Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Русский балет Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 345 Размер файла: 2343 Кб Страницы: «« « 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 » »» - В. А. Зубова. 24.1.1835 ("Д он Кихот Ламанч-ский, или Свадьба Гамаш а"), Большой т-р, Москва, балетм. Ф. В. Гюллень-Сор (по Милону), худ. И. Браун, И. Иванов, дир. Д. П. Карас„в; Китри - Гюллень-Сор. 2) "Д он К и х о т", в 2 актах, комп. К. А. Кавос. 27.5.1808, Большой т-р, Петербург, балетм. Г. Дидло. 3) "Д он Кихот", в4 актах 8 картинах с прологом, комп. Л. Ф. Мин-кус, сцен. М. И. Петипа. 14.12.1869, Большой т-р, Москва, балетм. Петипа, худ. П. А. Исаков, И. Шангин, Ф. И. Шеньян, дир. П. Н. Лузин; Китри-А. И. Собещанская, Базиль- С. П. Соколов, Дон Кихот - В. Ваннер, Дульцинея - П. М. Карпакова, Санчо Панса - В. Ф. Гельцер, Гамаш - Д. И. Кузнецов. 9.11.1871, в 5 актах 11 картинах, Мариинский т-р, новая ред. Петипа, худ. Исаков, Шангин, Шеньян, дир. А. Д. Папков; Китри и Дульцинея-А. Ф. Вергина, Базиль-Л. И. Иванов, Дон Кихот-Т. А. Стуколкин, Санчо Панса- А. Н. Пишо, Гамаш - Н. О. Гольц. 1887, в 3 актах 7 картинах, Большой т-р, Москва, новая ред., балетм. А. Н. Богданов (по петерб. редакции Петипа), дир. С. Я. Рябов; Китри и Дульцинея - Л. Н. Гейтен, Базиль - Н. Ф. Манохин, Дон Кихот - Ваннер, Санчо Панса -В. А. Шашкин. 6.12.1900, в 4 актах 7 картинах, там же, балетм. А. А. Горский (новые танцы на муз. А. Ю. Симона - Мерседес и вариация Повелительницы дриад, Э. Ф. Направника-фанданго), худ. К. А. Коровин, А. Я. Головин, Н. А. Клодт (декорации), Коровин (костюмы), дир. А. Ф. Аренде; Китри и Дульцинея - Л. А. Рославлева, Базиль - В. Д. Тихомиров, Дон Кихот - А. Н. Ермолаев, Санчо Панса - Н. П. Домаш„в, Эспада - М. М. Мордкин, Уличная танцовщица и Мерседес - С. В. Ф„дорова, Повелительница дриад - М. И. Грачевская. 20.1.1902, Мариинский т-р, балетм. и худ. те же, дир. Р. Е. Дриго; Китри-Дульцинея - М. Ф. Кшесинская, Базиль - Н. Г. Легат, Дон Кихот - А. Д. Булгаков, Санчо Панса - Э. Чеккетти, Уличная танцовщица-О. И. Преображенская, Мерседес - М. М. Петипа, Гамаш - П. А. Гердт, Эспада - А. Ф. Бекефи, Повелительница дриад - Ю. Н. Седова. 19.11.1906, Большой т-р, новая ред., балетм. Горский, худ. - Коровин, дир. Аренде; Китри-Дульцинея - Е. В. Гельцер, Базиль - Тихомиров, Дон Кихот - В. А. Чудинов, Санчо Панса - В. А. Рябцев, Мерседес - Ф„дорова, Эспада - Мордкин. 30.9.1923, в 4 актах, 7 картинах с прологом, Петрогр. т-р оперы и балета (быв. Мариинский), балетм. Ф. В. Лопухов (по Горскому), худ. Головин, Коровин, дир. А. В. Гаук; Китри-Дульцинея-О. А. Спесивцева, Базиль - М. А. Дудко, Дон Кихот - H.A. Солянни-ков, Санчо Панса - Л. С. Леонтьев, Гамаш - А. М. Монахов, Эспада - А. В. Лопухов, Уличная танцовщица - В. К. Иванова. 11.3.1941, Т-р им. Кирова, возобн., сцен. Петипа в обработке Ю. И. Слонимского, балетм. В. И. Пономар„в, Л. М. Лавровский по Горскому); Китри-Дульцинея - Ф. И. Балабина, Базиль - К. М. Сергеев. 1946, там же, возобн., балетм. П. А. Гусев (по Горскому, новые танцы в пост. Н. А. Анисимовой), худ. Т. Г. Бруни, дир. П. Э. Фельдт; Китри и Дульцинея - Н. М. Дудинская, Базиль - Сергеев. 10.2.1940, Большой т-р, балетм. Р. В. Захаров (по Горскому, новые танцы на муз. В. П. Соловь„ва-Седова, отд. номера в пост. К. Я. Голейзовского), худ. В. Ф. Рындин, дир. Ю. Ф. Файер; Китри и Дульцинея - М. Т. Сем„нова (затем О. В. Лепешинская), Базиль - А. М. Мессерер, Дон Кихот - В. В. Смольцов, Санчо Панса - В. А. Рябцев, Эспада - С. Г. Корень. 1942, филиал Большого т-ра, в 3 актах, сцен. Петипа в обработке Слонимского, балетм. М. М. Габович, Смольцов (по Горскому, отд. номера в пост. Голейзовского), худ. Л. А. Ф„доров, В. Максимов, дир. С. С. Сахаров; Китри и Дульцинея - Лепешинская, Базиль - В. Д. Голубин (позже А. Н. Ермолаев), Дон Кихот - Смольцов, Санчо Панса - Рябцев. 1981, Т-р им. Станиславского и Немировича-Данченко, балетм. А. В. Чичинадзе (по Горскому), худ. М. А. Соколова, дир. Г. Г. Жемчужин; Китри - М. С. Дроздова, Базиль - В. С. Тедеев, Эспада - К). В. Григорьев. В др. городах (в скобках фам. балетмейстеров): Горький (1936, В. А. Кононович, 1961, Л. А. Серебровская, 1971, Ю. Я. Дружинин), Саратов (1937, Кононович, 1970, А. Аса-турян), Куйбышев (1942, Н. В. Данилова, 1966, А. Я. Шелест, 1981, И. А. Черныш„в), Пермь (1946, Г. И. Язвинский, 1962, М. М. Газиев, Н. Азарин-Мессерер), Новосибирск (1954, М. Л. Сатуновский), Челябинск (1971, Б. Халиулов), Воронеж (1963, К. А. Муллер, 1988, Е. Акс„нова, А. А. Дементьев) и др. Лит.: Слонимский Ю., "Дон Кихот", Л., 1934. Н. Н. Зозулина. ДОРОХОВ Николай Николаевич (р. 13.11.1958, Москва), артист. Засл. арт. Узб. ССР (1981). По окончании МХУ (педагог А. А. Прокофьев) с 1976 в Большом т-ре. Первая большая партия - Боракио ("Любовью за любовь"). Др. партии: Ржевский ("Гусарская баллада"), синьор Помидор ("Чи-поллино"), Дурман ("Индийская поэма"), Данила ("Каменный цветок"), Парис ("Ифигения в Авли-де"), Бенедикт ("Любовью за любовь"), Честолюбец ("Маленький принц"), Опричник ("Иван Грозный"), Юноша ("Наяда и рыбак"), Виктор ("Ангара"), Конферансье ("Золотой век"). Е. Н. Дюкина. ДОРРЕР Валерий Иванович (22.1.1928, Ленинград-3.11.1984, там же), художник т-ра и кино. В 1944-48 работал в декорационных мастерских Т-ра им. Кирова у М. П. Зандина. Создал декорации к балетам: в Т-ре им. Кирова - "Щелкунчик" (1947, совм. с Н. Н. Селезн„вым, балетм. В. И. Вай-нонен), "Пламя Парижа" (совм. с В. В. Дмитриевым, 1950, балетм. тот же), "Гаянэ" (1952, балетм. Н. А. Анисимова), "Тропою грома" (1957, балетм. К. М. Сергеев), "Берег надежды" (1959, балетм. И. А. Бельский), "Новеллы любви" (1963, балетм. Л. В. Якобсон), "Дал„кая планета" (1963, балетм. Сергеев), "Жар-птица" (1975, балетм. Б. Я. Эйфман); в Большом т-ре - "Тропою грома" (1958, балетм. Сергеев), "Страницы жизни" (1962, балетм. Л. М. Лавровский); в Ленингр. Малом т-ре - "Директивный бантик", "Встреча", "Барышня и хулиган" (все - 1962, балетм. К. Ф. Боярский), "Овод" (1967, балетм. Бельский), "Клитемнестра" (1972, балетм. Н. А. Долгушин), "Разбойники" (1982, балетм. Н. Н. Боярчиков); в Т-ре им. Станиславского и Немировича-Данченко - "Маскарад" (1962, балетм. И. В. Смирнов), "Берег надежды" (1965, балетм. Бельский), а также в др. т-рах. Декорации Д. отличались аскетичностью решений, интенсивностью цветовых контрастов, скупостью деталей. Характерное для художников 60-х гг. стремление к лаконизму изображения превалировало в сцено-графии Д. до нач. 80-х гг. Одна из лучших его работ - оформление балета "Тропою грома". Лит.: Л e в и т и н Г. М., В. Доррер, Л., 1977. Страницы: «« « 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.
(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения. (Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9 (Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1 (Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры (Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ» (Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |