованиями, одни подходят,
другие уходят, не дослушав его; одним он успевает рассказать только начало,
другим конец,[5] третьим какую-то часть истории. Лучшей обстановкой для
того, чтобы выказать свою отчаянность, он считает всенародное
празднество.[6] (8) Этот человек способен также вести по нескольку тяжеб, то
как ответчик, то как истец; то он под клятвой уклонится от явки,[7] то
явится с "ежом"[8] за пазухой и со связкой документов в руках. (9) Не прочь
он также верховодить толпой рыночных бродяг-перекупщиков, ссужать им деньги
под проценты (причем требует за драхму полтора обола в день), да к тому же
еще обходить харчевни, лавки со свежей и соленой рыбой и собирать за щеку
проценты со своих делишек.[9]
VII. Болтливость
(1) Болтливость - если угодно дать ей определение - это, скажем,
невоздержность в речи, а болтун вот какой человек. (2) Первому встречному в
ответ на каждое слово он твердит, что все это глупости, а он, мол, сам все
лучше знает, и кто его выслушает - убедится в этом. И пока собеседник
отвечает, болтун перебивает его такими словами: "Не забудь здесь еще об этом
сказать", "Хорошо, что ты мне напомнил", и "Вот как полезно бывает
поболтать", и "Это у меня ускользнуло из памяти", и "Быстро же ты сообразил,
в чем дело!", и "Я давно уже ждал: придешь ли ты к тому же выводу, что и я".
Он придумывает затем и другие выражения в таком же роде, так что встречный
не успевает и передохнуть. (3) И потом, истощив терпенье всех прохожих
поодиночке, он способен взяться также и за людей, занятых разговором о
делах, и обратить их в бегство. (4) Он заходит в школы [1] и палестры,[2]
мешает детям учиться, занимая долгой болтовней преподавателей гимнастики и
учителей. (5) И если собеседник скажет, что торопится домой, то болтун готов
даже идти за ним следом и проводить до дому. (6) И на вопрос, что нового в
народном собрании, он расскажет еще и о знаменитом состязании ораторов при
архонте Аристофонте [...] о битве лакедемонян во главе с Лисандром [...],[3]
и о том, какие речи сам он с большим успехом держал в народном собрании;
вместе с тем в свой рассказ он вставляет обвинения против толпы, так что
слушатели или забывают, о чем речь, или впадают в дремоту, или даже в
середине речи уходят. (7) Участвуя в суде, болтун мешает другим судьям
выносить решения, в театре - соседям смотреть пьесу, за столом не дает
сотрапезникам есть. Он признается, что молчать болтуну - мученье и что язык
у него без костей: [4] он не перестанет трещать, даже если окажется
болтливее ласточки. (8) Даже собственные дети смеются над ним: когда захотят
спать, то просят его: "Папа, поболтай о чем-нибудь, чтобы мы поскорее
Страницы: « 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения.(Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9(Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1(Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры(Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ»(Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |