|
Главная - Наука - Экономика
Эл Райс Джек Траут - Маркетинговые войны Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 54 Размер файла: 318 Кб Страницы: « 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 » »» Банкер Хилл, что под Бостоном, произошла одна из самых известных битв в
Войне за независимость.
Печально это признавать, но, тем не менее: средний американец не знает,
(1) на каком именно холме шла битва и (2) кто в ней победил.
Американцы окопались на вершине холма Брид, который расположен
неподалеку от холма Банкер. Возглавлял их Уильям Прескот, известный своей
фразой: "Не стреляйте, пока не увидите белки их глаз". В три часа пополудни
британские войска численностью 3 тыс. человек под предводительством генерала
Уильяма Хоу начали штурм холма. Американцы вели огонь до тех пор, пока
подданные Ее Величества не откатились на расстояние в 50 ярдов.
Это была сущая бойня, каковыми обычно оказываются все лобовые атаки на
хорошо укрепившихся конкурентов. Потери англичан были огромны: более тысячи
человек из 3 тыс. участников сражения.
Кто победил? Британцы, конечно. Они превосходили американцев втрое и в
конце концов просто задавили тех численностью. Там было просто слишком много
глаз, слишком много англичан.
Трентон: 1776 год
О битве при Трентоне слышали, конечно же, все. Тогда Джордж Вашингтон в
ночь под Рождество пересек Делавэр и разбил превосходящие силы гессенских
наемников. Так ведь?
Не так. На самом деле войска Вашингтона превосходили численностью
гессенцев (2000 человек с одной стороны против 1500 с другой). В тот день
(или, если хотите, ночь) победила комбинация из неожиданности и численного
превосходства.
В маркетинге также нельзя недооценивать то, что Клаузевиц называл
принципом силы. Побеждает обычно тот, у кого армия больше. "Бог, - сказал
Наполеон Бонапарт, - на стороне больших батальонов".
Аустерлиц: 1805 год
Но в 1805 году при Аустерлице, когда Наполеон имел, пожалуй, самый
значительный военный успех, у него не было больших батальонов.
А что было, так это маневренность. Он заставил австрийско-русские
войска атаковать свой правый фланг. Затем совершил маневр левым флангом и
нанес удар по ослабленному центру противника.
Результатом была практически полная победа. Быстрота перемещений - вот
что послужило ключом к успеху Наполеона. Его войска, как он сам заявлял,
могли пройти две мили за то же время, за которое враг проходил одну. "Я могу
проиграть битву, - сказал Наполеон, - но не могу потерять ни минуты".
Как это соотносится с маркетингом? Сколько минут, часов, дней и даже
недель тратятся впустую на планирование, исследования, на тестирование
рынка? Драгоценное время часто расходуется впустую. И вот результат: снова
поражение, снова сорвалась победа.
(В 1812 году при Бородино Наполеон позабыл уроки Аустерлица. Несмотря
на увещевания советников, он бросил свои основные силы в лобовую атаку на
русских. 30 тыс. французов погибли или замерзли в снегу - яркая картина,
которая через столетие повторится с войсками Адольфа Гитлера.)
Ватерлоо: 1815 год
Окончательная развязка наступила 3 года спустя в маленькой бельгийской
деревушке под названием Ватерлоо, где герцог Артур Уэлсли Веллингтон
заслонил Наполеону обратную дорогу к славе.
В битве при Ватерлоо у Наполеона было даже небольшое численное
преимущество: 74 тыс. человек против 67 тыс. у Веллингтона. Но Наполеон шел
в наступление, и Веллингтон мог подождать. Наполеон знал, что ему нужно
атаковать до того, как к англичанам и их союзникам придет подкрепление из
Пруссии.
Второй принцип ведения войны по Клаузевицу заключается в превосходстве
обороняющейся стороны. Хорошую, сильную оборонительную позицию очень сложно
преодолеть.
(Посему предсказываем, что Chevrolet будет самой продаваемой маркой
автомобилей, Crest - самой продаваемой зубной пастой, a McDonald's -
крупнейшей сетью закусочных быстрого питания вне зависимости от предпринятых
шагов и сумм, потраченных конкурентами.)
18 июня 1815 года, в 19 часов 30 минут, в сгущающихся сумерках
Наполеон, собрав остатки мужества, отдает 10 батальонам своей императорской
гвардии приказ о лобовой атаке на британский центр. "De I'audace et toujours
de l'audaces". (Смелость - всегда смелость.)
"Бонапарт использовал свой последний резерв, - говорит Клаузевиц, -
пытаясь выиграть битву, которую невозможно было выиграть. Он потратил
последний грош и, уже бедняком, бросил и поле боя, и корону".
Какие уроки Ватерлоо может извлечь для себя American Motors из
Детройта? Не стоит ли им отказаться от производства легковых автомобилей и
оставить приносящую прибыль марку Jeep?
"Капитуляция - не позор, - говорит Клаузевиц. - Хороший генерал не
будет завлекать последнего оставшегося в живых солдата идеей борьбы, точно
так же, как хороший шахматист не станет продолжать заведомо проигранную
партию".
Балаклава: 1854 год
В местечке Балаклава англичане, возглавляемые лордом Регланом,
столкнулись с русскими под предводительством... кого? Помните, что
победителей не знают. (Кто президент General Motors? Или Procter & Gamble?)
В Балаклаве случились самая знаменитая и самая эффективная в мире
атака. Самая знаменитая - "Атака легкой бригады" - была катастрофой. Лорд
Кардиган повел 600 своих солдат прямо под пули превосходящих сил противника,
и путь их был усеян собственными телами. Самая эффективная - "Атака тяжелой
бригады" - произошла тем же утром. Легкая бригада не сумела развить успех
тяжелой, почему Реглан (рукав) и приказал Кардигану (свитер) действовать. Но
приказ этот был понят неправильно и... последствия вы уже знаете.
Страницы: « 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения.(Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9(Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1(Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры(Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ»(Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |