|
Главная - Наука - Биология
Утевская паола - Слов драгоценные клады Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 61 Размер файла: 380 Кб Страницы: « 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 » »» В других текстах можно найти слова сут, сути, сутил, сутис, сутней,
сутрина, сутриниал, сутунал, сутусас... Есть надписи, состоящие из двух
слов: ми сутина. Причем сделаны они на могилах. Стало быть, чтобы
добраться до смысла слова сутина, надо рассмотреть, а что означает слово
ми, где оно встречается.
Оказывается, не только на могильных эпитафиях, но и среди надписей,
сделанных на орудиях труда. Причем здесь после ми, как правило, следует
имя собственное или имя и фамилия. Например, ми Танквилус Фулниал, ми
Лартиа Спурианас, ми Веласнас и т. д. Подобные же надписи на орудиях
делали не только этруски, но и италийцы -- римляне, умбры, оски и т. д.
Читать мы их можем. Надписи эти передают имя владельца в такой форме: "Это
Кассия Сцеволы" или: "Я Брута Сатурнина". Отсюда вывод: слово ми означает
либо это, этот, то есть является указательным местоимением, либо личным
местоимением я...
Таким образом, надписи ми сутина означают: "это сутина" или "я сутина"
("моя сутина"). Значит, скорее всего, сутина означает могила, погребение,
то есть это могила, моя могила. Если мы обратимся опять-таки к другим
текстам, в которых встречаются слова с окончанием на -ина или -на (ведь из
списка слов, приведенного выше, понятно, что корень в них сут или сути),
то увидим, что они употребляются в таких контекстах, из которых следует,
что окончание -ина или -на превращает эти слова в прилагательные. А корень
сут или сути всегда встречается в словах погребальных надписей либо же на
предметах, обнаруженных в могилах.
Какой отсюда вывод? Слово сут или сути означает погребение, могила.
Слово сутина -- прилагательное от него: погребальный, могильный, то есть
относящийся к погребению. Теперь становится понятно, почему это слово было
начертано на эрмитажном шлеме: чтобы указать, что он предназначен для
погребения и его нельзя употреблять в других целях".
Так комбинаторный метод в сочетании с этимологическим помог перевести
слово и определить назначение вещи. Этимологический метод применяется не
только как вспомогательный, но и самостоятельно, в тех случаях, когда
ученым удается установить близкое родство между неизвестным и каким-либо
известным языками. При этом сравнивают похожие по звучанию слова,
проверяют, закономерны ли эти совпадения или случайны. Однако пользоваться
этимологическим методом надо с чрезвычайной осторожностью. Нельзя
сравнивать что угодно с чем угодно на основании одного лишь внешнего
сходства, это может привести к ошибкам. Известный немецкий ученый Иоганнес
Фридрих писал: "Интерпретатор неизвестного языка никогда не может
позволить себе сказать: "То, что в двух языках звучит одинаково или
сходно, означает одно и то же". Всякое использованное созвучие он обязан
по меньшей мере подкрепить реальными аргументами".
Собственные оригинальные системы письма существовали в странах не
только Европы, Азии и Америки, но и Африки. Многие цивилизованные народы
Черной Африки -- в саванной зоне Великого Судана, на северо-востоке и
востоке материка и в других местах -- умели писать еще задолго до прихода
европейцев.
Исторически засвидетельствованные в Африке системы письма гораздо
разнообразнее и оригинальнее европейских по внешнему виду и принципам
передачи слов. В Европе почти всюду существовало буквенное письмо,
происходящее в конечном счете от греческого; а в Тропической Африке
зарегистрированы следующие системы письма: пиктографические, предметные,
иероглифические, слоговые, буквенные, не считая переходных форм и
разновидностей.
Эфиопский алфавит представляет собой довольно сложную, но стройную
систему. Сейчас он состоит из 296 знаков. Все они делятся на группы,
объединенные сходным произношением и начертанием. Начертание знаков,
письмо, резко отличается от других алфавитов семитской группы -- оно идет
слева направо, как в алфавитах Европы и Индии. Существует множество
гипотез о происхождении эфиопского письма, но пока это лишь гипотезы...
Самоотверженной работе тех, кто прочел древние письмена, мы обязаны
тем, что история и культура древних народов нам теперь хорошо известны. Мы
знаем их летописи, религиозные тексты, литературные произведения.
В одном древнеегипетском поучении середины II тысячелетия до н. э.
говорится о бессмертии людей, оставивших мудрые поучения:
"...Они не делают себе пирамид из электрума и могильных плит из
металла, они не оставляют наследников-детей, которые должны произносить их
имя. Они создают себе наследников в писаниях, в книгах поучений, созданных
ими. Книга поучений -- их пирамиды, а перо из тростника -- их дети. От
мала до велика читатели делаются их детьми, а писец -- их глава.
Произносятся их имена ради их книг, созданных ими; потому что они были
благими, и память о них сотворена ими навеки. Человек исчезает и
превращается в прах, но благодаря его писаниям имя его вспоминается в
устах читающего".
Через полторы тысячи лет, в конце I века до н. э., римский поэт Гораций
написал стихотворение, которое начиналось словами: "Я создал памятник
прочнее меди, вознесенный главою выше пирамид". Этим памятником, как
говорится дальше, были написанные им произведения.
А еще почти через две тысячи лет -- 21 августа 1836 года -- величайший
русский поэт Александр Сергеевич Пушкин, вслед за Горацием и египетским
мудрецом, написал гениальное стихотворение "Я памятник себе воздвиг
нерукотворный...".
+------------------+
| Р. И. Рубинштейн |
+------------------+
"...Вы просите меня написать
подробные воспоминания о захватывающих
альтамирских событиях. Я сразу же
берусь за перо и спешу удовлетворить
Вашу просьбу -- с тем большим желанием,
что я сам был не только свидетелем, но
и прямым участником сих волнующих
сражений за признание этой, я бы
сказал, Сикстинской капеллы палеолита.
Я также имел и ту честь быть в течение
длительного времени другом ныне
почившего дона Марцелино де Саутуола,
Страницы: « 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения.(Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9(Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1(Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры(Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ»(Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |