Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Наука - Экономика
ИКИ - Финансовые социальные и информационные технологии

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 52
Размер файла: 310 Кб
Страницы: «« « 19   20   21   22   23   24   25   26   27  28   29   30   31   32   33   34   35   36   37  » »»

  + наличие специальной организации коллектива разработчиков, в который
включают профессионалов из моделируемой предметной области (заказчиков), но не
как контролеров, а как рядовых разработчиков;
Принятие подхода "снизу-вверх" означает, что сначала реализуется более
базовый, инструментальный уровень, а лишь потом с его помощью реализуются
операции более высокого уровня.

При противоположном подходе (сверху-вниз) сначала фиксируют спецификацию,
потом проект, потом реализацию проекта на базе разворачивания подробной
спецификации и т.д. - от постановки задачи к реализации. Подход "сверху-вниз"
успешен при четкой уверенности в правильности постановки задачи.

Применяемый в Финансовой сети подход более адекватен ситуации неопределенности
при постановке. При подходе "снизу-вверх" реализуются только безусловно
необходимые и оговоренные функции системы, после чего обсуждаются и
реализуются функции более высокого уровня.


-------------------------------------------------------------------------------




-------------------------------------------------------------------------------
                                  С.Мирзоев
ВОЗМОЖНЫ ЛИ В РОССИИ СВОБОДНЫЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ЗОНЫ.

(ОПЫТ ВЫДВИЖЕНИЯ КОНЦЕПЦИИ ПРАВОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ СВОБОДНОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЗОНЫ)


-------------------------------------------------------------------------------
Института коммерческой инженерии "Как это делается: финансовые, социальные и
информационные технологии", выпуск 3, апрель 1994 года. -------------------------------------------------------------------------------


Очевидно, что создание и обеспечение деятельности свободных экономических зон
(СЭЗ) означает необходимость решения правовых, юридико-организационных
проблем. Имеющийся у автора личный опыт выдвижения концепции правового
обеспечения программы создания на территории России конкретной CЭЗ показывает,
что существует по меньшей мере несколько групп системно увязанных вопросов,
решение которых становится условием успешного функционирования СЭЗ.

1. Известен подход юристов к принципам регулирования иностранных инвестиций на
территории РФ,- он сводится к отождествлению инвестиционной деятельности и
предпринимательства. (См., например, Правовые проблемы иностранных инвестиций
в СССР, М.,1991 с.18,22,28.) Остальное - дело законодательной техники, которая
и призвана обеспечить учет "своеобразия","специфики" таких субъектов, как
иностранные юридические и физические лица, международные организации,
соотечественники, находящиеся за рубежом, действующие на определенных правовых
основаниях. При этом действующее гражданское законодательство распространяется
на инвесторов в той мере, в которой специальные нормативные акты это
допускают, а международное частное право и право международных договоров
применимы при условии специального допущения.

С таким подходом можно было бы согласиться, если бы в его рамках можно было бы
на единой, системной основе создать:

  + единые, вместе с тем, корректно учитывающие своеобразие субъектов
ивестиционной деятельности (правосубъектность инвесторов, резидентов, и т.п.)
нормы;
  + юридические рамки и правила использования льгот и преимуществ
инвестиционной деятельности (территориальность СЭЗ, таможенные и налоговые
льготы и др.);
  + основания и пределы участия государства в инвестиционной деятельности,
главным образом в качестве гаранта обеспечения интересов инвесторов, субъекта,
принимающего необходимые законодательные и распорядительные меры по созданию
правовых основ инвестиционной деятельности;
  + механизмы и процедуры обеспечения (страхования) иностранных инвесторов без
участия государства.
Указанный подход не оставляет места для наиболее адекватного способа правового
регулирования - локального. Локальное регулирование могло бы обеспечиваться
актами, действующими на территории СЭЗ, применяемыми ее институтами на
основании нормативных актов компетентных органов государства, конституирующих
СЭЗ. В такой же мере сказанное относится к проблемам соответствия российского
законодательства высоким стандартам международного права и права
цивилизованных государств в части регулирования предпринимательства.

Примечательно, что законодатель б.СССР и союзных республик не пошел по пути
приравнивания инвестров к предпринимателям, хотя бы и по иным причинам.

2. Задача создания и развития СЭЗ во многом может быть предрешена, если ее
проектом будут предусмотрены оригинальные юридические решения, система актов
локального уровня, учреждающих СЭЗ, создающих во исполнение и на основе
действующего законодательства правовые основы активности инвестров
(резидентов). Сегодня ясно, что сам факт объявления СЭЗ еще не является
юридическим фактом, порождающим права и обязанности субъектов правового
общения. Большое число объявленных, но не реализованных СЭЗ приводит к мысли о
том, что требуется не "оформительская" юридическая работа по привязке и
согласованию имеющегося организационного проекта СЭЗ, а параллельная действиям
разработчиков проекта СЭЗ работа юристов по созданию локальной правовой
системы СЭЗ, ее согласованию с действующим законодательством, сопряжения с
правом международных договоров РФ, международным правом.

Иначе говоря, проект СЭЗ в качестве системного элемента должен содержать
концептуально оформленный и содержательный проект юридического обеспечения
создания и развития СЭЗ.

3. Концепция правового обеспечения проекта СЭЗ является попыткой решить, в

Страницы: «« « 19   20   21   22   23   24   25   26   27  28   29   30   31   32   33   34   35   36   37  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. ИКИ, Финансовые социальные и информационные технологии