|
Главная - Наука - Экономика
Эл Райс Джек Траут - Маркетинговые войны Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 54 Размер файла: 318 Кб Страницы: « 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 » »» битве он обязан кавалерии, которая зашла с обоих флангов. С тех пор этот
прием в том или ином виде применяют вот уже 2000 лет. Битву начал Александр,
атаковав правым флангом. Этот маневр заставил персов атаковать левый фланг
его войск, а в это время кавалерия описала дугу и врезалась в их строй
справа.
Александр добился великой победы и стал королем королей в стратегии,
которую военные мыслители XX века, наподобие Б. Г. Лиддел Гарта, назовут
"теорией непрямого подхода".
Хорошая армия, говорит Харт, "заходит со стороны наименьшего ожидания".
Метавр: 207 лет до н. э.
Следующим центром воинской славы стал Рим. Римляне доказали свою боевую
эффективность на реке Метавр в 207 году до н. э.
В то время Италию опустошали армии из Карфагена (ныне эта местность
называется Триполи). Возглавляемые двумя братьями (Ганнибалом на юге и
Гасдрубалом на севере), карфагеняне шли в атаку на слонах, этих предтечах
современных бронемашин.
Но, как оказалось, разделение карфагенских войск было ошибкой. И Нерон
(генерал, не скрипач) преподал им урок классического военного принципа: силы
должны быть сконцентрированы в подавляющую массу.
Вначале Нерон пошел на юг, на Ганнибала, однако с наступлением темноты
повернул и отправился на север. Совершив один из тяжелейших в истории
марш-бросков, Нерон присоединился к римским генералам Порцию и Ливиусу,
которые боролись с братом Ганнибала Гасдрубалом.
Сама битва была точной копией сражения при Арбеле. Нерон зашел с
правого фланга, и его атака оказалась столь же успешной, сколь и
неожиданной. Победа Нерона практически не имеет себе равных в анналах
истории военных сражений. Увы, любят больше проигравших, нежели победителей.
Сегодня мы помним лишь о злодеяниях человека, названного в честь великого
полководца, - императора Нерона, правившего 250 лет спустя.
Даже Ганнибал с его слонами получили большую известность, чем человек,
их победивший. Говоря языком торговли, "победители рассказывают анекдоты, а
проигравшие проводят пресс-конференции".
Гастингс: 1066 год
Пропустим около тысячи лет и перенесемся в небольшой английский городок
Гастингс, где нормандцы, возглавляемые Вильгельмом (известен также как
Вильгельм Завоеватель) должны были изменить ход истории. Им противостояли
король Гарольд и его саксы.
Как большинство битв, военных и маркетинговых, сражение при Гастингсе
представляло собой ряд маленьких успехов и ряд маленьких неудач, причем для
обеих сторон. Затем Вильгельм принял важное решение. Он решил, что сам
король Гарольд, великий лидер, должен быть главной целью в атаке нормандских
войск.
Вильгельм выбрал 20 рыцарей и поручил им пробиться через ряды саксов и
захватить короля. (Сегодня мы бы послали 20 адвокатов с 5-летними
контрактами.) Четырем рыцарям это в итоге удалось, и они казнили беднягу
Гарольда.
Вильгельм оказался прав. Увидев, что король погиб, саксы ослабили
оборону, и нормандцы победили.
Креси: 1346 год
На войне - как в бизнесе. Война никогда не бывает односторонней. В 1346
году в городе Креси англичане сводили счеты с французами.
Ключом к победе Эдуарда III стал английский большой лук - изобретение,
которое не слишком отличается от внедрения кардинально нового продукта в
маркетинговой войне. Имея такой лук, - в XIV веке это было равносильно
наличию пулемета сегодня - пехота и лучники впервые смогли противостоять
конникам (таким же, что погубили беднягу Гарольда).
Но большой лук, который позволял стрелять в шесть раз быстрее, чем из
арбалета, требовал определенного умения и сноровки. Чтобы стать настоящим
лучником и натягивать тетиву, посылая стрелу на 200 ярдов, нужно было
тренироваться шесть лет.
Так что по воскресеньям в старой доброй Англии мужчины ходили на
стрельбища. А не в церковь.
(Через 69 лет, в 1415 году, при Азенкуре, выяснилось, что французы так
и не усвоили урок. В тот раз 5500 англичан разбили 20-тысячную французскую
армию. Да, большой лук и вправду достойно противостоял кавалерии.)
Можно ли в маркетинговой войне быть достойным соперником превосходящему
тебя конкуренту?
Да, но для этого понадобится большой лук. В случае с Haloid Company
таким луком стало ксерографирование, в случае с Polaroid - фотоаппарат марки
The Land.
Квебек: 1759 год
В 1759 году в Квебеке французы снова проиграли - еще бы, ведь англичане
под предводительством Джеймса Вольфе "зашли со стороны наименьшего
ожидания". Пехота спустилась вниз по реке, протекающей позади Квебека,
взобралась на скалы, куда "было невозможно взобраться", и вышла на
оперативный простор.
В маркетинговой войне, как и в настоящей, "лучший" подход - не
обязательно самый прямой. Спросите себя: как лучше всего подкопаться под
позиции конкурента?
К сожалению, Джеймс Вольфе не дожил до знаменательной победы своей
армии. Впрочем, равно как и его оппонент - маркиз Луи Джозеф де Монколм. Еще
одно напоминание о том, что на любой войне бывают потери.
С обеих сторон.
Банкер Хилл: 1775 год
Всего лишь 16 лет спустя война подобралась и к Америке. В местечке
Страницы: « 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения.(Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9(Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1(Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры(Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ»(Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |