Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Наука - Экономика
ИКИ - Финансовые социальные и информационные технологии

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 52
Размер файла: 310 Кб
Страницы: «« « 21   22   23   24   25   26   27   28   29  30   31   32   33   34   35   36   37   38   39  » »»

компетентным органом исполнительно-распорядительных полномочий; акты,
определяющие правовое положение институтов СЭЗ, принимаемые на основе
конституирующих актов органами местного самоуправления и органами управления
СЭЗ; акты, определяющие правовое положение резидентов СЭЗ, в целом
соответствующие мировым стандартам; типовые контрактные и иные формы,
необходимые для обеспечения правового режима СЭЗ;
  + акты, увязанные по способу правового регулирования конституирующие акты
конструируются, исходя из необходимости императивного установления СЭЗ в
территориальных границах СЭЗ, что в свою очередь, вызовет требование
соответствия им всех других актов; акт, которым будет утверждено Положение о
СЭЗ также должен быть императивен в той мере, насколько это будет необходимо
для установления невозможности изменения СЭЗ на протяжении определенного
периода времени; иначе должно быть устроено Положение о СЭЗ: оно должно
сочетать исчерпывающий метод определения компетенции органов, наделенных
законодательством РФ властными полномочиями, в том числе в отношении СЭЗ;
  + акты, задающие параметры действий субъектов СЭЗ должны осуществить увязку
между основными требованиями СЭЗ , общецивилизационными правовыми принципами ,
требованиями законодательства РФ, в частности, - за счет использования
оригинальных финансово-организационных механизмов СЭЗ, не имеющих аналогов ни
в отечественной, ни в мировой практике, как бы восполняя пробел в
законодательстве РФ и международном праве;
  + если проект СЭЗ содержит особые требования к ее организации, к примеру,
негосударственный характер защиты иностранных и российских инвестиций - это
потребует особой правовой работы по созданию межгосударственных,
надгосударственных, конвенциальных норм, обеспечиваемых негосударственным
(экономико-организационным) принуждением в СЭЗ; на первом этапе разработки
правовых актов речь может идти лишь о конвенциальных актах, принятых на основе
конституирующих актов;
  + самостоятельную задачу представит правовое обеспечение земельных
отношений, поскольку современное законодательство классических товарных
юридических параметров на землю не распространяет, за небольшими исключениями,
что означает решение проблемы способом применения системы имущественных прав
вместо возникающих в результате купли-продажи полномочий собственности.
6. Правовую проблематику СЭЗ в мире обычно справедливо увязывают с публичным
национальным и международным правом. Для правового проекта СЭЗ это фактически
означает не только подготовку корректных проектов конституирующих актов в
идеологии суверенитета РФ, но и ряд иных действий:

  + фиксация общецивилизационных международно-правовых положений в
конституирующих актах, утверждающих их приоритет в коммерции и процессинге
СЭЗ;
  + проработка политико-правовых аргументов для лоббисткой деятельности в
органах власти и управления, в органах местного самоуправления.
  + проработка проектов межгосударственных, межзоновых и иных подобных
соглашений в целях создания всей необходимой международной публично-правовой
инфраструктуры и системы льгот, преимуществ резидентов СЭЗ, участников
соглашений.
7. Международные акты (важнейшие из них - три международные конвенции) создают
систему критериев, которым должна соответствовать правовая база СЭЗ. К числу
важнейших требований относятся пределы компетенции таможенных органов. Другим
требованием международных актов является наличие принципов, правил,
соглашений, регламентирующих порядок разрешения споров и реализацию решений
третейского суда на территории данной СЭЗ, других СЭЗ, РФ и иностранных
государств.

Порядок разрешения экономических споров, возникших в связи с реализацией
актов, составляющих правовую основу СЭЗ, должен определяться Положением о
порядке решения экономических споров в СЭЗ. Важнейшей частью названного акта
станет Положение о Третейском суде по экономическим спорам СЭЗ. Положением
определяются правила подсудности, условия применения норм материального права
РФ, условия и пределы применения международного торгового права к
экономическим спорам в СЭЗ. Процессуальные нормы, определяющие правила
рассмотрения, вынесения решения, его исполнения как на территории СЭЗ, так и
вне ее, должны базироваться на Конвенции о признании и приведении в исполнение
иностранных арбитражных решений от 10.06.58 г., Арбитражного Регламента
UNICITRAL, Женевской конвенции 1961 г. Положение также должно предусматривать
порядок разрешения споров в порядке ad hoc.

8. Легитимация (учреждение) СЭЗ может быть осуществлена приблизительно по
следующему сценарию.

Путем принятия компетентным представительным органом акта, в котором
учреждается СЭЗ, принимается предложение о создании СЭЗ, устанавливаются
налоговые льготы, таможенный режим, органы управления СЭЗ, специальный
правовой режим, допускается применение международного права. Постановлением
поручается Правительству проведение иной работы по созданию СЭЗ, определению
содержания правового режима.

Во исполнение этого акта, Правительство РФ принимает Постановление, которым:
определяется понятие специального экономикоправового режима, делегируются
органам управления (институтам) СЭЗ _все полномочия по реализации правового
режима_, определяются поручения министерствам и госкомитетам РФ и др. принять
и довести до сведения исполнителей на территории СЭЗ специальные акты и
распоряжения, определяющие их задачи в соответствии с Постановлением и
Положением (Уставом) СЭЗ; Постановление утверждает также Положение (Устав)
СЭЗ.

Таким образом, опыт выдвижения концепции правового обеспечения СЭЗ дает автору
основания полагать возможным создание и развитие свободной экономической зоны
в России в условиях действующего законодательства.


-------------------------------------------------------------------------------




-------------------------------------------------------------------------------



Страницы: «« « 21   22   23   24   25   26   27   28   29  30   31   32   33   34   35   36   37   38   39  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. ИКИ, Финансовые социальные и информационные технологии