Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Наука - Биология
Тоффлер Элвин - Третья волна

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 194
Размер файла: 1315 Кб
Страницы: «« « 152   153   154   155   156   157   158   159   160  161   162   163   164   165   166   167   168   169   170  » »»

исполнительный директор Аллен  Нойхарт  строго  предупреждает  редакторов  и
местных издателей: главная часть их премий  "будет  определяться  на  основе
прогресса в этих... программах"(21).
   Аналогично этому, во многих больших корпорациях мы видим явное  изменение
позиции руководящих структур относительно экологических  последствий  работы
корпораций.  Сегодня  о  некоторых  таких  последствиях   сообщается   прямо
президенту корпорации.  Другие  компании  учредили  специальные  комитеты  в
правлениях директоров, которые определяют новые обязанности корпораций.
   Эта социальная ответственность корпорации  -  только  часть  происходящих
изменений. Как говорит Розмари  Брунер,  директор  исполнительного  комитета
американского  филиала  "Hoffman-La  Roche":  "Некоторые  из  них  -   чисто
общественные  связи,  конечно.  Что-то   обеспечивается   само   собой.   Но
большинство из этого действительно отражает измененное процентное содержание
функций  корпораций"(22).  Поэтому,  неохотно  подталкиваемые  общественными
протестами,  судебными  процессами  и  боязнью  правительственных   санкций,
руководствуясь  также  более   достойными   мотивами,   директора   начинают
приспосабливаться к  новым  условиям  производства  и  принимают  идею,  что
корпорации уже имеют множественные цели (а не только экономические).



   Подводные течения

   Многоцелевые  корпорации,  кроме  всего  прочего,  должны   иметь   очень
энергичные   исполнительные   структуры.   Это   подразумевает   способность
директоров распознавать цели,  взвешивать  их,  находить  их  взаимосвязи  и
осуществлять  такую  политику,  которая  будет  удовлетворять   одновременно
нескольким  целям(23).  Это  требует  политики  оптимизации  по   нескольким
параметрам одновременно. Ничего подобного не  было  в  одноцелевой  политике
директоров Второй волны.
   Кроме того, поскольку необходимо решать множество задач, нужно  придумать
новые измерения такого исполнения. Взамен одной линии,  на  которой  большая
часть представителей исполнительных структур училась  фиксировать  внимание,
корпорации Третьей  волны  должны  учитывать  различные  подводные  течения:
социальные, экологические, информационные, политические  и  этнические,  так
как все они взаимосвязаны.
   Непосредственно  столкнувшись  с  этой   новой   комплексностью,   многие
сегодняшние  директора  оказываются   в   затруднительном   положении.   Они
испытывают  недостаток  в  интеллектуальных  средствах   (терминах,   мерах,
определениях), необходимых для  управления  в  условиях  Третьей  волны.  Мы
знаем,  как  измерить  экокомическую  эффективность   корпораций,   но   как
определить или оценить неэкономические цели? Управляющий  "Waterhouse"  Джон
С. Биглер говорит, что директоров "просят учитывать поведение  корпораций  в
областях, где реальные стандарты ответственности  еще  не  установлены,  где
даже язык отчетности только развивается".
   Это объясняет сегодняшние попытки развивать  новый  язык  отчетности.  На
самом деле она сама находится на грани революции, и вот-вот будут  разорваны
ее узко экономические стандарты.
   Американская бухгалтерская ассоциация, например,  выпустила  сообщение  о
"Комитете нефинансовых измерений для социальных  программ  эффективности"  и
"Комитете измерений эффективности для социальных программ". В соответствии с
каждым течением выполняется такая огромная работа,  что  библиография  этого
сообщения включает 250 статей и  монографий.  В  Филадельфии  консалтинговая
фирма, названная "Сеть человеческих ресурсов" ("Human  Resources  Network"),
работает   с   двенадцатью   основными   корпорациями   США   для   развития
пересекающихся с индустриальными методов спецификации того, что  может  быть
определено   как   "неэкономические"   цели   корпораций.   Фирма    пробует
интегрировать эти цели в корпоративном планировании и найти способы измерять
"надэкономическую"  работу  компаний.  В  Вашингтоне  тем  временем  министр
торговли  Джуанита  Крепе   вызвала   бурю   дискуссий,   предположив,   что
правительство само  должно  приготовить  "индекс  социальной  деятельности",
который она описала как "механизм, который компании  могли  бы  использовать
для оценки их деятельности и ее социальных последствий"(24).
   Параллельная работа выполняется в Европе. Следуя
   Мейнолфу  Диркесу  и  Робу  Коппоку   из   размещенного   в   Берлине   "
Международного института окружающей среды и  общества",  "многие  большие  и
средних  размеров  компании  в  Европе   экспериментировали   с   концепцией
социальных отчетов... В Федеративной республике Германии, например, около 20
самых  больших  фирм  сегодня  публикуют  социальные  отчеты  регулярно.   В
дополнение, более чем сто других выпускают социальные отчеты для внутреннего
пользования".
   Некоторые из  этих  публикаций  -  просто  крикливая  реклама,  отчеты  о
"хорошей работе" корпораций, внимательное отслеживание  таких  конъюнктурных
тем, как экология. Но другие  -  открыты,  объективны  и  добротны.  Так,  в
социальных сообщениях,  выпущенных  гигантской  швейцарской  пищевой  фирмой
"Мigros-Genossenschafts-Bund",  самокритично  признается,  что  они   платят
женщинам меньше, чем мужчинам, что многие их должности "очень скучные" и что
их утечка  нитродиоксида  увеличилась  за  последние  4  года.  Как  говорит
управляющий  директор  компании  Пьер  Арнольд:  "Предприятию  потребовалась
определенная смелость для того, чтобы признать различие между его  целями  и
реальными результатами"(25).
   Такие компании, как STEAG и "Saarbergwerke  AG"  сделали  первую  попытку
связать  затраты  компаний  со  специфичными  социальными  выгодами.   Менее
формально  такие  компании,  как  издательская   фирма   "Bertelsmann   AG",
копировальная фирма "Rank Xerox  GmbH",  химическая  фабрика  "Hoechst  AG",
радикально расширили  виды  социальных  данных,  сделав  их  доступными  для
общественности.
   Гораздо  более  развитая  система  используется  компаниями   в   Швеции,
Швейцарии и "Deutsche Shell AG" в Германии. Последняя не публикует ежегодные
отчеты, а выпускает то, что называется "Ежегодный  и  социальный  отчет",  в
котором и экономические  и  надэкономические  данные  взаимосвязаны.  Метод,
использованный "Shell", названный Диркесом  и  Коппоком  "целевым  учетом  и
отчетностью",  обуславливает  конкретные  экономические,   экологические   и
социальные   цели   для   корпораций,   обстоятельно   разбирает   действия,
направленные на достижение этих целей, и публикует сведения о затратах(26).
   "Shell" также перечисляет пять основных целей корпораций, только одна  из
которых заключается в достижении "приемлемого оборота  капиталовложений",  и
особо  утверждает,  что  каждая  из  этих  пяти  целей,  и  экономическая  и
неэкономическая, должна  одинаково  учитываться  в  корпоративном  механизме
принятия решений. Методы учета этих целей  вынуждают  компании  делать  свои

Страницы: «« « 152   153   154   155   156   157   158   159   160  161   162   163   164   165   166   167   168   169   170  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Тоффлер Элвин, Третья волна