|
Главная - Наука - Медицина
Андреев Юрий - Исцеление человека Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 119 Размер файла: 875 Кб Страницы: «« « 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 » »» питания человека определяются одним из трех психофизических типов, к
которому он принадлежит. Тот же читатель обнаружит еще более заметные
различия между древнеиндийской "Аюрведой" с этими ее тремя типами
человеческого организма и восьмью - в таджикской "Мудрости веков" (при
наличии еще редчайшего девятого типа - универсального). Ознакомившись же с
книгой Адираджа Даса о традиционной кришнаитской кухне "Ведическое
кулинарное искусство" с ее 133 рецептами вегетарианских блюд и с самыми
этими блюдами, ваш аналитический разум тоже найдет повод для сравнения
познанного здесь с узнанным там. Если йоги, например, вкушают прану из пищи,
то кришнаитские повара стремятся внести особую благодать в пищу в процессе
изготовления своих прекрасных изысканных блюд, предлагая ее Господу, который
отведывает ее и тем самым одухотворяет. "Так обычная еда становится прасадом
Кришны, а обыкновенный прием пищи представляется как трансцендентный акт
поклонения Господу и любовного общения с Ним", - написано во введении к этой
книге. Да, но разве не то ли самое, что исповедует Мартинус о связи
материального с божественным, слышим мы в словах Мунунда Госвами, одного из
духовных вождей сознания Кришны: "Если вы едите обыкновенную пищу, вы только
развиваете в себе страстное желание наслаждаться этим материальным миром, но
если вы едите прасад, то с каждым съеденным куском в вас усиливается любовь
к Богу"? Так же, как и у Мартинуса, вегетарианство здесь - не только система
питания, но и неотъемлемая часть философии и образа жизни.
И в то же время: Мартинус выступает против прямых и чрезмерно острых
приправ (и я с ним согласен - по отношению к европейским, в частности
русским людям), а Ведическая кухня ими перенасыщена; йоги советуют
употреблять в еду пищи немного и простой по составу, а Ведическая кухня
рекомендует питание из многих блюд, а по праздникам и вообще устраивать пиры
разливанные, с необозримым количеством блюд; П. Брегг считает правильным
питаться только тогда, когда подступает чувство голода, Ведическая же кухня
регламентирует прием еды в строго определенные часы. Д. Осава категорически
против употребления молока в последетенышевом возрасте, ведическая же кухня
допускает не только кисломолочные продукты, но и цельное коровье молоко, и
т.д. Различий, как видим, немало. Число их увеличится еще более, если мы
начнем вникать в классические и современные пособия, посвященные
натуральному питанию.
На мой взгляд, все подобные разночтения абсолютно объяснимы: они
определяются не столько различным национальным опытом их создателей, сколько
несовпадением временной координаты их нахождения на общем пути к
богочеловеку. Дорога эта достаточно широка и предполагает различные варианты
движения по ней. Принцип дополнительности - вот что объясняет отмеченное
выше внешне противоречивое множество. Каждый из продвигающихся по пути к
реальному совершенству способен найти здесь свой индивидуальный путь.
Попытаемся же осторожно размотать этот запутанный клубок. Начнем с
того, что по своим возможностям человек всеяден, и спектр потребляемых им в
питание продуктов столь широк, что в нем свободно размещаются, не совпадая
ни в чем, вкусы диаметрально противоположных едоков: от тех, кто питается
лишь мясом и животным жиром, до тех, кто потребляет лишь фрукты и злаки.
Замечу вскользь, что подобно радуге, имеющей за границами видимого спектра
инфракрасный и ультрафиолетовый участки, здесь также имеются запредельные
возможности в обе стороны (святости и вампиризма, условно говоря).
Это - с одной стороны. Но с другой: нужно ли человеку, царю природы,
очень уж далеко в сторону отходить от той основной базы своего питания, что
сложилась на протяжении миллионов лет эволюции человеческой популяции? База
эта определяется проще простого: по зубам, прежде всего, по устройству
кишечника, во-вторых. Зубы человека с их плоскими бугристыми площадками для
перетирания пищи растительного происхождения разительно отличаются от
острых, кинжального типа, зубов хищных животных, предназначенными для
разрывания мясной плоти. Кто может возразить, пожалуйста. Кишечно-
желудочный тракт человека, хотя и короче, чем у парнокопытных, но намного
длинней, чем у волка или тигра, например, ибо он предназначен для более
длительной переработки пищи и расщепления ее на необходимые именно его
организму составные элементы. Историко-генетические доказательства
безусловно свидетельствуют в пользу преимущественно вегетарианского образа
питания человека.
Тут я тотчас вижу пренебрежительные взмахи многих рук ("А, это не
мужик!.."), тотчас слышу: "Как же охота древних людей на мамонтов?" Читаю
озабоченную действительным недоумением записку: "Что могут потреблять в
пищу, кроме мяса, жители Крайнего Севера?".
Чтобы снять возникшее напряжение, процитирую известного блистательным
остроумием английского писателя Бернарда Шоу. Когда ему минуло семьдесят
лет, его спросили, как он себя чувствует: "Прекрасно, прекрасно, - отвечал
писатель, - только мне докучают врачи, утверждая, что умру, потому что не ем
мяса". Прошло 20 лет. Девяностолетнего Бернарда Шоу опять спросили, как он
себя чувствует. "Прекрасно, - отвечал он. - Больше меня никто не беспокоит.
Все врачи, которые пугали меня, что я не смогу прожить без мяса, уже
умерли". Остроумие остроумием, но за поведением этого писателя- долгожителя
стояла и высокая философия. В послании Вегетарианскому обществу по случаю
его семидесятилетия Б. Шоу писал: "Совершенно ясно, что человек может
насытиться как бифштексами, так и хлебом с сыром. Весь вопрос в том: более
или менее высокую форму жизни создает он себе, питаясь бифштексами? Я думаю,
более низкую".
Здесь проставлены уже примерно те же акценты о тесной связи
нравственно- этических установок человека (этаж целостно-психологический) с
молекулярным фундаментом организма, которые (акценты) позволил себе сделать
в этой книге и я, разумеется, позже Б. Шоу, позже Пифагора (VI-V века до
н.э.), позже Леонардо да Винчи, Вольтера, Ньютона, Льва Толстого. Я рад
тому, что практика привела меня к тем же выводам, которые задолго до меня
уже сделали эти более чем достойные люди.
Однако, вернемся к тем ядовитым вопросам, которые я уже неоднократно
слышал.
Насчет "мужских возможностей": нелепо да и неприлично ссылаться на свой
собственный отличный опыт, отошлю-ка я лучше господ мясоедов к таким
несомненным авторитетам в данной области, как бык и жеребец.
Лев и тигр - славные ребята в плане личной храбрости, однако
прославленными богатырями по части сексуальности являются все же не они (тут
их возможности достаточно скромны), а богатыри-травоеды. Не забуду никогда,
наверное, как в поселке Сосново (что по Приозерской ж/д ветке) из
общественного хлева утром первого мая 1990 года вырвались два молодых быка,
разъяренных весенним солнышком, и с ревом двинулись вдоль улицы Зеленая
горка, вышибая по дороге ворота, за которыми скрывались частные коровники, и
благодетельствуя подряд всех без исключения буренок, невзирая на робкие
Страницы: «« « 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения.(Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9(Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1(Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры(Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ»(Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |