Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Наука - Экономика
Эл Райс Джек Траут - Маркетинговые войны

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 54
Размер файла: 318 Кб
Страницы: «« « 3   4   5   6   7   8   9   10   11  12   13   14   15   16   17   18   19   20   21  » »»

основную долю автомобильного рынка США.
     На горы-монолиты  нападают,  делят их на  сегменты,  каждый  из которых
принадлежит  своему  полководцу. Эта долговременная тенденция, скорее всего,
продолжится и в  XXI веке. У  того,  кто  изначально владел горой, есть  два
варианта  действий:  расшириться  или сократиться.  Столкнувшись  с  врагом,
который намеревается  сегментировать  рынок,  компания  может  напрячь  свои
усилия   в   попытке  сохранить   контроль   над   всей   территорией,  либо
сконцентрировать их для защиты своей базы.
     Обычно верх  берут инстинкты владельца. Жадность заставляет компанию  с
лидирующей  пока  маркой напрягать свои силы  и пытаться  контролировать все
сегменты.  Очень  часто в попытках  защитить  небольшую  часть горы теряется
буквально  все.  Как однажды  сказал  Фридрих  Великий, "тот,  кто  пытается
защищать все, не защищает ничего".
     Получается,   что  защититься   от  конкурента,  который   намеревается
сегментировать вашу гору, способа нет? К счастью для  великих компаний  мира
сего,  есть.  Об  этой   стратегии   мы   поговорим   в  главе,  посвященной
оборонительной войне.


 
     Самое  первое, самое  главное  и  самое  важное  в  смысле  последствий
решение, которое  должен  принять государственный  деятель  и  командир, это
определить  тип войны,  в которую  он  погружается;  здесь нельзя ошибиться,
равно как и нельзя пытаться превратить войну во что-то противное ее природе.
     Карл фон Клаузевиц

     Нельзя вести маркетинговую  войну одним  способом. Их,  скорее, четыре.
Какой способ военных действий  избрать - вот самое первое и  важное решение,
которое вам необходимо принять.
     Это решение зависит от вашей позиции в стратегическом квадрате, который
можно построить для любой отрасли.
     В   качестве   примера   снова   возьмем   американскую   автомобильную
промышленность.   Это   хорошо   устоявшаяся   отрасль   с   очень  крепкими
взаимосвязями. Фактически, последним, кто организовал автомобильную компанию
в этой стране, был Уолтер П. Крайслер в 1925 году.
     На сегодня мы имеем "большую четверку": General Motors,  Ford, Chrysler
и American  Motors.  Но если  бы Клаузевиц был жив, то, выйдя  из самолета в
аэропорту  Детройта  и бросив  взгляд на ситуацию,  он  бы  немедленно навел
порядок.
     Это  не  "большая  четверка".  Если судить  по  долям рынка,  это,  так
сказать, "большая единица". У General Motors 59%!
     Все  остальные,  даже  вместе  взятые,  не могут сравниться  с  General
Motors.  Доля  американского  рынка  Ford  составляет  26%,  Chrysler-  13%,
American Motors-2%. Всего - 41% на троих.
     Конечно, мы не учитываем импорт, составляющий еще 34% (что эквивалентно
25% всего  американского  рынка автомобилей).  Импорт, как показывают цифры,
имеет   немалое   значение,   однако   мы  не   ставим   перед  собой   цели
проанализировать   отрасль   во  всех  ее   подробностях.   Наша  задача   -
проиллюстрировать четыре типа  ведения  маркетинговых  войн, основываясь  на
примере детройтской "четверки".
     Все четыре компании - American Motors, Chrysler, Ford и General  Motors
-  значительно отличаются друг  от  друга  по силе. Каждая  из них  примерно
наполовину  меньше  следующей  в  списке.  Никакого равенства  среди них  не
наблюдается. Это  как футбольная лига, в которой играют четыре команды: одна
из  школы,  другая  из колледжа,  третья из  вуза,  а  четвертая состоит  из
профессиональных игроков. Стоит ли сомневаться в том, кто победит?
     В этой игре  важна не  просто победа.  Да, под именем General Motors на
табло будет больше очков. Для остальных победа имеет другой смысл.
     Для Ford большой победой будет увеличение доли рынка.
     Для Chrysler победой будет прибыльное выживание.
     Для American Motors любое выживание - уже победа.
     В  данной  маркетинговой   ситуации  все   компании  обладают   разными
ресурсами, разными  сильными  сторонами, разными целями. Так почему бы им не
иметь разные стратегии маркетинга?
     Какой  тип войны  должны  избрать  General  Motors,  Ford,  Chrysler  и
American Motors'? Давайте рассмотрим позиции каждой компании.


Тип войны, который должна избрать General Motors

     Прежде всего: кто конкуренты General Motors? Есть Министерство юстиции,
есть Федеральная торговая комиссия, есть Комиссия по ценным бумагам и биржам
и есть Конгресс США с обеими своими палатами.
     General  Motors  не может  выиграть  за  счет  постоянных  побед.  Если
компания       ликвидирует       одного      или      нескольких       своих
конкурентов-автопроизводителей, суд или Конгресс разобьют  ее  на  несколько
мелких  частей. Помните, что случилось с другим большим победителем American
Telephone and Telegraph Company? He устроила она Министерство юстиции!
     General  Motors  может  победить  лишь  за  счет  того,  что  не  будет
проигрывать. И потому должна избрать оборонительный тип войны.
     Однако  не  нужно  истолковывать  оборонительную  войну  как  пассивную
работу.  "Сама по себе оборона, - пишет Клаузевиц, - это негативное занятие,
поскольку она заставляет сопротивляться намерениям врага  вместо того, чтобы
развивать свои собственные".
     Напротив,  хорошая  оборона имеет  наступательную природу,  у  нее есть
четкая цель: защитить доминирующую рыночную позицию компании.


Что должен сделать Ford

     Ford - сильная компания  No2.  У компании есть ресурсы, чтобы проводить
наступательные атаки. Но кого ей атаковать?
     Как  любил  говорить Вилли Саттон, "Я  граблю  банки  потому, что в них
хранятся деньги".  Ford должен атаковать General Motors  потому,  что у  той
есть рынок.
     Математически  это  очень легко представить.  Если Ford сможет отобрать
10%  бизнеса у General Motors, его  собственная доля  рынка вырастет на 25%.
Если Ford  отберет  10%  бизнеса  у  American  Motors, изменение объема  его
собственных продаж и измерить-то будет трудно.

Страницы: «« « 3   4   5   6   7   8   9   10   11  12   13   14   15   16   17   18   19   20   21  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Эл Райс Джек Траут, Маркетинговые войны