Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Наука - Медицина
Коновалов В. - Интегральная медицина доктора В. Коновалова

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 92
Размер файла: 600 Кб
Страницы: «« « 22   23   24   25   26   27   28   29   30  31   32   33   34   35   36   37   38   39   40  » »»

движение - Девата.
  В процессе самопознания, т.е. взаимодействия Риши, Девата и Чандез,
возникает множество вторичных вибраций первичного поля, различное
сочетание которых порождает все многообразие мироздания. Таким образом,
мы состоим из того же первичного поля и множества его вибраций из которых
состоит абсолютно все.
  Данные представления не выглядят такими уж мистическими, если обратиться
к современной науке. Ни для кого уже не новость, что атом не является
первокирпичиком всего сущего. Современная физика обнаружила частицы
гораздо меньшие. Физики предполагают, что первичным структурным уровнем
материи и энергии является квантовый. Квант в 10-100 тысяч раз меньше, чем
мельчайший атом. На этом уровне материя и энергия становятся
взаимозаменяемыми. Бесконечное квантовое поле или единое поле, о
котором говорят физики, по существу является аналогом того первичного
поля или сознания, о котором говорит Аюрведа. Квантовые вибрации или
флуктуации единого поля, порождающие все разнообразие материи, есть, по
существу, аналогия вибраций первичного сознания (поля) в Аюрведе. То
есть все предметы материального мира есть, в итоге, частичка бесконечного
единого квантового поля. Молекулы, лист растения, минералы, звуки, свет
и цвета, металлы, воздух, вода и все остальное на Земле и в космосе, в
том числе и мы (наше тело, мысли, эмоции), состоим из одних и тех же
вибраций. Только различные их соотношения формируют преобладание тех или
иных качеств.
  В процессе взаимодействия трех первичных потоков сознания образуются
вторичные вибрации, формирующие пять основных стихий мироздания или
Махабхут: эфир, воздух, огонь, воду, землю. Эти стихии, присутствуя в
разных соотношениях в материальных объектах, в том числе и в нас,
формируют определенные качества. Необходимо заметить, что не следует
понимать основные стихии буквально, это будет упрощением, создающим
опять-таки мистический, неправдоподобный, выдуманный оттенок. На самом
деле это метафорическое, привычное нашему мышлению обозначение сложных
качеств. Например, в горном хрустале больше воздуха,и эфира, а в красном
рубине - огня, земли и воды, хотя в них нет в явном виде этих составляющих.
  На уровне физиологии человека множественные вибрации основных стихий
мироздания формируют 7 следующих вибраций (7 Дхат), которые дают более
специфические качества, а на уровне организма - конкретные ткани (лимфа,
мышцы, жир, кости и т.д.). Из 7 Дхат рождается 8 Упадхат, дающих новые
ткани (грудное молоко, сухожилия, кожу, сосуды...). Сочетание различных
вибраций не только формирует материальные объекты, но и придает им
специфические свойства, все разнообразие которых представлено 25-ю
Гунами (холодное, тяжелое, гладкое, легкое, горячее, сухое, острое,
жидкое, грубое, твердое, мягкое, маслянистое и т.д.). В живых системах
динамическое равновесие этих свойств имеет большое значение для
оптимальности внутренних процессов, обмена с внешней средой и для
жизнеспособности. Особенность Гун в том, что все они могут быть оценены
нашими органами чувств.
  Все многообразие перечисленных вторичных вибраций единого квантового
поля управляется тремя его первоэлементами: Риши, Девата и Чандез. На
физиологическом уровне управляющими принципами являются 3 Доши: Вата,
Питта и Капха.
  Заслуга Махариши в том, что он установил три характеристики в живом
организме, соответствующие в физиологическом преломлении трем потокам
первичного сознания. Вата, Питта и Капха есть фактически Риши, Девата и
Чандез на уровне физиологии, а точнее - на уровне пересечения сознания и
материи. Риши дает начало Вате, управляющей в организме процессами
движения (помните, Риши - это движение); Девата дает начало Питте,
управляющей в организме энергетическими процессами, обменом; Чандез дает
начало Капхе, управляющей в организме структурой, формой. Что такое
движение в организме? Это - сокращение мышц, перистальтика кишечника,
движение мысли, электрического импульса по нервам и т.д. Что такое
энергия, обмен в организме - понятно: это обмен веществ, т.е. все
биохимические процессы. Что такое структура - также понятно: это
формообразующие структурные характеристики.
  Указанные три Доши содержат разное соотношение перечисленных выше
вибраций, т.е. качеств и свойств. Так, Вата формируется вибрациями,
передающими, преимущественно, свойства эфира и воздуха; Питта - огня и
воды; Капха - воды и земли. Поэтому Вата отражает следующие свойства
(Гуны): сухое, подвижное, холодное, легкое, изменчивое, быстрое, тонкое;
Питта - горячее, легкое, влажное, текучее..; а Капха - жирное, холодное,
тяжелое, медлительное, мягкое, прочное...Буквальный смысл Ваты - ветер,
Питты - желчь, Капхи - слизь.
  Комбинация вибраций, порожденных ими свойств у человека, дают ему
определенный конституциональный тип - Пракрити. В Аюрведе выделяют 10
Пракрити по числу возможных сочетаний Ваты, Питты и Капхи, т.е. 3 чистых
типа; шесть вариантов их двойных смешанных сочетаний (Бидоши) -
Вата-Питта, Вата-Капха, Питта-Вата, Питта-Капха, КапхаВата,
Капха-Питта; тройной смешанный тип - Вата-Питта-Капха (в этом случае они
проявляют себя в организме примерно в равных долях). Чистые типы Вата,
Питта и Капха практически не встречаются, может быть лишь существенное
преобладание одной из дош.
  Каждый человек имеет Пракрити рождения, т.е. врожденную конституцию,
определяемую генотипом предков и их здоровьем в момент зачатия ребенка, и
Пракрити тела, т.е. конституцию на сегодняшний момент, слагаемую из
Пракрити рождения и прижизненных наслоений и изменений.
  Все перечисленные характеристики трех Дош реализуются не только на
уровне тела, но и на уровне сознания и эмоций. То есть Пракрити отражает
не только конституцию тела, но и преобладающий для данного человека
образ мыслей, характер.
  Помимо Дош - Ваты, Питты и Капхи, как общих принципов управления
телом и сознанием, каждая из них включает в себя по пять более тонких
механизмов (Субдош). Если, например, Вата отвечает за процессы
движения во всем организме, то пять ее Субдош - за эти процессы в
отдельных частях организма. Таким образом, все органы, ткани, механизмы
мышления и духовной жизни человека охвачены регулирующим влиянием Дош и
Субдош. Эту регуляцию они осуществляют через взаимодействие и баланс
основных вибраций (свойств, качеств): уже описанных пяти Махабхут, семи
Дхату, восьми Упадхату, двадцати пяти Гун. Помимо указанных механизмов
существует три Доши ума или разума: Оджас - эквивалент блаженства -
характеризует первичную способность организма к гармонии, т.е., по
существу, означает жизнеспособность; Ама - условное понятие, означающее

Страницы: «« « 22   23   24   25   26   27   28   29   30  31   32   33   34   35   36   37   38   39   40  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Коновалов В., Интегральная медицина доктора В. Коновалова