Главная - Наука - История
Гумилев Л.Н. - Исторические труды Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 776 Размер файла: 4526 Кб Страницы: «« « 527 528 529 530 531 532 533 534 535 536 537 538 539 540 541 542 543 544 545 » »» восточноевропейских средневековых памятниках // Древнерусское государство и его международное значение. С. 422. 20 Там же. С. 429. 21 Иордан. С.192-193. 22 Этнонимы старых славянских этносов имели окончание "не": поляне, древляне, северяне, словене; вновь прибывших - "ичи"; кривичи, радимичи, дреговичи; исключение из правила - тиверцы. 23 См.: Шахматов А.А. "Повесть временных лет" и ее источники//Труды отдела древнерусской литературы (ТОДРЛ). Т. IV. Л., 1940. С. 29; цит. по: ПВЛ. Ч.II. С.108. Артамонов М.И. Вопросы расселения восточных славян и "Советская археология" // Проблемы всеобщей истории: Историографический сборник. Л.. 1967. С. 29-30. 24 См.: Лебедев Г.С. Эпоха викингов в Северной Европе.Л.,1985.С.214. 25 См.: Ловмяньский Г. Рерик Ютландский и Рюрик Новгородский // Скандинавский сборник.VII. Таллин, 1963, Цит.по: Лебедев Г.С. Указ. соч. С. 214. 26 См.: Лебедев Г. С. Указ. соч. С. 214. 27 Скилица; цит. по: История Византии. Т. II. С. 228. 28 См.: История Византии. Т. II. С. 230 и примеч. 19. 29 Полное собрание русских летописей (далее; ПСРЛ).Т. IX. М.;Л. 1965. С. 9. 30 См.: Голубинский Е.Е. История русской церкви. М., 1901. Т.1. Период первый. Первая половина тома. С. 51-52. 31 См.: Толстов С.П. По следам древнехорезмийской цивилизации. М., 1948. С. 229. 32 Якут свидетельствует, что хазары были христианами и мусульманами, а частично язычниками; только немногие исповедовали иудаизм (см.: Артамонов М.И. История хазар. С. 280). Димашки указывает, что хазарские воины были мусульманами, а горожане - иудеями (см. там же), но, по-видимому, он имеет в виду только население столицы. 33 См.: Вебер Г. Указ. соч. Т. V. С. 342. 34 Если говорить о религиозной доктрине павликиан, то бросается в глаза их различие с манихеями, сходство с древними гностиками и крайне отрицательное отношение к маздакизму и иудаизму. Но теологические тонкости, которые волновали умы богословов, были чужды и непонятны массам, задачей которых была война против Византии. Для противопоставления себя православию было достаточно общепонятного признания материи не творением божьим, а извечным злым началом. Этот тезис роднит павликиан с манихеями и катарами, однако происхождение доктрины от утраченного трактата Маркиона наложило на их идеологию неизгладимый отпечаток. Павликиан, как и манихеев, нельзя считать христианами, несмотря на то что они не отвергали Евангелия. Павликиане называли крест символом проклятия, ибо на нем распят Христос, не принимали икон и обрядов, не признавали таинства крещения и причащения и все материальное почитали злом. Будучи последовательными, павликиане активно боролись против церкви и власти, прихожан и подданных, сделав промыслом продажу пленных юношей и девушек арабам. Вместе с тем в числе павликиан встречалось множество попов и монахов-расстриг, а также профессиональных военных, руководивших их сплоченными дисциплинированными отрядами. Удержать этих сектантов от зверств не могли даже духовные руководители. Жизнь брала свое и в том случае, если лозунгом борьбы было отрицание жизни. И не стоит в этих убийствах винить Маркиона, который в богословии был филологом, показавшим принципиальное различие между Ветхим и Новым заветом. В идеологическую основу антисистемы могла быть положена и другая концепция. 35 Тьерри О. Избранные сочинения. М., 1937.С.247. 36 См.: Вебер Г. Указ.соч. Т.V. С.487-488. 37 См.: История Норвегии. М., 1980. С. 101. 38 Стеблин-Каменский М.И. Культура Исландии.Л.,1967.С.19. 39 См.: Коган М.Л. Смелые мореходы средневековья-норманны. Л., 1967. С. 13. 40 См.: Тюменев А.И. Указ. соч.С.249 (письма папы Стефана III). 41 См. там же. С.276 (Agobardus. De insolentia Judaeorum.Р.5). 42 См. там же. С.268-269 и 271-272. 43 См. там же. С. 272. 44 См. там же. С. 143. 45 См.: Вебер Г. Указ.соч. Т.V. С.489. 46 Варяги из заморья" взимали (или собирались взимать) дань с чуди, мери и кривичей, а хазары - с полян, северян и вятичей (ПВЛ. 4.1. С. 18). 47 См.: Тюменев А.И. Указ.соч.С.243. 48 См.: там же. С. 280. 49 См.: История СССР. Т. 1. М., 1966. С. 482. 50 См.: Шахматов А.А. Разыскания о древнейших русских летописных сводах. Страницы: «« « 527 528 529 530 531 532 533 534 535 536 537 538 539 540 541 542 543 544 545 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.
(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения. (Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9 (Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1 (Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры (Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ» (Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |