Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Русский балет

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 345
Размер файла: 2343 Кб
Страницы: «« « 97   98   99   100   101   102   103   104   105  106   107   108   109   110   111   112   113   114   115  » »»

Ученики: С. Шварц, Ж. Шарра, Э. Пагава, Ю. Алгаров, Ж.  Скибин.  В  1964
награждена франц. Орденом иск-в и литературы.
   Лит.: Борисоглебский М. (сост.). Материалы по истории рус. балета, т.
2, [Л.],
   1939;  Красовская  В.,  Русский  балетный  т-рнач.  XX  в.,  [ч.]  2.
Танцовщики, Л., 1972.
   В. М. Красовская.
   ЕКАТЕРИНБУРГСКИЙ  ТЕАТР  ОПЕРЫ  И  БАЛЕТА   (до   1991   Свердловский
академический театр оперы и балета  им.  А.  В.  Луначарского).  Оперные
антрепризы  в  Екатеринбурге  существовали  с  1879.  В   1912   открыто
специально  выстроенное  здание  Нового  гор.  т-ра.   Первый   балетный
спектакль - "Волшебная флейта" на муз.  Р.  Е.  Дриго  (ба-летм.  Ф.  Ф.
Трояновский, 1914). В  последующие  годы  небольшая  труппа  танцовщиков
(Лазарева, Гаретта, М. А. Стекль, Н. Сред-ницкая, Р. И. Баланотти)  была
занята в операх; значит, балетная премьера - "Коппелия" Л. Делиба (1922,
балетм. К. Л. Залевский). Хореографы П. К. Йоркин и сменивший его М.  Ф.
Моисеев ставили классич. балеты ("Дон Кихот", 1924;  "Лебединое  озеро",
1925; "Корсар", 1926;
   "Жизель",  1927)  и  балеты  совр.  композиторов   ("Мирра"   Л.   П.
Штейнберга, 1927; "Красный мак", 1928).  Стабильно  пополнять  репертуар
балетная труппа начинает с сезона 1930/31; одним из первых в стране  т-р
отказался от посезонного  набора,  а  балетм.  С.  Н.  Сергеев  завершил
процесс формирования балетной труппы (ок. 70 чел.). Т-р стал  называться
Т-р оперы и балета.
   В 30-е гг. ведущее место в афише отводится классич. балетам, ставятся
"Шопениана"   (1934),   "Тщетная   предосторожность"   (1935),   "Спящая
красавица"  (1937),  "Раймонда"   (1940).   Балеты   сов.   композиторов
утверждали первенство жанра хореодрамы:
   "Карманьола" В. А. Фемелиди (1932, балетм. Моисеев),  "Бахчисарайский
фонтан" (1938, балетм. Сергеев), "Утраченные  иллюзии"  Б.  В.  Асафьева
(1936, балетм. Л. В. Якобсон), "Кавказский пленник" (1939, балетм. Я. В.
Романовский), первая пост. в стране балета Асафьева  "Сула-мифь"  (1941,
балетм. В. А. Коно-нович). Ведущие танцовщики:
   А. Н. Вронская, К. И. Сальникова, В. К. Мерхасина, А. П. Бабанин,  А.
Р. Томский, О. Н. Сталинский, В. А. Преображенский.
   В годы войны были пост.: "Гаянэ" - перенос пермской  постановки  Т-ра
им. Кирова, осуществл„нный Н. А. Анисимовой в 1943, и  первый  уральский
балет "Каменный цветок" свердловского комп. А. Г.  Фридлендера  (балетм.
К. А. Муллер, 1944). В 1940-е гг. ведущие танцовщики:
   К. А. Кузьмич„ва,  Н.  Ф.  Млодзин-ская,  К.  Г.  Черменская,  В.  И.
Наумкин, Н. Ф. Орешкевич.
   В 1940-50-е гг. наряду с классикой идут балеты совр. комп.:
   "Доктор Айболит" И. В. Морозова (1948,  балетм.  Моисеев),  "Фадетта"
(1949, балетм. В. И. Наумкин),  "Пламя  Парижа"  (1950,  балетм.  Г.  И.
Давиташвили), "Берег счастья" (1952, балетм. М. М. Газиев),  "Левша"  Б.
А. Александрова (1954, балетм.  Я.  В.  Романовский)  и  "Бесприданница"
Фридлендера (1958, балетм. Г. И. Язвинский, оба первая  пост.).  Ведущие
танцовщики: С. Л. Тарановская, Н. И. Меновщикова, Ч. К.  Жебраускас,  В.
И. Круглов.
   Начавшийся на рубеже 1950- 60-х гг. новый этап развития  хореографии,
связанный с утверждением принципов танц.  симфонизма,  в  т-р  приш„л  с
большим опозданием. Причин тому немало и главная  из  них  -  постоянная
смена  балетмейстеров.  Профессионально  крепкая  труппа   то   и   дело
оставалась без руководства,  без  ясной  худож.  программы,  без  ч„ткой
репертуарной политики.
   В 1964 на сцене т-ра появляется "Барышня и  хулиган"  -  известный  к
тому времени балет К. Ф. Боярского на муз. Д. Д. Шостаковича. С тех  пор
практика переноса зарекомендовавших  себя  спектаклей  получила  в  т-ре
большое распространение. Свои работы здесь показывали: А. В. Чичинадзе
   ("Франческа да Римини", 1965), E. Я. Чанга ("Спартак", 1966),  И.  Д.
Бельский ("Ленинградская симфония",  1968;  "Щелкунчик",  1980),  H.  H.
Боярчиков ("Слуга двух господ", 1976), M. M. Плисецкая, H. И. Рыженко  и
В. В.  Смирнов-Голованов  ("Анна  Каренина",  1978),  Аз.  М.  и  А.  М.
Плисецкие ("Кармен-сюита" по А. Алонсо, 1979); И. Д. Касаткина и  В.  Ю.
Васил„в ("Сотворение мира", 1979; "Пушкин", 1980, - оба А.  П.  Петрова;
"Повесть о Ромео и Джульетте" С. С. Прокофьева, 1981).
   Кон. 60-х-70-е гг. - период расцвета исполнительского иск-ва.  Помимо
Меновщиковой,   ставшей   первой   в   т-ре   нар.   арт.   СССР,   свою
индивидуальность раскрыли Е. Р. Гускина, В. В. Кузнецова, М. П. Окатова,
Е. А. Степаненко, Н. А. Ильченко, К. П. Бруднов, А. А. Григорьев, Н.  В.
Остапенко, А. Ф. Ф„доров, Л. А. Воробь„ва.
   В 1983-93 балетную труппу возглавлял выпускник Ленингр. коне. Ал.  А.
Дементьев, к-рый отдавал  предпочтение  жанрам  действенного  балета,  с
логично выстроенной сюжетной драматургией, имеющей первоисточником,  как
правило,  лит.  классику.  Одна  из  осн.  традиций  балетной  труппы  -
тщательная акт„рская проработка пластич. партий - свойственна  и  творч.
почерку Дементьева. Им пост.: "Макбет" (1983, собств. версия  балета  К.
В. Молчанова),  "Комиссар"  (1985,  первое  прочтение  партитуры  Г.  И.
Банщи-кова), "Двенадцать стульев" Г. И. Гладкова (1987),  "Петрушка"  И.
Ф. Стравинского (1989).
   К кон. 80-х гг. т-р обладал обширным классич. репертуаром.  Наряду  с
"Жизелью" (1963, пост.  Е.  Ф.  Дорофеев,  версия  Л.  М.  Лавровского),
"Пахитой" и "Шопе-нианой" (1979, перенос Н.  В.  Беликовой),  "Лебединым
озером" (1976, ред. М. Н. Лазаревой) ставятся "Тщетная предосторожность"
(1982, балетм. Дементьев), "Баядерка" (1984, с восстановленным последним
актом, балетм. П. А. Гусев), "Сильфида" (1985, перенос О. M. Виноградова
по А. Бурнонвилю), "Дон Кихот" (1987, балетм. Т. И. Варламова  и  Ю.  Я.
Дружинин), "Спящая красавица" (1989, ред. К. М. Сергеева, балетм. Т.  А.
Соболева), "Вечер  хореографии  Дж.  Баланчина"  (1990,  перенос  Л.  В.
Асауляка). В репертуаре появляются  две  обширные  конц.  программы  под
общим назв. "Бенефис балета", включающие помимо совр. номеров и образцов
нар.-сценич.  хореографии  новую  для   свердловской   сцены   классику:
"Фестиваль  цветов  в  Дженцано"  Э.  Хельстеда  и  Паулли  (балетм.  А.
Бурнон-виль), "Па де катр" на муз. Ц. Пуни (балетм. А. Долин), па де  де
из балета "Талисман" Р. Е. Дриго (балетм. М. И. Петипа).
   В труппе (на 1994): В. П. Аба-шева, Н. Б. Антошевская, С. С. Баталов,
Е. А. Белькова, А. В. Боряев, И. Б. Веденеева. Воробь„ва, Т. С.  Гичина,
Н. Г. Гордиенко, Г. В. Гужелева, С. В. Комиссаров, И. В. Мальчугина,  А.
В. Насадович,  В.  А.  Половин-кин,  А.  Ф.  Ф„доров,  Э.  А.  Чиби-ряк.
Педагоги-репетиторы:  Т.  Ю.  Луань-Бинь,  Гускина,   Ф„доров,   К.   Г.

Страницы: «« « 97   98   99   100   101   102   103   104   105  106   107   108   109   110   111   112   113   114   115  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Автор неизвестен, Русский балет