Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Наука - Медицина
Коновалов В. - Интегральная медицина доктора В. Коновалова

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 92
Размер файла: 600 Кб
Страницы: «« « 21   22   23   24   25   26   27   28   29  30   31   32   33   34   35   36   37   38   39  » »»

с чем и как этот человек соотносится и взаимодействует во вне. Все это и
определяет счастье и здоровье человека.
  Принципиально важно, что теория и философия Аюрведы дают конкретную
"технологию" совершенного здоровья.
  Когда возникла Аюрведа? Этот вопрос имеет не только хронологический
характер. Можно просто сказать: несколько тысячелетий назад - и это
будет весьма внушительно. Однако все гораздо внушительней. Как говорят
учителя Аюрведы, она существовала всегда. И это не метафора, а истина.
Аюрведа также существовала всегда, как и законы природы, их никто не
придумывал, только в определенное время их открывали и формулировали.
Аюрведа - учение о естественном оздоровлении, а оно действительно
существовало всегда не только у человека, но и вообще в животном мире.
Древний проточеловек и миллионы лет назад неосознанно подчинял свой
суточный, сезонный режимы ритмам окружающего мира, при определенных
нарушениях в организме инстинктивно употреблял необходимые пищу, травы и
минералы, когда требовалось - голодал (как делают это животные и сейчас) и
т.д. и т.п.
  Проходили тысячелетия эмпирического опыта, он формулировался в осознанные
правила, затем в набор правил, т.е. в "технологию". Около сорока тысяч
лет назад (время появления Homo sapiens) появились зачатки искусства, а
следовательно, и воображения, образного мышления, началось осмысление
эмпирического опыта, попытки осознать себя, свое место в мире и сам
окружающий мир. Поскольку логикой древний человек не блистал, то
ведущей в познании была интуиция, дающая, в первую очередь, понимание не
деталей, а целого, т.е. целостный взгляд на мир.
  Научная литература указывает, что первые письменные аюрведические
источники появились около трех тысяч лет назад, что считается временем
ее зарождения. Однако учителя Аюрведы говорят, что основные ее
положения были сформулированы около семи тысяч лет назад, и, благодаря
сильной традиции устного учительства, в чистоте передавались вплоть до
возникновения письменности. Золотой век Аюрведы совпадает с расцветом в
Индии буддизма (327 г. до н.э. - 750 г. н.э.). Наиболее выдающимися
врачами древности были Кашьяна, Дживака, Чарака, Сушрута.
  Теперь представьте себе, сколько гениев, совершенствующих Аюрведу, могло
быть за сорок тысяч лет. Тогда у вас не вызовет особых возражений мысль о
том, что за это время люди (а их головной мозг практически не отличался от
нашего) могли создать нечто гораздо более совершенное, чем современная
официальная медицина за время своего существования, т.е. за последние
одно, два столетия.
  Согласно преданию, мудрость тысячелетий была сосредоточена в школах Бара
Давассара и Дана Вардана, каждый из которых передал знание шести ученикам.
Они же объединились (подобно двенадцати апостолам) и изложили свои
знания в виде Аюрведы.
  Третий вопрос: что такое Аюрведа сегодня? То же, что несколько
тысячелетий назад? Также очень важный вопрос, поскольку просто сказать,
что она стала более стройной, недостаточно. Дело в том, что сегодняшняя
Аюрведа - это Аюрведа-Махариши. Кто такой Махариши и почему он
"узурпировал" тысячелетнюю Аюрведу?
  К сожалению, в древние и не очень древние времена в результате множества
войн, завоеваний индийских территорий, уничтожения и утраты истинных
источников аюрведического знания, негативного воздействия завоевателей и
колонизаторов, а в дальнейшем и просто европейской цивилизации на
культуру, чистое знание Аюрведы было частично утрачено и искажено. В ХХ
веке благородную миссию восстановления и очищения Аюрведы взял на себя
выдающийся мыслитель, физик, естествоиспытатель, философ Махариши Махеш
Йоги. В 1957 году он спустился с Гималаев, прожив там 14 лет
монахом-отшельником. Этот воистину великий человек вот уже несколько
десятилетий восстанавливает и очищает древнюю мудрость, адаптирует ее для
понимания современными, в том числе и европейскими, людьми, врачами,
используя новые достижения естествознания. По его инициативе проводятся
серьезные научные исследования на самом высоком техническом уровне,
организовано несколько центров Аюрведы в Америке и Европе, центр Аюрведы
в Индии, университет Аюрведы в США, проводятся курсы, семинары, издается
соответствующая литература во многих странах. Огромный вклад в Аюрведу
Махариши сделал разработкой особой оздоравливающей техники
- трансцендентальной медитации (ТМ).
  Наконец, последний вопрос перед непосредственным разговором о философии и
"технологии" Аюрведы. Есть ли в Аюрведе религия? Ответ очень краток: нет. В
связи с этим Аюрведа не может быть чужда православному или католику,
мусульманину или иудею. Более того, Аюрведа совершенно естественно может
практиковаться в любой стране, а не только в Индии, нет ничего, что бы
этому мешало. Из дальнейшего рассказа вы убедитесь в справедливости всех
вышеперечисленных утверждений. Естественно, индийские особенности климата,
ритма и уклада жизни, традиции культуры и питания в наибольшей мере
способствуют аюрведической практике в этой стране, но принципиального
значения это не имеет.
  Независимо от места на земле есть только один путь к "совершенному
здоровью - жить в согласии с собой, с людьми", с "природой и везде над
этим необходимо трудиться. Аюрведа дает "технологию" этого труда.
  Итак, поговорим о философской базе Аюрведы. Сразу условимся, что мы не
будем пугаться необычных терминов и в связи с этим сразу внутренне
вставать в оппозицию предлагаемым понятиям. Посмотрим на все как бы
отстраненно. Нам предлагается определенная логическая цепочка и мы
проследим ее до конца, а термины - это лишь условные названия.
  Вернемся к сути. Почему в Аюрведе человек понимается как неотъемлемая
частичка мироздания и оно само как единое целое, в чем сущность этого,
и как это понять, а не просто формально согласиться?
  Основополагающая мысль в теории Аюрведы заключается в представлении о
существовании первичного поля (аюрведисты называют это первичным
сознанием - Самхита), которое порождает все сущее: планеты, галактики,
человека, окружающую его природу... Первичное поле или сознание существует
вне времени и пространства, оно бесконечно, вечно и совершенно, кроме него
не существует ничего, поэтому ему нечего познавать, кроме себя.
Процесс самопознания осуществляется с помощью трех первоэлементов
первичного поля: Риши, Девата и Чандез. Риши - познающая "часть", Девата
- "процесс" познания, Чандез - познаваемая "часть". Риши движется и
познает с помощью энергии Девата структуру Чандез, т.е. Риши это движение,
Девата - энергия, Чандез - структура. На примере автомобиля можно
провести такую упрощенную условную аналогию: сам автомобиль это структура
- Чандез, движение автомобиля это Риши, бензин это энергия, обеспечивающая

Страницы: «« « 21   22   23   24   25   26   27   28   29  30   31   32   33   34   35   36   37   38   39  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Коновалов В., Интегральная медицина доктора В. Коновалова