Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Наука - Экономика
Эл Райс Джек Траут - Маркетинговые войны

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 54
Размер файла: 318 Кб
Страницы: «« « 12   13   14   15   16   17   18   19   20  21   22   23   24   25   26   27   28   29   30  » »»

     Преследование  противника -  второй  акт победы, в большинстве  случаев
более важный, чем первый акт.
     Карл фон Клаузевиц

     Для большинства руководителей маркетинга оборона и наступление являются
привычными  и понятными  стратегиями.  Лидер обороняется,  остальные на него
нападают. Что же тут может быть нового?
     Атака  с флангов. Многие руководители считают фланговую войну понятием,
которое невозможно  применить  в практике  маркетинга. Это не так. Фланговая
атака является самым инновационным способом ведения маркетинговой войны.
     Разработке  таких атак военные  посвящают большую  часть своей  штабной
работы. Последней значительной победой Америки на суше была именно фланговая
атака: высадка генерала Макартура в порту Инчхон в 1950 году. Такие атаки не
всегда приносили  успех, примером  чего  может послужить поражение  в  порту
Анзио 6 лет спустя.
     В маркетинговом и военном  смыслах фланговая атака  -  смелая операция.
Большая  игра  с  крупными  ставками.  Игра,   которая  требует  тщательного
планирования действий по часам и дням.
     Можно  сказать,  что  генерал  считает   оборону  и  наступление  своей
повседневной работой, но живет  ожиданием того дня, когда ему посчастливится
провести фланговую атаку.  Это - лучший способ достижения крупной, зрелищной
победы.
     Для  ведения  фланговой  войны,  более  чем  для  других  форм  военных
действий, необходимо знание основных стратегических принципов и  способность
представлять себе дальнейший  ход битвы после начала атаки. Эти навыки имеют
много общего с навыками шахматиста.


 
     Хороший фланговый маневр должен быть направлен на еще  не  оспариваемую
территорию.
     Вы  же не двинете свой отряд прямо на пулеметы  противника, и точно так
же  вы не отдадите свою новую марку  на  растерзание укоренившемуся на рынке
товару.
     Фланговая операция не  требует участия  в  ней какого-то нового товара,
которого  еще  не  видел рынок.  Однако в  нем  должен присутствовать  некий
элемент   новизны   или  эксклюзивности.  Необходимо,  чтобы   потенциальный
покупатель счел его новой товарной категорией.
     Компания  Digital  Equipment  атаковала  IBM  с ее  мэйнфреймами  своим
"мини-компьютером",  как  его назвали покупатели, отнеся  к новой  категории
компьютеров.
     Это может  казаться неочевидным, но успех фланговой атаки часто зависит
от  вашей способности создать и  поддерживать  отдельную товарную категорию.
Это не всегда легко, особенно если обороняющийся противник пытается ослабить
удар, отрицая существование новой категории.
     Традиционная  теория маркетинга называет  этот подход сегментированием,
поиском новых сегментов или ниш. Это очень важное условие. Чтобы предпринять
настоящую  фланговую  атаку,  вам нужно  первым занять сегмент. В  противном
случае  операция  превратится  в  наступательные  действия   на  обороняемую
позицию.
     Эти два типа  атаки отличаются друг от  друга. Незащищенный  холм  (или
сегмент  рынка)  можно  занять  небольшим отрядом.  Если  же на  этом  холме
окопались ваши противники, то для  победы над ними могут понадобиться усилия
уже целой дивизии.
     Искусство  фланговой атаки требует исключительной предусмотрительности.
В   настоящей   фланговой   атаке   для   новых   товаров   или   услуг  нет
сформировавшегося рынка.
     Вот почему здесь нечего делать твердолобым "хорошистам", которые только
и могут, что просчитывать свои действия на компьютере. Когда компания Miller
атаковала  пивоваренную  отрасль  своим  Lite,  чем  был  представлен  рынок
светлого пива? Ничем - не было, по сути, такого рынка.
     Сегодня американцы выпивают 35 миллионов  баррелей пива, большую  часть
которого варит именно Miller.
     Обычным  продавцам  трудно  торговать товаром,  у которого  нет  своего
рынка. Но это именно то,  что вы должны делать, если хотите успешно провести
фланговую атаку.
     С  чего  же  должна  начать  компания,  не  имея  стартового  рынка?  С
конкурентов,  на  головы которых направлена  атака. Разгадка силы противника
является  сутью  успешного  флангового маневра. Она  может создать  огромный
импульс, который вашим конкурентам будет очень трудно погасить.
     Когда Mercedes-Benz атаковал Cadillac на первых позициях автомобильного
рынка, то  бывшие  покупатели  Cadillac первыми  переметнулись  на  немецкие
автомобили. В  конце  концов  покупатель  Cadillac  привык  "покупать  самое
лучшее". Только  вывод на рынок более дорогой  модели Cadillac Seville помог
компании хоть как-то возместить потери.


Принцип фланговой войны No2

     Тактический сюрприз должен быть важным элементом плана.
     По своей сути фланговая атака является для противника сюрпризом. В этом
отношении она отличается от наступательных и оборонительных действий, суть и
направление которых  легко  предсказуемы.  (Если  Ford  соберется  атаковать
General Motors, то битва произойдет где-то между "Шевроле" и "Кадиллаком".)
     Фланговая  атака на них не похожа. Наиболее успешные фланговые  маневры
абсолютно   непредсказуемы.   Чем  неожиданнее  атака,  тем  больше  времени
понадобится лидеру,  чтобы  прийти  в себя  и предпринять  какие-то ответные
действия.
     Неожиданность также оказывает  на конкурентов  деморализующее действие.
Их торговый персонал на  время теряет  дар речи. Люди  просто не знают,  что
говорить, пока нет директив от руководства.
     К сожалению, крупные фланговые маневры часто срываются из-за проведения
пробного маркетинга или слишком большого числа  исследований, которые выдают
стратегию компании ее конкурентам.
     Классическим  примером может послужить Datril, у которого изначально не
было  шансов,  поскольку  тестирование  рынка  показало  компании Johnson  &
Johnson всю потенциальную опасность этого товара.
     Пробный маркетинг предлагаемой фланговой атаки - безумие. Если атака не
удастся, то она не удастся. Успешный исход атаки предупредит лидера о шагах,

Страницы: «« « 12   13   14   15   16   17   18   19   20  21   22   23   24   25   26   27   28   29   30  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Эл Райс Джек Траут, Маркетинговые войны