Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Наука - Экономика
Фонд БЭА - Сборник статей по современ. эк. состоянию России

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 154
Размер файла: 669 Кб
Страницы: «« « 140   141   142   143   144   145   146   147   148  149   150   151   152   153   154  »

   Обязательное  страхование  для  рисков  автовладельцев  перед  "третьими"
лицами введено во всех девяти странах. В ряде стран обязательное страхование
введено и в других областях, но установление этих  видов  соответствует  уже
существующим  социальным  приоритетам  и  направлено   на   создание   фонда
компенсаций  рабочим  для  содействия   национальной   системе   социального
обеспечения.

   Страхование у непризнанных в  установленном  порядке  страховщиков  очень
часто запрещается с целью обеспечения контроля за  международными  продажами
страховых услуг. Большинство  стран,  однако,  предусматривают  ограниченные
исключения  из  такого  запрета,  чтобы   иметь   возможность   застраховать
специальные риски -  потребности  нерезидентов  или  в  тех  случаях,  когда
внутренний  страховой  рынок  не  обеспечивает  некоторые  виды   страхового
покрытия.  Налогообложение  премий  присуще,   кажется,   более   старым   и
сложившимся страховым рынкам. В восточноевропейских странах применяется лишь
несколько видов такого налогообложения, поскольку они, без  сомнения,  будут
препятствовать развитию рынка.

   Для России особый интерес представляет опыт  четырех  восточноевропейских
стран.  На  этих  рынках  действуют  более  или  менее  всесторонние  законы
страхования. Однако страховое законодательство  и  регулирование  продолжает
развиваться. Из трех стран, которые теперь ведут переговоры о  вступлении  в
Европейский Союз,  Венгрия  и  Польша  в  наибольшей  мере  приблизили  свое
страховое законодательство к праву ЕС. Но практически все  страны  Восточной
Европы еще далеки от создания эффективного сектора страхования или полностью
прозрачного функционирования страхового рынка. Многие отрасли страхования  в
этих странах остаются некапитализированными и поэтому по-прежнему ограничены
виды рисков, доступные для страхования.
   5.3. Мировая практика регулирования страховой системы: уроки для России
   Методы регулирования страхования - один из ключевых вопросов, связанных с
развитием страхового сектора в России.  В  этой  связи  можно  выделить  два
основных аспекта: 1) как будет развиваться система регулирования в интересах
удовлетворения  финансовых  потребностей  экономики  и  развития  страхового
сектора; 2) как обеспечить стандарты и требования, соответствующие  условиям
ВТО.

   Эффективный  рынок  страхования   способствует   повышению   устойчивости
экономики, обеспечивает гибкое управление индивидуальными и общими рисками и
средствами  отдельных  граждан.  Среди  перспективных  направлений  развития
российского страхового рынка можно выделить: а) развитие страхования жизни в
силу  важной  роли,  которую  этот  вид  страхования  играет  в  обеспечении
безопасности граждан и мобилизации капитала; б) страхование  ответственности
автовладельцев перед третьими лицами, которое широко практикуется  в  других
странах и крайне важно с  точки  зрения  нормальных  транспортных  отношений
России  с  соседними  странами.  Учитывая  международный  опыт,   российские
приоритеты в области страхового регулирования могли бы включать в себя:

   недвусмысленные принципы и процедуры регулирования, отвечающие  интересам  и
страховщиков, и страхователей;

   Российской Федерации, если  какие-то  функции  будут  переданы  региональным
властям. Разделение таких  обязанностей  между  различными  уровнями  власти
должно быть ясно и последовательно прописано;

   страховщикам, включая  соответствующие  правила  для  посредников,  играющих
важную роль в содействии развитию рынка страхования;

   регулирующим органом или, в случае необходимости,  делегировать  необходимые
полномочия  региональным  властям  согласно  общим  принципам  и   правилам,
определенным на федеральном уровне;

   требований к платежеспособности для всех страховщиков;

   форме, с учетом стандартов, предписываемых регулирующим органом;

   максимального набора страховых услуг;

   национальной  системой  социального  обеспечения  и  организациями  в  сфере
здравоохранения,  в   частности,   в   вопросах,   касающихся   медицинского
страхования и страхования рисков, возникающих в ходе трудовой деятельности;

   учет важной роли частных страховщиков.

   Вступление в ВТО неизбежно связано с изменениями  в  политике  страхового
регулирования.  России  необходимо  будет  принять  на   себя   всесторонние
обязательства  относительно  доступа  на  российский   рынок   на   условиях
наибольшего  благоприятствования  иностранных  страховщиков   -   участников
Генерального  соглашения,  равно  как  и  относительно  недискриминационного
режима в пределах России. Во многих случаях требования  ВТО  и  Генерального
соглашения  так  или  иначе  совпадают  с  интересами  России,   касающимися
дальнейшего укрепления страхового сектора.

   Россия  вряд  ли  будет  иметь  возможность  требовать   таких   обширных
исключений в обязательствах, какие получали члены Генерального соглашения  в
1994г. Упоминаемые  в  Приложении  к  Генеральному  соглашению  освобождения
применяются только после выполнения существенных требований ВТО (в том виде,
как они были сформулированы  в  1995  г.)  для  стран-участниц.  Генеральное
соглашение не предусматривает никаких положений  для  новых  членов  в  этом
отношении,  и  вопросы  вступления  в  каждом  случае  -  тема   специальных
переговоров. Очевидно, что для России как нового члена ВТО будет  невозможно

Страницы: «« « 140   141   142   143   144   145   146   147   148  149   150   151   152   153   154  »
2007-2013. Электронные книги - учебники. Фонд БЭА, Сборник статей по современ. эк. состоянию России