Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Наука - История
Зонтаг Ш. Дрю К. - История подводного шпионажа против СССР

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 117
Размер файла: 708 Кб
Страницы: «« « 6   7   8   9   10   11   12   13   14  15   16   17   18   19   20   21   22   23   24  » »»

разведчики смогли найти способы глушения импульсов советских радаров в
будущем. Еще один специалист по гидролокаторам находился в готовности
оказать помощь в записи так называемых шумовых автографов (характерных
звуков) всех проходящих советских надводных кораблей и подводных лодок. Эти
своего рода "отпечатки пальцев", уникальные шумы винтов и механизмов могли
в будущем помогать американцам распознавать в море советские корабли и
подлодки.

Как всегда, "спуки" собирали секретную информацию благодаря как своей
удаче, так и приобретенным навыкам. Не было никакой возможности
предсказать, каким образом будет развертываться операция.

Не тратя времени зря, командир Бессак направил свою лодку в
двенадцатимильную зону территориальных вод, объявленную Советским Союзом.
Имевшиеся приказы командования позволяли ему это и, более того, разрешали
входить даже в пределы трехмильной зоны, признанной США. Это было реальное
начало операции, которая по плану должна была продолжаться один месяц.
Спрятав свой корпус длиною 67,6 м и шириной 8,1 м под воду, лодка днем
подходила как можно ближе к берегу, имея на поверхности только перископы и
антенны для наблюдения за горизонтом.

Каждую ночь "Гаджен" уходила из зоны на 20-30 миль, запускала свои шумные
дизеля и заряжала аккумуляторные батареи, а шнорхель осуществлял забор
воздуха для обеспечения работы дизелей и выбрасывал отработанные газы через
специальную трубу. Этот маневр обеспечивал экипажи достаточным количеством
воздуха и электроэнергии для проведения всего следующего дня в советских
водах бесшумно, на перископной глубине.

Если бы плавание продолжалось как запланировано, то никогда "Гаджен" не
запустила бы дизеля поблизости от советских берегов и не всплыла бы выше
глубины шнорхеля до тех пор, пока она не оказалась бы уже на обратном пути
в Японию. А до этого момента экипаж будет жить в своей тесной скорлупе,
работая в испарениях от работавшего дизеля, которые даже вентилирование
через шнорхель не могло устранить.

Экипаж лодки почти перестал замечать эти запахи. Одежда, кожа, волосы - все
было пропитано "дизельным одеколоном", отличительным запахом подводника,
скрывавшим другие запахи. Душевые кабины для экипажа были обычно заполнены
продуктами питания, и на каждого человека в лучшем случае выделялась в день
половина миски пресной воды для умывания. Благодаря новым испарителям, на
"Гаджен" вода была значительно чище, чем ржавая вода из баков на старых
дизельных лодках, но все равно в ограниченном количестве. Экипаж придумывал
различные хитрости, чтобы с наибольшей пользой употреблять ее. Умывание
начинали с лица, а далее вниз тело протирали губкой. Устраивали временные
души соленой водой из трюмов машинного отделения и добывали несколько
дополнительных чашек пресной воды, устанавливая ведра для сбора конденсата,
от которого все на лодке было сырым и капающим. Обычно набирали конденсата
достаточное количество для проведения одной стирки белья за все время
похода. Такая прибавка воды была достаточна, чтобы не проклинать испарения,
идущие из трюмов и превращающие койки в металлические болота. Для защиты от
влаги матрацы стали помещать в водонепроницаемые пластиковые мешки на
застежке-молнии. Каждый подводник научился быстро раскрывать такой мешок,
залезать в него и сразу же закрываться.

Комфорт - это, конечно, хорошо, но главной целью для каждого было остаться
в живых. А для этого правила были совсем простые - соблюдать тишину,
оставаться в подводном положении и, прежде всего, избегать обнаружения. Это
было самое главное правило, которое "Гаджен" тем не менее собиралась
нарушить. Это случилось в понедельник, 19 августа 1957 года, где-то около
17.00 по часовому поясу советского Тихоокеанского побережья. "Гаджен"
находилась в подводном положении уже почти 12 часов. Потребуется два-три
часа, чтобы достичь той удаленной точки, где она может подвсплыть на
глубину шнорхеля, и затем еще несколько часов, чтобы пополнить запас
воздуха и подзарядить аккумуляторные батареи для обеспечения плавания на
следующий день. Воздух в лодке уже был скверный, насыщенный испарениями
дизельного топлива больше обычного, запах стоял отвратительный. Несколько
человек в старшинской кают-компании смотрели кинокартину. Под жужжание
16-миллиметрового кинопроектора популярные американские кинозвезды Спенсер
Трейси и Ли Марвин изображали жизнь в первые послевоенные дни. Фильм был
новый. Недостаток воды и пространства на подводной лодке командование ВМС
стремилось восполнить хорошими кинокартинами и хорошей пищей.

На мгновение "Гаджен" накренилась. Началась небольшая качка, какая обычно
происходит, когда на поверхности штормит. Но в спокойных водах на подходах
к Владивостоку такая качка может случиться только тогда, когда рубочные
рули выйдут из-под воды и коснутся волны. Затем лодка начала погружаться.
Вроде бы ничего особенного, не срочное погружение, а плавное, которое можно
почувствовать, только когда находишься в вертикальном положении.

Неожиданно прозвучал сигнал тревоги. Ничего необычного не было и в команде,
прозвучавшей из динамика: "По боевым постам!" В считанные секунды люди
выбирались из коек, выскакивали из кают-компании и других мест и бежали по
узким коридорам. Моряки хватались за горизонтальные перекладины,
приваренные к водонепроницаемым дверям, стремительно перебрасывая ноги в
соседний отсек. Затем, протаскивая плечи и голову, соскальзывали вниз по
трапам. Кто-то кричал всем, кто мог его слышать: "Нас таранили!" "Проклятые
русские наверху, и старик уходит поглубже". Другие думали, что антенну
противорадиолокационной защиты слишком долго держали над водой, эта антенна
была около 30 см шириной и 46 см высотой. Вахтенный офицер был обязан
опускать ее, как только обнаружит сигнал радара, что должно означать, что
русские облучают "Гаджен". Обычно эта антенна поднималась и опускалась
совместно с перископом, примерно на 30 секунд. Но в походах к советскому
побережью мачту поднимали на более длительный срок, поскольку на нее были
добавлены еще и другие разведывательные антенны. А возможно приказ убрать
антенну поступил слишком поздно. Не исключалось, что на лодке недостаточно
четко удерживали заданную глубину и поэтому как мачта, так и рубочные рули
могли оказаться на поверхности.

В любом случае все, что выступало на поверхности, приводило к тому, что
"Гаджен" могла быть легко обнаружена. Так и случилось. Советские корабли

Страницы: «« « 6   7   8   9   10   11   12   13   14  15   16   17   18   19   20   21   22   23   24  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Зонтаг Ш. Дрю К., История подводного шпионажа против СССР