Главная - Наука - Медицина
Эдвард Клафлин - Домашний доктор для детей Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 164 Размер файла: 1064 Кб Страницы: «« « 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 » »» Расстройство - недостаточно сильное слово, чтобы описать ваши чувства, когда дошкольник целых полчаса ищет свои ботинки, или вашему семилетнему сыну не удается приступить к выполнению домашнего задания, потому что он никак не может отыскать свой карандаш и тетрадь, и, нако- нец, одиннадцатилетний ребенок заставляет ждать весь школьный автобус, каждое утро, независимо от того, сколько раз вы сказали ему: "Сегодня ты выйдешь из дома вовремя". И тем не менее приступы ярости, мольбы и напоминания не решают эту проблему - приходят к выводу специалисты. Обычно за медленными, похожими на черепашьи, движениями вашего ребенка скрывается какой-то смысл. Дога- дайтесь, что он хочет сказать, - проблема наполовину решена. Вот некото- рые предложения, которыми можно воспользоваться. Признайте, что такое, поведение может быть нормальным. Бесцельное времяпрепровождение является нормальным периодом в развитии ребенка, го- ворит Синция Уитхэм, дипломированный клинический специалист по общест- венной работе и штатный терапевт в клинике подготовки родителей Калифор- нийского университета в ЛосАнджелесе, автор книги "Как одержать победу над нытьем и в других схватках". Так что иногда вам лучше всего успоко- иться и принять это как должное. Поведение ребенка, наверное, изменится по мере того, как он повзрослеет. Но даже старшие дети нуждаются в напо- минаниях или побудительном мотиве, считает она. Научите ребенка следить за часами. Дошкольники не совсем считаются со временем, поэтому бессмысленно подгонять их, потому что вам нужно быть где-то вовремя, говорит Уилльям Уомэк, адъюнкт-профессор на кафедре детской психологии медицинской школы университета Вашингтона и один из директоров клиники исследования стрессов в детской больнице и медицинс- ком центре (оба находятся в Сиэтле). Как только дети узнают в первом или втором классе, как определять время, становится проще убедить их делать все вовремя. Нужно научить ребенка определять время по часам, затем про- верить вместе правильность определения, и после этого он будет лучше по- нимать, к какому времени вам нужно, чтобы что-то было сделано. Прерывайте ребенка лишь в том случае, когда это необходимо. Никто на нашей планете не любит, чтобы его прерывали, и тем не менее, целый день мы прерываем игры детей, чтобы заставить их сделать то, что мы считаем нужным, замечает Уитхэм. Когда ребенок сопротивляется тому, что его пре- рывают, мы ошибочно называем это копанием. Вместо того, чтобы внезапно прерывать занятие ребенка, заранее предупредите его так, чтобы он был готов к перемене деятельности - Например, вы можете сказать: "Через пять минут пора выключать телевизор и идти ужинать". Хвалите ребенка за быстроту и эффективность. Уитхэм предлагает роди- телям говорить: "Вот хорошо!" - когда ребенок делает что-то быстро: Хва- лите ребенка за все, что ой делает эффективно и без копания. К тому вре- мени, когда ребенку исполняется девять или десять лет, он понимает зна- чение того, как быть организованным, и тогда вы можете начать хвалить его и за это. Некоторые дети хорошо реагируют, когда вы говорите: "От- лично задумано!" Применяйте систему звездочек. Купите цветные звездочки и календарь с большими рамками, предлагает Роберт Р. Баттеруорт, клинический психолог, работающий в Лос-Анджелесе и специализирующийся в лечении детей всех возрастов. Затем используйте эти звездочки как награду за хорошее пове- дение. Если ваш ребенок регулярно копается со своей домашней работой, объясните ему, например, что отныне за каждый день, когда он делает свою домашнюю работу быстро, на календаре будет ставиться звездочка. Догово- ритесь, что после того, как наберется определенное количество звездочек, ребенок получит награду. Нарисуйте счастливые лица. Для дошкольников, которые еще не умеют чи- тать, нарисуйте или вырежьте картинки заданий, которые нужно выполнить, советует Уитхэм. Затем приклейте "улыбающуюся рожицу" рядом с картинкой, соответствующей выполненной задаче. Позитивный подход действует лучше всего, замечает она. Выражайте положительные эмоции. Ребенок, который еле передвигает но- ги, может действительно получать от родителей больше внимания за медли- тельность, чем за эффективное исполнение заданий, говорит доктор Батте- руорт. Внимание, уделяемое ребенку, может быть негативным или позитив- ным, считает он. Дети реагируют не на характер внимания, а скорее на его интенсивность. Иными словами, если вы скажете: "Смотри-ка, ты пришел до- мой вовремя", это всего троечка по шкале внимания (хотя и позитивного). Однако, если вы кричите на ребенка: "Мне надоело, что ты всегда опазды- ваешь!", - это уже восьмерка по шкале внимания (хотя на этот раз нега- тивного). Вот почему так важно выражать много позитивного внимания. Может быть, ваш ребенок пытается что-то сказать вам Если ваш ребенок школьного возраста постоянно копается, может соз- даться впечатление, что он делает это намеренно, чтобы вызвать у вас раздражение. Не исключено, что именно таким и является намерение ребен- ка, говорит Уилльям Уомэк, адъюнкт-профессор кафедры детской психологии в школе медицины университета Вашингтона и один из директоров клиники по изучению стресса в детской больнице и медицинском центре (оба находятся в Сиэтле). Вам следует подумать о смысле такого поведения. Может быть, вашему ребенку не нравится какое-то занятие и он пытается как-то оття- нуть его? И своим поведением объяснить вам это? Мы принимаем массу решений за наших детей, считает доктор Уомэк, и в результате они часто чувствуют себя беспомощными. Если происходят частые стычки, где испытывается, чья воля одержит верх - ваша или ребенка - по- думайте о том, может ли он принимать решения самостоятельно в других об- ластях жизни. Если он решил, что какое-то конкретное дело ему не по ду- ше, может быть, лучше всего позволить ему отказаться от него, чем при- нуждать продолжать его выполнение, когда он настойчиво копается. Пусть это будет ясно. Выясните, может быть, вашему ребенку непонятно, что он должен делать, говорит доктор Баттеруорт. Сделайте ваши пожелания абсолютно ясными для него. С более взрослым ребенком вы можете сесть и прямо написать расписание на неделю. Таким образом, как вы сами, так и ребенок, будете точно знать, когда нужно выполнить какое задание. Избегайте ярлыков. Очень просто отнести ребенка к категории ленивых или с замедленной реакцией, напоминает Уитэм. Ярлык прилепляется и тог- да, когда вы делаете такие заявления как: "Ты никогда не бываешь готов вовремя" или "Ты всегда опаздываешь". Такие штампы закрепляются, указы- вает Уитэм. Вместо этого обращайтесь с ребенком, словно вы ожидаете от него, что он все сделает и будет вовремя там, где нужно. Давайте только одно указание за один раз. Дошкольники могут реагиро- вать только на одно указание, данное ему за один раз, говорит Уитэм. Не Страницы: «« « 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.
(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения. (Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9 (Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1 (Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры (Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ» (Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |