Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Наука - Биология
Леви Стивен - Хакеры герои компьютерной революции

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 184
Размер файла: 1215 Кб
Страницы: «« « 135   136   137   138   139   140   141   142   143  144   145   146   147   148   149   150   151   152   153  » »»

разрешения, который не был таким красивым как режимы высокого разрешения в
программах написанных на языке ассемблера, игра в итоге оказалась очень
неплохой.
   До этого момента Уоррен работал на Apple исключительно для того, чтобы
понять, что может делать машина. Его привлекал исключительно процесс. Но
увидев игру на экране, игру которая была создана из воздуха, поняв что
игры, должно быть, были самыми емкими творениями, которые вообще когда
либо создавались, Уоррен Швадер начал осознавать, что его занятия
вычислительной техникой могут принести осязаемый результат - перед ним
была игра, которая может доставить удовольствие окружающим.
   Это прозрение заставило Уоррена боле глубоко заняться машиной. Он решил
написать игру на языке ассемблера, даже если это у него отнимет несколько
месяцев работы. По ассемблеру у него не было никаких книг или
документации, Уоррен также знал, что в Висконсине ему некого найти, кто
смог бы ему рассказать что-нибудь полезное.
   Кроме того, единственный ассемблер который был у него в распоряжении
был простой и медленный миниассемблер, встроенный в Apple. Но ничего из
этого не было препятствием для Уоррена Швадера, кто по своей натуре и
взглядам был больше всего похож на мифическую черепаху, которая должна
была в итоге обогнать кролика.
   Уоррен написал на языке ассемблера игру под названием "Smash-Up", в
которой игрок, управлял маленьким автомобилем и пытался избежать
столкновений с другими автомобилями. Он считал, что игра достаточно
доведена до ума и готова для продажи. У Уоррена не было достаточно
средств, чтобы разместить рекламу в журнале, так что он просто сделал
сколько мог копий на магнитофонных кассетах и разослал их компьютерные
магазины. Шел 1980 год, когда только что сформировавшийся рынок Apple уже
начинал переходить с кассетных лент на более быстрые и более удобные
компьютерные гибкие диски. Уоррену удалось выручить с продажи игры около
двух тысяч долларов, что, впрочем, было всего в два раза больше того, что
он на это потратил.
   Компания Parker Pen закрыла свой завод, так что у Уоррена появилось
гораздо больше времени, для того чтобы заняться своей следующей игрой. "Я
только что выучился играть в карточную игру криббидж, и она мне очень
понравилась", - вспоминал Швадер, - "Но так как рядом не было никого, кто
бы мог в нее играть, то я сказал себе: 'А почему бы мне не написать
программу, которая в нее играет?'". В общей сложности он потратил на нее
около восьмисот часов времени, часто завершая работу над ней, только когда
над Висконсином начинала заниматься заря. Он пытался программировать
графические трюки, которые не вполне понимал, те вещи, которые он потом
назовет непрямой адресацией и графику с нулевой страницей. Он работал так
упорно над своей игрой что "все свое время я чувствовал, что я как будто
нахожусь внутри компьютера. Люди пытались поговорить со мной, а я никак не
мог им ответить". Его родным языком был больше не английский, а
шестнадцатеричные иероглифы LDX #$0, LDA STRING,X, JSR $FDFO, BYT $0, BNE
LOOP
 Завершенная программа была превосходна. Уоррен разработал несколько
хитрых алгоритмов, которые позволяли компьютеру хорошо оценивать карты,
находившиеся у него на руке при помощи двенадцати основных правил. Он
считал, что его программа безошибочно определяет карты, для того чтобы
выбросить "криб". Он знал все особенности программы, как старого партнера
по карточной игре, и он мог победить ее примерно в 60 процентов случаев.
   Уоррен Швадер послал свою игру Кену Вильямсу, который был впечатлен
логикой и графикой игры, в которой были красивые и четкие картинки каждой
из сдаваемых карт. Еще более удивительным было то, что Швадер сделал ее
при помощи ограниченного по своим возможностям мини-ассемблера Apple.
   Это было похоже на то, как если бы Кену прислали кресло-качалку
искусной работы, а затем сообщили что мастер, при ее изготовлении, не
использовал пилу, токарный станок или другие широко используемые
инструменты, а кресло было создано при помощи перочинного ножа. Кен
спросил у Уоррена не хочет ли он поработать на On-Line. Пожить в лесу,
походить по Йосемитам, вступить в сумасшедший Летний Лагерь компании
нового века.
   Уоррен жил на пенсию в двести долларов, которые он получал от штата по
уходу за своим братом. Уоррен беспокоился о том, что он будет вынужден
оставить его на попечение приходящих сиделок, но его брат сказал ему что
On-Line - это великолепная возможность, которой он должен непременно
воспользоваться. Уоррена она тоже привлекала - шанс уехать и жить в лесу,
зарабатывать на жизнь программированием игр, и он решил это сделать. Но в
этом "пакете" был ряд моментов, который ему не нравился - праздное
времяпровождение и хулиганство в Летнем Лагере, употребление спиртного и
"травки", что было нормальным обычаем в On-Line Systems. Объяснялось это
тем, что Уоррен был Свидетелем Иеговы (религиозная секта - пр.перев.)
   В том время как он работал над криббиджем умерла его мать. Уоррену
пришлось серьезно задуматься, чем заниматься дальше и каково его
предназначение в этой жизни. Он решил, что компьютеры были тем, ради чего
он жил все это время, и он чувствовал, что в жизни есть нечто большее, и
начал все больше уделять внимания религии своей матери.
   Он начал глубоко изучать Библию, и он дал себе клятву, что его новая
жизнь в Калифорнии будет проходить в четком следовании заповедям Иеговы.
   Первое время это никак не сказывалось на его жизни в On-Line. Уоррен
Швадер не делал никаких критических замечаний по поводу la dolce vita,
захлестывавшей On-Line Systems. Из-за безбожия его коллег, все свои
контакты с ними он ограничивал обсуждением деловых или технических
вопросов. Он предпочитал общаться с единоверцами, что защищало его от
разных соблазнов.
   Он жил в уединении в одном из домов Кена. Это был небольшой дом с двумя
спальными комнатами, по заведенному порядку не платя за жилье денег. Вся
его общественная жизнь сводилась к посещению Общины Царства Свидетелей
Иеговы в Эвани (Ahwahnee), что в пяти милях к западу от Окхарста. Когда он
попал сюда на службу в первый раз, то у него появилось чувство теперь у
него друзей гораздо больше, чем когда бы то ни было. Они одобряли
использование компьютеров, известив его о том, что с их помощью для
человека можно сделать много добра, хотя и следует быть осторожным потому,
что при помощи компьютера можно делать и много зла. Уоррен начал
беспокоиться о том, что любовь, которую он испытывал к своим занятиям
хакерством, является угрозой его преданности Господу, и хотя он все еще
любил программирование, он попытался умерить свои хакерские сессии, так
чтобы это не отвращало его от его истинного предназначения. И несмотря на
свое ночное программирование он также продолжал заниматься изучением

Страницы: «« « 135   136   137   138   139   140   141   142   143  144   145   146   147   148   149   150   151   152   153  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Леви Стивен, Хакеры герои компьютерной революции