Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Наука - Биология
Леви Стивен - Хакеры герои компьютерной революции

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 184
Размер файла: 1215 Кб
Страницы: «« « 130   131   132   133   134   135   136   137   138  139   140   141   142   143   144   145   146   147   148  » »»

   Картина была крайне странной. Джон Харрис, которому было всего
девятнадцать лет, одетый в джинсы и майку, стоял лицом к лицу с самыми
лучшими юридическими талантами, одной из самых больших в США корпораций
развлечений. Команду адвокатов On-Line возглавлял Ви Сепулведа,
немногословный юрист из Фресно, носивший прическу из коротких седых волос
и большие солнечные очки, похожие на защитные очки у летчиков, и
пребывавший в полной уверенности в успехе. Его предыдущее дело по части
нарушения законов о праве копирования заключалось в том, что некоторые
типографии требовали признания текста проповеди "Desiderata" общественным
достоянием.
   Во время слушания, Джон Харрис начал так сильно волноваться, что не мог
сидеть спокойно. Адвокат Atari начал расспрашивать его о ранних опытах в
программировании, о его работе в Сан-Диего, как он встретился с Кеном, и о
том, как он написал "Jawbreaker". На все вопросы Джон отвечал легко, но
из-за его напряженности, он все еще чувствовал себя скованным, часто
поправлял себя, а однажды даже оборвал свою речь и сказал: "О Боже, как
это неуклюже звучит". Джон был человеком, который обычно любил поговорить
о своей работе, но в этом случае все обстояло по-другому. Он был в курсе
того, что цель этого адвоката заключается в том, чтобы вынудить его
сказать лишнее и запутать его. Возможно, дача показаний является поиском
истины и здесь задают самые эффективные вопросы, для того чтобы получить
наиболее точные ответы. Сам процесс должен выглядеть как правильно
написанная программа на языке ассемблера, в которой для доступа к ресурсам
процессора и прямого обмена с памятью достаточно задать всего несколько
инструкций, поддерживать флаги внутри регистров и по истечении тысяч
операций получить на экране результат. В Реальном Мире все работало не
так. Истина, которую вы открыли для себя внутри компьютера здесь была
бесполезной, и было похоже, что адвокат Atari пытается затолкать в Джона
Харриса неверные данные чтобы вызвать сбой в системе.
   В то время как хакер, сидящий внутри Джона Харриса, приходил в ужас,
столкнувшись с противостоящей ему юридической системой, юридическая
система также испытывала трудности, пытаясь подстроиться под него.
   Правила сбора показаний кое в чем были более серьезны, чем его
собственные стандарты архивирования информации. Кен Вильямс, во время
своего собственного выступления, предупредил адвокатов Atari об этом,
когда они спросили его о статусе исходного текста Харриса для программы, и
он ответил: "Я знаю Джона Харриса, и я подтверждаю, что он ничего не
документировал. Он не работает таким образом".
   Не работает таким образом? Невероятно! Программист в Atari, как и любой
другой "профессиональный" программист должен был регулярно передавать свой
код другим людям, которые его надлежащим образом просматривали. Юристы из
Atari этого не понимали, как не понимали и того, что Эд Робертс, Стив
Возняк и даже разработчики их собственной Atari 800 своими руками создали
Третье Поколение хакеров - крайне узких специалистов в области
микропроцессоров, которые были не в курсе о существовании ни блок-схем ни
прочего дерьма, и не использовали клавиатуру, кроме как в качестве палитры
для хаканья своего собственного пути к творениям, подобным Пикассо.
   Юрист из Atari (обращаясь к Кену):
   Является ли фактом то, что, как правило, программист, который
занимается разработкой подобных игр, как минимум рисует блок-схемы
алгоритмов, а затем пишет исходный текст, прежде чем он начнет набирать
его на клавиатуре?
   Кен Вильямс:
   Нет.
   Юрист из Atari:
   То есть они просто сидят за клавиатурами и набивают программы?
   Кен Вильямс:
   Мои программисты обычно слишком ленивы, для того чтобы рисовать
блок-схемы. В большинстве случаев они даже не знают, что произойдет, после
того как они запустят программу. Они пытаются сделать работоспособной
некоторую процедуру, затем заканчивают ею заниматься в приоритетном
порядке, а потом из таких шагов получается целая игра.
   После всего этого у адвокатов Atari не вызвало большого удивления, что
на второй день слушаний показаний Джона Харриса, выяснилось, что он не в
состоянии найти им написанную копию Pac-Man, который существовал до
"Jawbreaker". Компьютеры Atari, принадлежавшие OnLine находились в
использовании для копирования игры "Волшебник и Принцесса", а компьютер
Джона вышел из строя, так что он даже был не в состоянии найти диск, на
котором находилась игра. "На нем спереди нет метки", - пояснил Джон,
сказав при этом: "Насколько я помню, он должен быть где-то в моей
библиотеке".
   Адвокаты Atari продолжили задавать вопросы Джону Харрису, пытаясь
выяснить разницу между версиями его игры. По мере того как допрос
продолжался, линия между свободой творчества и плагиатом становилась все
тоньше и тоньше. Да, Джон Харрис умышленно скопировал Pac-Man при
написании своей собственной игры, но большая часть его кода была написана
еще до того, как он увидел Pac-Man. А так как Atari 800 очень сильно
отличалась от игрового автомата с этой игрой, использовала другие чипы и
требовала других технологий программирования, то код Джона Харриса не имел
никакого сходства с кодом, который был у Atari - он был полностью
оригинальным.
   Да, его первая игра выглядела как Pac-Man, и в ней использовались
изображения героев, защищенные копирайтом. Но Кен отказался продавать эту
версию, и Джон изменил внешний вид действующих героев.
   Atari продолжало настаивать на том, что проведенные изменения
недостаточны. Atari заставило прийти в суд главу своего маркетингового
департамента и объяснить судье "магию Пак-мана", назвав ее игрой с
"маленьким парнем, маленьким Пак-маном", который ест точки и таблетки
силы, которые помогают ему "переворачивать столы", а затем преследовать
гоблинов, которые до этого пытались сожрать его. Маркетроид затем перешел
к тому, что "магия Atari"
   уверена в приверженности к приобретению прав на популярные аркадные
игры.
   Ви Сепулведа настаивал на том, что Джон Харрис просто взял идею Pac-Man
у Atari, и процитировал закон, в котором утверждалось, что идеи не могут
быть объектами права копирования. Ви вкратце привел список отличий его
игры от Pac-Man. Но среди всех лабиринтов, отметили юристы Atari, Джон
Харрис выбрал именно лабиринт Pac-Man. И по собственному признанию On-Line
они просто выполнили косметическую хирургию над виртуальной копией Pac-
Man.

Страницы: «« « 130   131   132   133   134   135   136   137   138  139   140   141   142   143   144   145   146   147   148  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Леви Стивен, Хакеры герои компьютерной революции