Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Наука - Экономика
Фонд БЭА - Сборник статей по современ. эк. состоянию России

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 154
Размер файла: 669 Кб
Страницы: «« « 137   138   139   140   141   142   143   144   145  146   147   148   149   150   151   152   153   154  »

нарушат  принцип  наибольшего  благоприятствования  и  другие  обязательства
Генерального соглашения на внутреннем рынке.

   В момент заключения Генерального соглашения от стран-участниц требовалось
обеспечить график принятия определенных обязательств в отношении доступа  на
рынок в одиннадцати секторах,  среди  которых  и  сектор  финансовых  услуг,
включая страхование. Эти графики формируют неотъемлемую часть соглашения  и,
таким образом, являются юридически обязательными.  Обязательства,  данные  в
одностороннем порядке, то есть по собственному усмотрению  страны-участницы,
но упомянутые в процессе заключения соглашения, являются  "провозглашенными"
и не могут  быть  изменены  в  течение  трех  лет.  Для  начала  в  качестве
исключения  Статья  II  разрешала  странам-участницам  выделить  сектора,  в
которых принцип наибольшего благоприятствования не будет распространяться на
поставщиков услуг других участников. Согласно соответствующему Приложению  к
Статье II, такое "освобождение от принципа наибольшего  благоприятствования"
возможно  на  срок  до  пяти  лет  после  вступления  в  силу   Генерального
соглашения, или, с согласия Совета в  сфере  предоставления  услуг  ВТО,  на
десять лет.

   По условиям ВТО, страны-участницы могут вводить ограничения  на  торговлю
услугами  с  целью  регулирования  платежного  баланса  в  случае  серьезных
трудностей. В любом другом случае ограничение не может быть введено  ни  для
каких сделок в секторах, по  которым  участником  были  даны  обязательства.
Генеральное  соглашение  имеет  несколько  основных   исключений.   Оно   не
охватывает вопросы иммиграции, за исключением того, что участников  поощряют
к принятию определенных обязательств, касающихся движения физических  лиц  -
поставщиков услуги. От стран-участниц  не  требуется  раскрытия  информации,
являющейся конфиденциальной или в случае, если  это  противоречит  интересам
общества.

   Возможно  наиболее  важное  общее  исключение  в  существующем  контексте
содержится в Приложении о финансовых услугах. В Приложении прямо  говорится,
что несмотря на любые другие условия Соглашения, страна-участница не  должна
быть ограничена в принятии мер, возникающих  по  благоразумным  причинам,  в
случае необходимости защиты инвесторов, кредиторов,  держателей  полиса  или
физических лиц, которым задолжает поставщик финансовой услуги, или в  случае
необходимости обеспечения гарантии  целостности  и  стабильности  финансовой
системы.  В  Генеральном   соглашении   признаются   права   и   обязанности
национальных правительств использовать благоразумные средства  регулирования
финансового сектора с целью защиты интересов потребителей. В конечном счете,
это означает принятие регулирующих мер  в  рамках  собственной  национальной
системы.

   Генеральное соглашение -  не  статический  инструмент.  Оно  представляет
собой только  первый  шаг  к  многостороннему  соглашению  по  либерализации
торговли в сфере услуг. Кроме работы,  которая  была  выполнена  под  эгидой
Генерального  соглашения  начиная  с  1994г.  в  сфере  телекоммуникаций   и
финансовых услуг, переговоры должны продолжиться и затронуть такие принципы,
как  конкурентная  политика,  несправедливое  субсидирование   приобретаемых
правительством "экспортируемых" услуг. Статья XIX  обеспечивает  предпосылки
нового раунда переговоров в рамках ВТО относительно  либерализации  услуг  с
тем, чтобы  к  2000  г.  прийти  к  "прогрессивной  либерализации"  в  сфере
предоставления услуг. Эти вопросы должны быть  включены  в  круг  глобальных
многосторонних переговоров.

   5.2. Обязательства, принятые странами в рамках  Соглашения  ВТО  в  сфере
услуг

   Все  девять  стран,  чей  опыт  регулирования  рассматривается  в  данном
проекте, приняли на себя обязательства в  соответствии  с  Соглашением.  Они
представляют собой обязательную часть Генерального соглашения в сфере услуг.
Принятый в соответствии с Генеральным соглашением перечень финансовых услуг,
в том числе страховых, включает в себя 4 группы услуг:

   1) оказание услуг в трансграничной форме;
   2) предоставление услуг за границей;
   3) коммерческое присутствие;
   4) присутствие физических лиц.

   Кроме  того,  обязательства  и/или  ограничения  разделены   на   принцип
наибольшего благоприятствования,  национальный  режим  и  общие  правила,  к
одному из которых любые обязательства или ограничения могут быть отнесены.

   Обязательства и ограничения, установленные  на  девяти  рынках,  отражают
детали их индивидуальных регулирующих систем. В целом они  отражают  попытки
найти разумный баланс между признанием международного характера  страхования
и сохранением целостности национальной регулирующей системы.

   Основные   оговорки   для   физических   лиц.   Генеральное    соглашение
предусматривает "горизонтальные"  обязательства  для  участников,  то  есть,
унификацию обязательств  и  ограничения,  которые  распространяются  на  все
сектора услуг. В отношении четвертой категории услуг (присутствие физических
лиц) общий подход всех участников Генерального  соглашения  состоит  в  том,
чтобы путем принятия на  себя  обязательств  позволить  открытый  доступ  на
рынок, учитывая чувствительность проблем  иммиграции  и  права  правительств
определять условия доступа на рынок отдельных физических лиц.

   Анализ  ограничений  и  обязательств  относится  только  к  ограничениям,
которые были сделаны на случай несвязанных обязательств. Это  означает,  что
даже  при  наличии  либерального  или  недискриминационного  режима   власти
сохраняют право вводить  определенные  ограничения.  В  тех  случаях,  когда
ограничение  не  упомянуто,  действует  либеральный  режим  и  это  является
связанным  обязательством.  Необходимо  учитывать,  что  в  соответствии   с
Генеральным соглашением перечни обязательств относятся к доступу на рынок  и
вопросам дискриминации поставщиков услуг. Участники Соглашения не ограничены
в отношении характера регулирования, которое они применяют.

   Европейское Сообщество и страны-участницы

   Ограничения доступа на рынок вообще не применяются на уровне ЕС.

Страницы: «« « 137   138   139   140   141   142   143   144   145  146   147   148   149   150   151   152   153   154  »
2007-2013. Электронные книги - учебники. Фонд БЭА, Сборник статей по современ. эк. состоянию России