Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Наука - Медицина
Андреев Юрий - Исцеление человека

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 119
Размер файла: 875 Кб
Страницы: «« « 49   50   51   52   53   54   55   56   57  58   59   60   61   62   63   64   65   66   67  » »»

питания  человека  определяются  одним  из  трех  психофизических  типов,  к
которому  он принадлежит.  Тот  же  читатель обнаружит  еще  более  заметные
различия   между   древнеиндийской  "Аюрведой"  с  этими  ее   тремя  типами
человеческого  организма  и восьмью  - в  таджикской "Мудрости  веков"  (при
наличии еще редчайшего  девятого типа  - универсального). Ознакомившись же с
книгой   Адираджа  Даса   о  традиционной  кришнаитской  кухне   "Ведическое
кулинарное  искусство"  с ее 133 рецептами вегетарианских  блюд и  с  самыми
этими  блюдами,  ваш аналитический  разум тоже  найдет повод  для  сравнения
познанного здесь с узнанным там. Если йоги, например, вкушают прану из пищи,
то кришнаитские  повара стремятся внести особую благодать в пищу  в процессе
изготовления своих прекрасных изысканных блюд, предлагая ее Господу, который
отведывает ее и тем самым одухотворяет. "Так обычная еда становится прасадом
Кришны,  а обыкновенный прием  пищи представляется как  трансцендентный  акт
поклонения Господу и любовного общения с Ним", - написано во введении к этой
книге.  Да,  но  разве не  то  ли  самое, что  исповедует  Мартинус о  связи
материального с божественным, слышим  мы в словах Мунунда Госвами, одного из
духовных вождей сознания Кришны: "Если вы едите обыкновенную пищу, вы только
развиваете в себе страстное желание наслаждаться этим материальным миром, но
если вы едите прасад, то с каждым съеденным куском в вас усиливается  любовь
к Богу"? Так же, как и у Мартинуса, вегетарианство здесь - не только система
питания, но и неотъемлемая часть философии и образа жизни.
     И в  то  же время: Мартинус выступает  против прямых и чрезмерно острых
приправ  (и  я  с  ним согласен  - по отношению к  европейским, в  частности
русским  людям),  а   Ведическая   кухня  ими  перенасыщена;  йоги  советуют
употреблять  в  еду пищи  немного и простой по  составу, а  Ведическая кухня
рекомендует питание из многих блюд, а по праздникам и вообще устраивать пиры
разливанные, с необозримым  количеством блюд;  П. Брегг  считает  правильным
питаться только тогда, когда  подступает чувство голода, Ведическая же кухня
регламентирует прием  еды в строго определенные часы. Д. Осава категорически
против употребления молока в последетенышевом возрасте, ведическая  же кухня
допускает не  только кисломолочные продукты, но и цельное  коровье молоко, и
т.д.  Различий, как видим,  немало. Число  их увеличится еще более, если  мы
начнем  вникать   в   классические   и   современные   пособия,  посвященные
натуральному питанию.
     На  мой  взгляд,  все  подобные  разночтения  абсолютно объяснимы:  они
определяются не столько различным национальным опытом их создателей, сколько
несовпадением   временной  координаты  их  нахождения   на   общем  пути   к
богочеловеку. Дорога эта достаточно широка и предполагает различные варианты
движения по  ней. Принцип дополнительности  - вот  что объясняет  отмеченное
выше внешне  противоречивое множество. Каждый из  продвигающихся по  пути  к
реальному совершенству способен найти здесь свой индивидуальный путь.
     Попытаемся  же осторожно  размотать  этот запутанный клубок.  Начнем  с
того,  что по своим возможностям человек всеяден, и спектр потребляемых им в
питание продуктов столь широк, что в нем свободно  размещаются,  не совпадая
ни в чем, вкусы диаметрально противоположных  едоков: от  тех, кто  питается
лишь  мясом  и животным  жиром, до тех, кто потребляет лишь  фрукты и злаки.
Замечу вскользь,  что подобно радуге,  имеющей за границами видимого спектра
инфракрасный и  ультрафиолетовый участки,  здесь  также имеются запредельные
возможности в обе стороны (святости и вампиризма, условно говоря).
     Это - с одной стороны.  Но с другой:  нужно ли человеку,  царю природы,
очень уж далеко в сторону отходить от той основной базы  своего питания, что
сложилась на протяжении  миллионов лет эволюции человеческой популяции? База
эта  определяется  проще  простого:  по  зубам,  прежде всего, по устройству
кишечника,  во-вторых. Зубы человека с их плоскими бугристыми площадками для
перетирания  пищи  растительного   происхождения  разительно  отличаются  от
острых,  кинжального  типа,  зубов  хищных  животных,  предназначенными  для
разрывания  мясной   плоти.  Кто   может   возразить,  пожалуйста.  Кишечно-
желудочный тракт человека, хотя и короче,  чем у  парнокопытных,  но намного
длинней, чем  у  волка или тигра,  например, ибо  он предназначен для  более
длительной переработки пищи и  расщепления  ее  на  необходимые  именно  его
организму   составные   элементы.    Историко-генетические    доказательства
безусловно  свидетельствуют в пользу преимущественно  вегетарианского образа
питания человека.
     Тут я  тотчас  вижу  пренебрежительные  взмахи многих рук  ("А,  это не
мужик!.."), тотчас  слышу: "Как же охота  древних людей на мамонтов?"  Читаю
озабоченную  действительным недоумением  записку: "Что  могут  потреблять  в
пищу, кроме мяса, жители Крайнего Севера?".
     Чтобы  снять возникшее напряжение, процитирую  известного блистательным
остроумием английского писателя  Бернарда Шоу.  Когда ему  минуло  семьдесят
лет, его  спросили, как он себя  чувствует: "Прекрасно, прекрасно, - отвечал
писатель, - только мне докучают врачи, утверждая, что умру, потому что не ем
мяса".  Прошло 20 лет. Девяностолетнего  Бернарда Шоу опять спросили, как он
себя чувствует. "Прекрасно, - отвечал он. -  Больше меня никто не беспокоит.
Все  врачи,  которые пугали  меня, что  я  не смогу  прожить без  мяса,  уже
умерли". Остроумие остроумием, но  за поведением этого писателя- долгожителя
стояла и высокая  философия. В послании Вегетарианскому обществу  по  случаю
его  семидесятилетия  Б. Шоу  писал: "Совершенно  ясно,  что  человек  может
насытиться  как бифштексами, так и  хлебом с сыром. Весь вопрос в том: более
или менее высокую форму жизни создает он себе, питаясь бифштексами? Я думаю,
более низкую".
     Здесь  проставлены   уже  примерно  те  же   акценты  о  тесной   связи
нравственно- этических установок человека (этаж  целостно-психологический) с
молекулярным  фундаментом организма, которые (акценты) позволил себе сделать
в этой  книге  и я, разумеется, позже  Б. Шоу,  позже Пифагора (VI-V века до
н.э.), позже  Леонардо да  Винчи, Вольтера,  Ньютона,  Льва Толстого. Я  рад
тому, что практика привела меня  к тем  же  выводам, которые задолго до меня
уже сделали эти более чем достойные люди.
     Однако,  вернемся к тем  ядовитым вопросам, которые  я уже неоднократно
слышал.
     Насчет "мужских возможностей": нелепо да и неприлично ссылаться на свой
собственный  отличный  опыт,  отошлю-ка  я лучше  господ  мясоедов  к  таким
несомненным авторитетам в данной области, как бык и жеребец.
     Лев   и  тигр  -  славные  ребята  в  плане  личной  храбрости,  однако
прославленными богатырями по части сексуальности являются все же не они (тут
их возможности достаточно  скромны), а богатыри-травоеды. Не забуду никогда,
наверное,  как  в  поселке   Сосново  (что  по  Приозерской  ж/д  ветке)  из
общественного  хлева утром первого мая 1990 года вырвались два молодых быка,
разъяренных весенним  солнышком, и  с  ревом двинулись  вдоль улицы  Зеленая
горка, вышибая по дороге ворота, за которыми скрывались частные коровники, и
благодетельствуя  подряд  всех без исключения  буренок,  невзирая  на робкие

Страницы: «« « 49   50   51   52   53   54   55   56   57  58   59   60   61   62   63   64   65   66   67  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Андреев Юрий, Исцеление человека