|
Главная - Наука - Биология
Лоуренс Дж. Питер - Принцип Питера Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 27 Размер файла: 158 Кб Страницы: «« « 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 » работники предприятия составляют, как он выражался, "одну большую счастливую
семью".
К счастью для Радмена, он взял с собой в качестве заместителя Ш,
Шустринга, молодого человека, еще не достигшего своего уровня
некомпетентности. Благодаря энергичным действиям Шустринга предприятие было
поставлено на ноги и принесло солидную прибыль.
Вся честь досталась Радмену, который был очень горд своим "успехом". Он
совершил удачную подмену и в результате обрел счастье.
Девиз всех специалистов по подмене: присматривай за кочками, а горы за
собой и сами присмотрят.
У. Шагай считался вполне компетентным заместителем директора начальной
школы города Просперити - умным, способным поддерживать в своей школе
хорошую дисциплину и высокий уровень преподавания. Когда его назначили
директором, он достиг своего уровня некомпетентности: у него отсутствовал
такт, необходимый для связей с родительскими организациями, репортерами,
инспекторами и членами школьного совета. Он утратил благосклонность
начальства, и репутация его школы в глазах широкой публики начала падать.
Шагай весьма изобретательно занялся побочной специализацией. У него
развилось маниакальное стремление разрешить проблему управления людскими
потоками, устранить завихрения, столкновения и пробки, которые возникают,
когда масса школьников и учителей несется по вестибюлям, коридорам и
лестницам школы.
На крупномасштабные планы школьного здания он нанес сложнейшую схему
людских потоков. На стенах и полах школы появились разноцветные линии и
стрелки. Он настаивал на строгом соблюдении своих правил внутришкольного
движения. Школьникам строжайше воспрещалось пересекать белые разделительные
линии. Например, во время урока какого-нибудь мальчика посылают с поручением
в класс напротив. Перешагнуть через линию, проходящую посередине коридора,
он не может, а потому должен пройти весь коридор и вернуться назад уже по
другой стороне.
Шагай неустанно подкарауливал наруши-телей. созданной им системы; он
опубликовал о ней много статей в педагогических журналах; он с гордостью
водил по школе знакомящиеся с его опытом группы педагогов, также занятых
побочной специализацией, а в настоящее время он пишет о своей системе книгу,
которая будет иллюстрирована множеством планов и фотографий.
Он всегда занят, доволен собой и наслаждается отличным здоровьем, не
обнаруживая ни малейших признаков синдрома конечной остановки. Это еще один
триумф побочной, специализации.
Прием третий: видимость вместо сути
Миссис Витрин, учительница математики средней школы города Просперити,
большую часть урока обычно тратит на рассказы о том, как интересна и важна
математика. Она сообщает ученикам всевозможные сведения из истории
математики, обрисовывает ее современное состояние и вероятные направления
развития. На изучение же самого предмета она отводит самостоятельные
домашние занятия.
Уроки миссис Витрин ярки и интересны; ученики считают ее хорошим
педагогом. Правда, у них не очень ладится с самим предметом, но они
объясняют это его трудностью.
Миссис Витрин тоже твердо верит, что она - хороший педагог, и убеждена,
что ее продвижению мешает лишь зависть менее компетентных учителей, стоящих
в иерархии над ней. Поэтому она пребывает в состоянии приятного опьянения
сознанием собственных достоинств.
Миссис Витрин занимается подменой. Ее прием довольно распространен и
может применяться сознательно и бессознательно. Правило таково: для
получения личного удовлетворения грамм видимости всегда по-леэней килограмма
сути. (Плацебо Питера.)
Заметьте: хотя этот прием приносит удовлетворение тому, кто им
пользуется, он отнюдь не обязательно удовлетворяет начальство. .
Плацебо Питера популярно у политических деятелей всех рангов. Они
ораторствуют о важности, святости и величественности статутов
демократической системы (будь она монархической или племенной, в зависимости
от обстановки), но и не думают выполнять свои прямые обязанности.
Этот прием чрезвычайно широко используется также и в искусстве. А.
Фреско, художник из города Просперити, написал несколько удачных полотен,
после чего у него, по-видимому, иссякло творческое вдохновение. Тогда он
сделал своей профессией разговоры о ценности живописи. Типичным для этой
категории людей искусства является писатель-завсегдатай, который весь день
напролет просиживает в баре, как у себя на родине, так и за границей,
распространяясь о важности литературы, о недостатках других писателей и о
великих произведениях, которые он со временем создаст.
Прием четвертый: открытое переключение на другое дело
Весьма смелый прием и именно по этой причине часто ведет к успеху. Как
мы видели, представители трех предыдущих категорий не выполняют никакой
полезной работы - по крайней мере не делают того, что они должны были бы
делать,- но они либо занимаются чем-то связанным с их основной работой, либо
охотно о ней говорят. Иногда случайные наблюдатели и даже коллеги не в
состоянии заметить, что эти люди прибегают к подмене настоящей работы.
Ф. Добр, президент компании "Смещенная ось", все свое время отдает
деятельности благотворительных обществ, членом правления которых он состоит:
организует кампании по сбору средств, изыскивает новые области для
филантропической деятельности, воодушевляет добровольцев и контролирует
профессионалов. В свой служебный кабинет он заглядывает только для того,
чтобы подписать какую-нибудь важную бумагу.
На поприще благотворительности Добр постоянно сталкивается со своим
бывшим противником, а ныне хорошим приятелем Т. Эталоном, пожизненным
вице-президентом Национального общества юстировщиков осей. Эталон состоит
членом большинства благотворительных комитетов, в которых подвизается Добр,
и тоже не делает ничего полезного на своем основном поприще.
Прием пятый: администралогия на час
В больших организациях со сложной структурой некомпетентному служащему
высокого ранга иногда удается получить временное назначение на пост и. о.
директора другого отделения или и. о. председателя какой-нибудь комиссии.
Эта временная работа существенно отличается от его постоянной работы.
В результате служащему больше не нужно заниматься основной работой
Страницы: «« « 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 » |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения.(Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9(Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1(Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры(Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ»(Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |