Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Наука - Экономика
Эл Райс Джек Траут - Маркетинговые войны

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 54
Размер файла: 318 Кб
Страницы: «« « 2   3   4   5   6   7   8   9   10  11   12   13   14   15   16   17   18   19   20  » »»

     Из характера позиции неприятеля мы можем сделать вывод о его намерениях
и, вследствие этого, действовать соответственно.
     Карл фон Клаузевиц

     В  военном  сражении  территория,  на  которой  происходит  бой,  имеет
настолько большое значение, что в ее честь обычно и называют битву.
     Марафонская  долина,  река  Метавр, деревня Ватерлоо, город Геттисберг,
холм Банкер, гора Кассино.
     В  маркетинговом  сражении территория  также важна. Только нужно знать,
где она, эта территория. Где происходят маркетинговые битвы?


Ну и местечко...

     Из   этой  книги   вы  еще  узнаете,  как  важно   удержать  за   собой
"маркетинговые высоты" и избегать "хорошо окопавшихся" конкурентов.
     Но где эти высоты? Где неприятельские траншеи?
     Если вы собираетесь идти в бой на  своего конкурента, неплохо бы знать,
куда направить свои стопы.
     Маркетинговые битвы происходят не в торговых офисах, не в супермаркетах
и не в аптеках. Это - всего лишь точки, через которые распределяются товары,
выбор которых делается где-то в другом месте.
     Маркетинговые битвы происходят и не в городах вроде  Далласа,  Детройта
или Денвера. Во всяком случае, не в физическом понимании города или региона.
     Маркетинговые  сражения  происходят в  неприятных,  даже  отталкивающих
местах. В  местах, где темно и сыро, где  не  изведаны  многие  территории и
глубокие ямы с кольями внизу подстерегают неосторожных.
     Маркетинговые  сражения  разыгрываются в умах. В вашем уме, в уме ваших
потенциальных  покупателей,  причем  каждый  день, без  выходных.  Ум -  вот
настоящее  поле  битвы.  Очень  трудная для понимания территория. Поле битвы
шириной всего 6 дюймов. Вот где происходят маркетинговые войны. Вы пытаетесь
обогнать и побороть конкурентов на мыслящей горе размером с кокосовый орех.
     Маркетинговая  война   -   война   исключительно  интеллектуальная,   и
территорию, на которой она происходит, не  видит  никто и никогда. Ее  можно
только представить, и это делает искусство маркетинговых войн одним из самых
сложных предметов для изучения.


Нужно составить карту

     Хороший генерал перед боем всегда производит тщательную рекогносцировку
местности.  Каждый  холм, каждая  гора, каждая  река  анализируются с  точки
зрения возможностей для обороны и атаки.
     Хороший  генерал  также   изучает  позиции  неприятеля.  Перед  началом
сражения  должны быть  нанесены  на карту и изучены все  вражеские объекты с
указанием их точного местоположения и огневой мощи.
     Самый  хороший  сюрприз  -  если  сюрпризов  не  будет.  Чего  командир
стремится  избежать  любой ценой,  так  это внезапной  атаки  с направления,
откуда ее совершенно не ждешь.
     В  маркетинговой войне провести рекогносцировку необычайно трудно.  Как
проникнуть  в  сознание  человека,  чтобы  увидеть  вражескую  территорию  с
имеющимися на ней укреплениями?
     Один   из  способов   "составить   карту"  -   провести   маркетинговое
исследование.  Но не традиционным  способом, когда  покупателей спрашивают о
том, что они хотят купить. Это вчерашний день.
     Вы  должны  узнать,   какие  позиции  занимают  другие  компании.  Кому
принадлежат высоты.
     Правильно выполнив исследование,  вы сможете представить себе очертания
ума среднего  потенциального  клиента  и  составить карту, которая  вам  как
маркетинговому генералу будет не  менее  нужна,  чем карты,  которые  Паттон
возил с собой повсюду по Европе.
     Составление   карты  умственного   поля   боя   дает   вам  огромнейшее
преимущество. Большинство конкурентов даже не узнают,  где происходит битва.
Они  будут всецело заняты  собственным  лагерем:  своими  продуктами,  своим
торговым персоналом, своими планами.


Горы в голове

     Если   попытаться   описать   человеческий  ум,   то   кроме   символов
воспользоваться нечем.  Есть, впрочем, символы, которые и в маркетинговых, и
в военных операциях будут более чем уместны.
     На  войне обычной холмы и горы традиционно считают сильными  позициями,
особенно пригодными для обороны. На  войне, в том числе маркетинговой, такие
сильные позиции  обычно  называют  высотами.  Так  что  понятие высоты можно
использовать в качестве основной концепции.
     Но гора может быть  свободной,  а  бывает и  занята.  Салфеточную гору,
например,  занимает марка Kleenex. Царем  горы кетчупов является  Helm, горы
компьютеров - IBM.
     Некоторые  горы помнят  немало  попыток захвата.  Гора  "Кола" частично
принадлежит  компании  Coca-Cola, но испытывает  постоянные атаки со стороны
Pepsi.
     Если  покупатель,  говоря  о  товарной  категории,  использует товарную
марку, знайте,  что эта гора в его уме прочно занята. Когда кто-то указывает
на  коробку  салфеток  Scott  и  говорит:  "Дайте  мне   Kleenex",  нетрудно
догадаться, кто занимает салфеточную гору в его сознании.


Сегментация - разрыв территории

     Кто в  Соединенных Штатах занимает автомобильную гору? Много  лет назад
это была компания Ford. Но ее разорвала  в клочья стратегия сегментирования,
которую применила General Motors.
     Так что сегодня Chevrolet, Pontiac, Oldsmobile и  Quick занимают каждый
свой  сегмент автомобильной  горы. Самую  крепкую  позицию  имеет,  пожалуй,
Cadillac, поскольку  это сегмент  самых  дорогих  и роскошных  машин.  (Люди
используют слово "кадиллак" как  синоним  для высококачественных  продуктов.
"Это "кадиллак"" среди телевизоров".)
     Имея пять мощных независимых позиций, General Motors сохраняет за собой

Страницы: «« « 2   3   4   5   6   7   8   9   10  11   12   13   14   15   16   17   18   19   20  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Эл Райс Джек Траут, Маркетинговые войны