Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Наука - История
Кыжов К. - Все монархи мира

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 532
Размер файла: 3786 Кб
Страницы: «« « 244   245   246   247   248   249   250   251   252  253   254   255   256   257   258   259   260   261   262  » »»

его просьбу и постановили,  что все земли по  эту сторону Тавра, подвластные
Антиоху, должны быть отданы  Эвмену,  за исключением Ликии  и Карий  до реки
Меандра,   которые  должны  были  отойти  родосцам;  все  греческие  города,
платившие дань Атталу, должны  были  уплачивать  таковую впредь и Эвмену,  и
только те, которые платили Антиоху, освобождались от  дани (Полибий: 21; 18,
24).  В  Европе Эвмен  получил  Хер-сонес, Лисимахию  и  все  те укрепления,
деревни и  области, которыми прежде  владел Антиох {Ливий:  38;  39).  Таким
образом, Пергам,  который  до  этого  включал  в  себя  лишь  незначительную
территорию,  сделался  сильным азиатским государством. Значение  свое  среди
окрестных  правителей  Эвмен поднял также богатством и тем влиянием, которым
он  поначалу  пользовался  среди  римлян.  Он  отстроил  город  и насадил  в
Никифории парк; воздвиг, кроме того, из любви к  пышности священные здания и
библиотеки и возвысил город Пергам до того состояния, в котором он находился
в дальнейшем (Страбон: 13; 4; 2).
     В  последующие годы  Эвмен вел борьбу за  преобладание  в  Малой Азии с
понтийским царем Форна-ком. И  здесь, как и прежде  с Антиохом, он  старался
заручиться поддержкой Рима, а также Вифинии и Кападокии {Полибий: 24; 8, 9).
В 179 г.  до Р.Х. Форнак,  застигнутый врасплох  жестоким нападением врагов,
помирился с ними на тех условиях, которые они  ему поставили  {Полибий:  25;
2).
     В 175 г.  до  Р.Х. Эвмен изгнал из Сирии узурпатора Гелиодора и посадил
на престол  Антиоха IV Эпи-фана, сына Антиоха III. К этому времени между ним
и  римлянами начались  недоразумения, прежней дружбы  уже не  было,  и Эвмен
спешил заручиться благодарностью своего могущественного соседа {Аппиан:  12;
45).
     В  172 г. до РХ Эвмен ездил в Рим и своей горячей речью в сенате убедил
республику начать войну с македонским царем Персеем (Аппиан: 9; X1; 2--3). О
происках Эвмена  хорошо знали в Македонии. Не в силах опровергнуть обвинения
пергамца,  Персей решил  расправиться с самим  обвинителем и подослал к нему
убийц.  Было  точно  известно,  что  Эвмен  на обратном пути должен посетить
Дельфы.   В  ожидании  царя  убийцы  приехали  в   Дельфы  и  осмотрели  все
окрестности.  В  назначенный день  они спрятались на вершине  высокой стены,
мимо которой проходил Эвмен, и обрушили вниз два огромных камня. Один из них
поразил царя в голову, другой  -- в плечо.  Когда Эв-мен пришел  в себя, его
перевезли   на   Эгину   и  там  лечили  в  глубокой  тайне,  так  что  даже
распространился слух  о  его смерти. Кое-как  оправившись от болезни,  Эвмен
возвратился в Пергам и с величайшим усердием принялся за подготовку к войне.
     Не  довольствуясь  посылкой  войск,  он сам  явился в  Фессалию с двумя
тысячами  и  участвовал  в  неудачном для  римлян  сражении при  Сикурии.  В
критический момент,  когда  опрокинутые  македонской конницей римляне  стали
отступать, Эвмен,  соединившись с фессалийцами, прикрыл  отступление и очень
многих спас от смерти и плена {Ливий: 42; 16, 18, 59).
     В последующие  годы дела  римлян в Македонии также шли неважно, и Эвмен
постепенно  охладел  к  войне.  Он  и  сам  не  принимал  участия  в военных
действиях,  и помощь  посылал  символическую. В  168 г.  до Р.Х. Персей даже
завязал  с  Эвменом переговоры,  предлагая или  перейти  на его сторону, или
помирить его с римлянами. Поддерживать Персея  Эвмен отказался,  а за мирное
посредничество  потребовал 1500 талантов. Скаредный Персей не пожелал давать
таких денег, и переговоры закончились ничем. Впрочем, одной цели македонский
царь  все же достиг -- с этого времени римляне стали относиться к  Эвмену  с
подозрением {Аппиан: 9; 18).

     В 166  г. до Р.Х. Эвмен сам отправился в Рим, чтобы лично разрешить все
недоразумения с  сенатом. Обстоятельство это  повергло сенаторов  в  большую
тревогу. Как ни враждебно сенаторы были настроены к царю,  они ни  за что не
желали  обличить  себя. Попав  в такое затруднительное  положение,  сенаторы
приняли закон, по которому никакому царю отныне не разрешался доступ в  Рим.
Эвмен  уже  был  в  Брен-тезии.  Здесь  его  встретил  квестор  с  сенатским
определением,  предлагавшим Эвмену  передать свою  просьбу  через  квестора.
Эвмен понял  волю сената и сказал, что ни в  чем не нуждается (Полибий:  30;
20).


ЭВНОМ
     Легендарный  царь Лаконики из рода  Эврнпонтидов, правивший  в  X в. до
Р.Х. Сын Пританида.
     Эвном  имел  две жены.  От  первой у него родился  сын Полидект,  а  от
второй, Дионассы, --  Ликург. Желая разнять драку,  Эвном был ранен кухонным
ножом  и  умер,  оставив престол  своему  старшему сыну  Полидекту (Плутарх:
"Ликург"; 1).


ЭВРИДАМИД
     Царь  лакедемонян  из рода Эврипон-тидов, правивший  в 241--228  гг. до
Р.Х. Сын Агиса IV.
     Эвридамид был малолетним ребенком, когда казнили его отца. Во все время
жизни  Эвридамида  власть его была  номинальной и страной управляли цари  из
рода Агидов -- сначала Леонид II, а потом его сын Клеомен III. Последний, по
свидетельству Павсания, приказал отравить мальчика (Пав-саний: 2; 9; 1).


ЭВРИКРАТ I
     Легендарный царь  Лаконики из  рода Агидов, правивший  в конце  VIII --
начале VII вв. до Р.Х. Сын Полидора (Павсаний: 3, 2).

ЭВРИКРАТ II
     Легендарный царь Лаконики из рода Агидов, правивший в VII в до Р.Х. Сын
Анаксандрида.
     В царствование Эврикрата лакедемоняне терпели  немало поражений в войне
с тегетами (Павсаний: 3;3).


ЭВРИПОНТ
     Легендарный царь  Лаконики из рода  Эврипонтидов, правивший в  X в.  до
Р.Х. Сын Соя.
     Плутарх пишет, что Эврипонт заискивал у народа, желая приобрести любовь
черни, и  поступился частью  своих прав неограниченного монарха.  Вследствие
этих послаблений народ  поднял голову. Следующие за Эврипонтом цари были или
ненавидимы народом  за  свою строгость по отношению к нему,  или становились
предметом  насмешек за  свою уступчивость и  слабохарактерность.  Поэтому  в

Страницы: «« « 244   245   246   247   248   249   250   251   252  253   254   255   256   257   258   259   260   261   262  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Кыжов К., Все монархи мира