Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Наука - История
Фоменко А.Т. - Новая хронология

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 1042
Размер файла: 5316 Кб
Страницы: «« « 679   680   681   682   683   684   685   686   687  688   689   690   691   692   693   694   695   696   697  » »»

конечно же тем, что  А. С. Хомяков  осмелился  писать  об  истории.
Причем СОВСЕМ НЕ ТО, чего хотелось бы С. М. Соловьеву.

     Оказывается, интерес  А. С. Хомякова  к  истории  был  вызван
``известной  полемикой  1820-х  годов  об  ``Истории   государства
Российского'' Карамзина. Полемика эта  охватила  ЧУТЬ  ЛИ  НЕ  ВСЕ
КРУГИ  ТВОРЧЕСКОЙ  ИНТЕЛЛИГЕНЦИИ  РОССИИ, и  одним  из   ГЛАВНЫХ
вопросов, который она поставила, был  вопрос... о  допустимости
``ХУДОЖНИЧЕСКОГО''... подхода к истории'' [63], с. 8.

     Но скорее всего, дело тут было вовсе не  в ``художничестве''.
Выход в свет книг Н. М. Карамзина сделал общеизвестной ту фальшивую
версию  русской  истории, которую  совсем  незадолго  до   этого
только-только создали  Шлецер, Байер, Миллер  и  еще  несколько
человек.

     Для многих эта версия стала  полной  неожиданностью, причем
неожиданностью именно в психологическом смысле. На  Руси  многие
еще помнили что-то из своей старой подлинной РОДОВОЙ  истории. К
их числу относился  и  Хомяков. По-видимому, эти  старые  семейные
предания не согласовывались с версией Шлецера-Миллера-Карамзина.

     Отсюда и возник известный  в  русской  истории  спор  между
ЗАПАДНИКАМИ, -- то   есть, по   сути   дела, последователями
Шлецера-Миллера, -- и СЛАВЯНОФИЛАМИ.

     Конечно, на стороне ЗАПАДНИКОВ была  скрытая, неофициальная
поддержка  правящей  династии  РОМАНОВЫХ. Она   выражалась, в
частности, в том, что славянофилов по  сути  дела  не  пускали  в
официальную академическую историческую науку. Которая естественно
существовала на казенные деньги. А потому была несвободна.

     Славянофилы же были свободнее в выражении протеста. Но зато
естественно подпадали под уничтожающие обвинения в  дилетантстве.
А кроме того, им был затруднен доступ к  академическим, то  есть
государственным, архивам.

     Слабость позиции славянофилов была еще  и  в  том, что  она
была, в основном, ``чисто отрицательной''. Они не могли  предложить
взамен СВОЮ ЗАКОНЧЕННУЮ  КАРТИНУ  ПРАВИЛЬНОЙ  ИСТОРИИ. Они  лишь
отмечали  многочисленные  противоречия. Но   их   недоверие   к
Шлецеро-Миллеровской версии  видимо  постоянно  подогревалось  их
родовыми преданиями.

     В их числе был А. С. Хомяков.

    ``Материалом для поисков  стала  у  него  всемирная  история.
Хомяков понимал сложность задачи... Хомяков держал в памяти сотни
исторических, философских  и  богословских  сочинений... Хомяков
заявляет:  господствующая  историческая  наука  не  в   состоянии
определить... действительные причины истории'' [63], с. 8-9.

            2. 2. ХОМЯКОВ ОБ ИСКАЖЕНИИ РУССКОЙ ИСТОРИИ
                  ЗАПАДНО-ЕВРОПЕЙСКИМИ АВТОРАМИ
     А. С. Хомяков писал: ``Нет такого далекого племени, нет  такого
маловажного факта, который не сделался бы... предметом  изучения
многих  германских  ученых... Одна  только  семья   человеческая
мало... обращала на себя их внимание... -- СЕМЬЯ  СЛАВЯНСКАЯ. Как
скоро дело доходит до славян, ОШИБКИ критиков немецких ТАК  ЯВНЫ,
ПРОМАХИ ТАК СМЕШНЫ, СЛЕПОТА  ТАК  ВЕЛИКА, что  не  знаешь, чему
приписать это СТРАННОЕ ЯВЛЕНИЕ...

     В народах, как и в людях есть страсти, и страсти  не  совсем
благородные. Быть может, в инстинктах германских  таится  вражда,
не признанная ими самими, вражда, основанная на  страхе  будущего
или НА  ВОСПОМИНАНИЯХ  ПРОШЕДШЕГО, на  обидах, нанесенных  или
претерпенных в СТАРЫЕ, НЕЗАПАМЯТНЫЕ ГОДЫ.

     Как бы то ни было, -- продолжает Хомяков, -- почти  невозможно
объяснить УПОРНОЕ МОЛЧАНИЕ ЗАПАДА ОБО ВСЕМ ТОМ, ЧТО НОСИТ НА СЕБЕ
ПЕЧАТЬ СЛАВЯНСТВА'' [63], с. 57.

     Далее Хомяков отмечает, что о ``произвольно  причисленных  к
германскому корню'' народах ``ученые писали и пишут несметные томы;
а ВЕНДЫ (славяне! -- Авт.) КАК БУДТО  НЕ  БЫВАЛИ. ВЕНДЫ  уже  при
Геродоте населяют прекрасные  берега  Адриатики... ВЕНДЫ  вскоре
после него уже встречаются грекам на холодных берегах  Балтики...
ВЕНДЫ (генеты)  занимают  живописные  скаты  Лигурийских  Альпов;
ВЕНДЫ борются с Кесарем на бурных волнах  Атлантики, -- и  такой
странный факт НЕ ОБРАЩАЕТ НА СЕБЯ НИЧЬЕГО ВНИМАНИЯ... И  это  не
рассеянные племена, без связи и  сношений  между  собой, а  цепь
неразрывная, обхватывающая ПОЛОВИНУ ЕВРОПЫ.

     Между поморьем балтийских ВЕНДОВ и  ВЕНДАМИ  иллирийскими -
ВЕНДЫ ВЕЛИКИЕ... Потом ВУДИНЫ РУССКИЕ, потом  ВЕНДЫ  АВСТРИЙСКИЕ
(Vindobona)'' [63], с. 57.

     И  далее  Хомяков  перечисляет   ДЕСЯТКИ   примеров   следов
славянского племени ВЕНДЫ до сих пор рассыпанных по всей Западной
Европе. Ограничимся здесь лишь отдельными примерами:

     город ВЕНА,

     озеро ВЕНЕТСКОЕ, старое имя Констанцкого озера,

     французская ВАНДЕЯ и т. д. и т. д.

    ``В земле ВЕНДОВ реки и  города  носят  имена  Себра, Севра,
Сава... там  еще  ПЯТНАДЦАТЬ  ГОРОДОВ  И  ДЕРЕВЕНЬ   носят   имя
Bellegarde (то  есть  попросту  БЕЛЫЙ  ГОРОД, БЕЛГОРОД -- Авт.)

Страницы: «« « 679   680   681   682   683   684   685   686   687  688   689   690   691   692   693   694   695   696   697  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Фоменко А.Т., Новая хронология