Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Наука - История
Гумилев Л.Н. - Исторические труды

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 776
Размер файла: 4526 Кб
Страницы: «« « 527   528   529   530   531   532   533   534   535  536   537   538   539   540   541   542   543   544   545  » »»

восточноевропейских средневековых памятниках // Древнерусское государство и
его международное значение. С. 422.

20 Там же. С. 429.

21 Иордан. С.192-193.

22 Этнонимы старых славянских этносов имели окончание "не": поляне,
древляне, северяне, словене; вновь прибывших - "ичи"; кривичи, радимичи,
дреговичи; исключение из правила - тиверцы.

23 См.: Шахматов А.А. "Повесть временных лет" и ее источники//Труды отдела
древнерусской литературы (ТОДРЛ). Т. IV. Л., 1940. С. 29; цит. по: ПВЛ.
Ч.II. С.108. Артамонов М.И. Вопросы расселения восточных славян и
"Советская археология" // Проблемы всеобщей истории: Историографический
сборник. Л.. 1967. С. 29-30.

24 См.: Лебедев Г.С. Эпоха викингов в Северной Европе.Л.,1985.С.214.

25 См.: Ловмяньский Г. Рерик Ютландский и Рюрик Новгородский //
Скандинавский сборник.VII. Таллин, 1963, Цит.по: Лебедев Г.С. Указ. соч. С.
214.

26 См.: Лебедев Г. С. Указ. соч. С. 214.

27 Скилица; цит. по: История Византии. Т. II. С. 228.

28 См.: История Византии. Т. II. С. 230 и примеч. 19.

29 Полное собрание русских летописей (далее; ПСРЛ).Т. IX. М.;Л. 1965. С. 9.

30 См.: Голубинский Е.Е. История русской церкви. М., 1901. Т.1. Период
первый. Первая половина тома. С. 51-52.

31 См.: Толстов С.П. По следам древнехорезмийской цивилизации. М., 1948. С.
229.

32 Якут свидетельствует, что хазары были христианами и мусульманами, а
частично язычниками; только немногие исповедовали иудаизм (см.: Артамонов
М.И. История хазар. С. 280). Димашки указывает, что хазарские воины были
мусульманами, а горожане - иудеями (см. там же), но, по-видимому, он имеет
в виду только население столицы.

33 См.: Вебер Г. Указ. соч. Т. V. С. 342.

34 Если говорить о религиозной доктрине павликиан, то бросается в глаза их
различие с манихеями, сходство с древними гностиками и крайне отрицательное
отношение к маздакизму и иудаизму. Но теологические тонкости, которые
волновали умы богословов, были чужды и непонятны массам, задачей которых
была война против Византии. Для противопоставления себя православию было
достаточно общепонятного признания материи не творением божьим, а извечным
злым началом. Этот тезис роднит павликиан с манихеями и катарами, однако
происхождение доктрины от утраченного трактата Маркиона наложило на их
идеологию неизгладимый отпечаток. Павликиан, как и манихеев, нельзя считать
христианами, несмотря на то что они не отвергали Евангелия. Павликиане
называли крест символом проклятия, ибо на нем распят Христос, не принимали
икон и обрядов, не признавали таинства крещения и причащения и все
материальное почитали злом. Будучи последовательными, павликиане активно
боролись против церкви и власти, прихожан и подданных, сделав промыслом
продажу пленных юношей и девушек арабам. Вместе с тем в числе павликиан
встречалось множество попов и монахов-расстриг, а также профессиональных
военных, руководивших их сплоченными дисциплинированными отрядами. Удержать
этих сектантов от зверств не могли даже духовные руководители. Жизнь брала
свое и в том случае, если лозунгом борьбы было отрицание жизни. И не стоит
в этих убийствах винить Маркиона, который в богословии был филологом,
показавшим принципиальное различие между Ветхим и Новым заветом. В
идеологическую основу антисистемы могла быть положена и другая концепция.

35 Тьерри О. Избранные сочинения. М., 1937.С.247.

36 См.: Вебер Г. Указ.соч. Т.V. С.487-488.

37 См.: История Норвегии. М., 1980. С. 101.

38 Стеблин-Каменский М.И. Культура Исландии.Л.,1967.С.19.

39 См.: Коган М.Л. Смелые мореходы средневековья-норманны. Л., 1967. С. 13.

40 См.: Тюменев А.И. Указ. соч.С.249 (письма папы Стефана III).

41 См. там же. С.276 (Agobardus. De insolentia Judaeorum.Р.5).

42 См. там же. С.268-269 и 271-272.

43 См. там же. С. 272.

44 См. там же. С. 143.

45 См.: Вебер Г. Указ.соч. Т.V. С.489.

46 Варяги из заморья" взимали (или собирались взимать) дань с чуди, мери и
кривичей, а хазары - с полян, северян и вятичей (ПВЛ. 4.1. С. 18).

47 См.: Тюменев А.И. Указ.соч.С.243.

48 См.: там же. С. 280.

49 См.: История СССР. Т. 1. М., 1966. С. 482.

50 См.: Шахматов А.А. Разыскания о древнейших русских летописных сводах.

Страницы: «« « 527   528   529   530   531   532   533   534   535  536   537   538   539   540   541   542   543   544   545  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Гумилев Л.Н., Исторические труды