Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Наука - Экономика
ИКИ - Финансовые социальные и информационные технологии

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 52
Размер файла: 310 Кб
Страницы: «« « 20   21   22   23   24   25   26   27   28  29   30   31   32   33   34   35   36   37   38  » »»

частности, вопрос о локальной правовой системе СЭЗ и о способе согласования с
действующим законодательством РФ.

Имея в виду несовершенства правовой системы РФ (отсутствие целого ряда актов,
гарантирующих право частной собственности, интересов иностранных и
международных собственников, преобладание регулирующего значения подзаконных
нормативных актов, противоречивость и нестабильность законодательства в целом,
невозможность вовлечения государства в прямое правовое общение в статусе
юридического лица, отсутствие развитой правовой инфраструктуры
предпринимательской деятельности и инвестиционной активности), прямое действие
норм законодательства, подзаконных актов в особенности, может означать
фактическое прекращение СЭЗ и ее правового режима. Правовые институты СЭЗ -
статуты органов управления ею, правосубъектность резидентов, правовые основы
правоприменительной и арбитражной деятельности - чрезвычайно сложно
согласовывать с действующим законодательством, достаточно сложно - с
международным правом, сложившимися международными институтами и обычаями.

В частности, территория, на которой применяются механизмы льгот и преимуществ,
значительных даже для сложившейся рыночной экономики, не может не быть в
юридическом отношении "экстерриториальной". Эта "экстерриториальность" может
быть реализована несколькими путями. Один из них схематично выглядит так, что
вся локальная юридическая система СЭЗ строится одновременно на признании
верховенства законодательства РФ, в т.ч. - актов об иностранных инвестициях, о
предприятиях, о банках и банковской деятельности, "провозглашающих" правовые
основы хозяйственной деятельности и т.п. с учетом актов о СЭЗ.

В рамках этой юридико-технической схемы требуется произвести работу по
дополнениию _каждого_ из значимых для СЭЗ акта в форме подготовки пакета
локальных актов. Отсутствие того или иного дополнения будет означать прямое
действие акта законодательства России на территории СЭЗ. Предполагается
очертить круг наиболее значимых для СЭЗ актов (их перечень имеется),
соответствующие "дополнения" к которым могут быть "кодифицированы", т.е.
приняты в корпус масштабного акта о СЭЗ. В свою очередь этот акт, как будет
показано ниже, принимает компетентный орган государственной власти и, таким
образом, заодно, утверждает конституирующий акт (к примеру, Положение) о ней.
Иные нормативные акты РФ действуют на территории СЭЗ безусловно.

Описываемый путь достижения экстерриториальности отвечает также требованиям
полноты государственного суверенитета - верховенства законов РФ на всей ее
территории - и, фактически, допускает юридическую экстерриториальность СЭЗ.

В этом контексте проектирование правовых основ СЭЗ удовлетворяет двум
"противоположным" требованиям:

  + выводит территорию СЭЗ из пространства прямого действия российского
законодательства, путем создания своеобразного юридического "фильтра",
эффективно редуцирующего российское и международное право для целей и
особенностей СЭЗ;
  + согласовывает фактический правовой режим с требованиями суверенности РФ, с
законодательными и подзаконными регуляторами предпринимательства.
"Экстерриториальность" может быть организована и за счет делегирования
значительного объема полномочий по обеспечению правового режима хозяйствования
в СЭЗ органу местного самоуправления - Администрации области, района, для чего
Конституция РФ, принятая всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. создает
значительно больше правовых оснований. Так, ст.130,132 Конституции
предоставляют возможности наделения органов местного самоуправления
государственными полномочиями, что означает правовую свободу в организации
правового режима СЭЗ. Часть полномочий, носящих особый характер - охрана
гос.границы, охрана общественного порядка, таможня, иные специфические функции
будут вправе осуществлять государственные органы, уполномоченные специальными
актами, принятыми во исполнение актов, учреждивших СЭЗ. Эти органы будут
действовать на основании законодательства о них, актов о СЭЗ,приказов и
распоряжений вышестоящих органов.

Условия применимости международного права на территории СЭЗ будут определены
последовательной работой по дополнению актов разрабатываемых для СЭЗ
принципами, конкретными нормами, правовыми обычаями, в целом создающими
"климат" международно-правового регулирования.

4. Выдвижение концепции правового обеспечения СЭЗ также означает решение
следующих проблем.

Статутная - последовательное и систематичное проведение работы по
разграничению компетенции органов СЭЗ, имеющих властные, распорядительные,
координационные полномочия; определение правового положения резидента СЭЗ;
определение правовых основ взаимодействия субъектов СЭЗ с третьими
юридическими и физическими лицами и государством.

Правоприменительная - создание на основе и во исполнение конституирующих
государственных документов актов о правилах и нормах процедурного,
процессуального характера, обеспечение разграничения компетенций различных
субъектов СЭЗ, системная увязка полномочий органов (субъектов) СЭЗ, имеющих
субординационные, властные и распорядительные полномочия; правовое обеспечение
структуры органов СЭЗ.

Правоохранительная - создание правовых основ правохранительной деятельностив
СЭЗ (контролирующей, предупреждения и борьбы с преступностью, обеспечения
экономической безопасности).

5. Внешне акты локальной правовой системы СЗЗ выглядят как увязанные правовые
акты, среди которых, в частности, имеются:

  + акты, направленные на конструирование отношений согласования, дополнения,
изъятий и т.п. СЭЗ с правовой системой РФ;
  + акты, направленные на согласование актов о СЭЗ с международным торговым и
частным правом, с учетом права международных договоров РФ.
  + акты, разграниченные предметно - по предмету правового регулирования:
конституирующие акты, т.е. акты, учреждающие СЗЗ и режим хозяйствования в ней,
принимаемые компетентным органом представительных полномочий; акты,
определяющие правовое положение органов управления СЭЗ, принимаемые

Страницы: «« « 20   21   22   23   24   25   26   27   28  29   30   31   32   33   34   35   36   37   38  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. ИКИ, Финансовые социальные и информационные технологии