Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Наука - Экономика
Коуз Рональд - Фирма рынок и право

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 64
Размер файла: 452 Кб
Страницы: «« « 25   26   27   28   29   30   31   32   33  34   35   36   37   38   39   40   41   42   43  » »»

особенности члены Консультативного комитета по маякам, учитывают то
воздействие, которое окажут новые работы или изменения в условиях деятельности
маяков на уровень маячных пошлин.
Система установления маячных пошлин была разработана во Втором перечне к
Закону о торговом судоходстве (Фонде торгового флота) от 1898 г. [61 & 62
Vict. ch. 44, sched. 1]. После этого декретами Совета изменялись уровни пошлин
и некоторые другие установления, но и по сию пору действует в основном тот же
порядок, что был принят в 1898 г. Пошлины устанавливаются на тонну чистого
груза за один рейс любого судна, прибывающего и убывающего из портов Британии.
Для судов, перевозящих грузы между портами Британии, маячная пошлина взимается
только с первых десяти рейсов в году, а для судов "заграничного плавания"
платежи ограничиваются первыми шестью рейсами года. Величина маячной пошлины
различна для этих двух категорий судов, и установлена она так, что за первые
десять рейсов суда "внутреннего плавания" уплачивают примерно столько же,
сколько суда другой категории за первые шесть рейсов. Некоторые категории
судов платят пошлину по пониженной ставке: круизные суда и парусные суда
водоизмещением более 100 тонн. Буксиры и прогулочные яхты уплачивают годовой
сбор, а не пошлину с каждого рейса. К тому же некоторые суда освобождены от
уплаты пошлин: суда, принадлежащие правительству Британии или иноземным
правительствам (если они не перевозят грузы или платных пассажиров),
рыболовные суда, землечерпалки и толкачи, парусники водоизмещением менее 100
тонн (за исключением прогулочных яхт), все суда (включая прогулочные яхты)
водоизмещением менее 20 тонн, груженные балластом суда (кроме буксиров и
прогулочных яхт), или те, которые загружены только топливом и припасами, а
также обеспечивающие безопасность на море. Все эти формулировки достаточно
приблизительны. Но они дают представление об общем характере системы.
В данный момент расходы Британских маяков возмещаются из средств Общего
маячного фонда, доходы которого образуются маячными пошлинами. Помимо маяков в
Великобритании и Ирландии, Фонд содержит некоторые маяки в колониях, а также
оплачивает расходы на разметку мест кораблекрушения и на удаление разбитых
кораблей (если соответствующие работы не закончены фирмами-спасателями), хотя
эти расходы и составляют ничтожную долю общих затрат. Некоторые расходы на
маяки оплачиваются помимо средств Фонда. Расходы на строительство и содержание
"местных маяков", которые нужны только для кораблей, использующих определенные
порты, покрываются не из средств фонда, ограничивающего свои задачи
финансированием маяков, необходимых для "судоходства в целом". Расходы на
местные маяки обычно оплачиваются береговой службой за счет портовой пошлины.
III. Эволюция Британской системы маяков
МИЛЛЬ И СИДЖВИК, писавшие соответственно в 1848 и 1883 гг., в той степени, в
которой они имели в виду реальную систему маяков в Британии, конечно же,
думали о более ранних формах организации. Чтобы понять Милля и Сиджвика, нам
нужно представлять себе службу маяков XIX в. и пути ее развития. Но изучение
истории Британской системы маяков полезно не только тем, что помогает понять
Милля и Сиджвика, но также и потому, что расширяет наши представления об
альтернативных возможностях институциональной организации службы маяков. При
обсуждении истории Британской системы маяков я ограничусь Англией и Уэльсом,
т.е. теми частями системы, которые Милль и Сиджвик знали, вероятно, лучше
всего
Для маяков Англии и Уэльса высшим административным органом является "Тринити
Хаус". Здесь же средоточие лоцманской службы Соединенного Королевства.
Корпорация содержит приюты и управляет благотворительными фондами для моряков,
их жен, вдов и сирот. Она осуществляет и другие разнообразные функции, как,
например, надзор и управление "местными маяками", предоставление экспертов по
судовождению или "мастеров Тринити" при слушании в судах дел, связанных с
судовождением. Она имеет своих представителей в ряде портовых управлений,
включая Управление лондонского порта, а члены "Тринити Хаус" входят во многие
комитеты (в том числе и правительственные), связанные с вопросами
мореплавания.
"Тринити Хаус" возникла давно. Похоже, что она возникла из средневековой
гильдии моряков. Петиция с просьбой разрешить создание корпорации была подана
Генриху V111 в 1513 г., а патент был дарован в 1514 г. [Harris G. G., Trinity
House of Deptford 1515--1660, London: Athlone Press, 1969, p. 19--20. Мой
обзор ранней истории "Тринити Хаус" в основном опирается на эту работу,
особенно на данные гл. 7 "Маяки, бакены и сигналы для мореплавателей" и гл. 8
"Ненадежный свет".] Устав закреплял за "Тринити Хаус" право регулировать
навигацию, и это наряду с благотворительностью было основной деятельностью
корпорации многие годы. Маяки стали предметом деятельности много позже.
Похоже, что в Британии до XVII столетия было совсем мало маяков, и их не стало
много в XVIII столетии. Но существовали разного рода навигационные знаки.
Большинство из них располагались на земле и не предназначались для помощи
морякам: шпили церквей, дома, группы деревьев и т.д. Сигнальные огни и буи
также использовали в помощь судоводителям. Харрис поясняет, что то были не
маяки, а просто "бревна, вкопанные на берегу, иногда с укрепленным наверху
старым фонарем" [Ibid., p. 153]. В начале XVI в. право надзора за
навигационными знаками и право установления буев и бакенов принадлежали
Главному лорду Адмиралтейства. Для поддержания бакенов и буев он назначал
своих представителей для сбора пошлин с кораблей, которые предположительно
извлекали выгоду от существования навигационных знаков. В 1566 г. право
устанавливать и регулировать навигационные знаки было дано "Тринити Хаус". На
корпорацию возложили ответственность за сохранность знаков, принадлежащих
частным лицам. Например, один купец, срубивший без разрешения группу деревьев,
по которым ориентировались моряки, был обвинен в том, что "предпочел мелочную
частную выгоду для себя большому и общему благу для публики" [Ibid., p. 161].
Он мог быть оштрафован на 100 ф. ст. (доход делился поровну между "Тринити
Хаус" и Казначейством). Кажется, существовали сомнения относительно того,
давал ли Акт 1566 г. право "Тринити Хаус" размещать навигационные знаки прямо
в море. Это сомнение было устранено в 1594 г., когда Адмиралтейство отказалось
от права на контроль и установку бакенов и буев и эти права были дарованы
"Тринити Хаус". Не ясно, как это все происходило на деле, потому что
Адмиралтейство продолжало заниматься навигационными знаками и после 1594 г.,
но постепенно авторитет "Тринити Хаус" в этой области стал признанным.
В начале XVII столетия "Тринити Хаус" основала маяки в Кейстере и Лоустофте
[Ibid., p. 183--187]. А следующий маяк был построен только в конце столетия.
Но одновременно маяки устанавливали частные люди. Как говорит Харрис:
"Характерной частью елизаветинского общества были деятели, занимавшиеся
пробиванием проектов якобы для блага публики, но на деле имевшие целью частную
выгоду. Маяки не остались вне их внимания" [Ibid., p. 180--181]. Далее он
говорит: "Построив маяк в Лоустофте, собратья по корпорации с удовлетворением
сложили руки и не делали ровно ничего... Когда в феврале 1614 г. от них
потребовали сделать что-либо полезное и поставить маяк в Уинтертоне в ответ на

Страницы: «« « 25   26   27   28   29   30   31   32   33  34   35   36   37   38   39   40   41   42   43  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Коуз Рональд, Фирма рынок и право