Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Русский балет

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 345
Размер файла: 2343 Кб
Страницы: «« « 87   88   89   90   91   92   93   94   95  96   97   98   99   100   101   102   103   104   105  » »»

   Лит.: Глушковский А. П., Воспоминания балетмейстера, Л.-М., 1940;
   Слонимский Ю. И., Дидло. Вехи творческой биографии, Л.-М., 1958;  его
же, Балетные строки Пушкина, М., 1974; его ж  е,  Драматургия  балетного
т-ра XIX в., М., 1977; Красовская В., Рус. балетный т-р от возникновения
до сер. XIX в., Л.-М., 1958; e e ж e. Западноевропейский  балетный  т-р.
Очерки истории. Преромантизм, Л., 1983;
   Блок Л. Д., Дидло и первая русская школа, в ее кн.:  Классич.  танец.
История и современность, М., 1987; Guest  I.,  The  Romantic  Ballet  in
England, L., 1954; S w i f t M. G., A Loftier Flight, I... 1974.  В.  М.
Красовская. "ДИДОНА И ЭНЕЙ". 1) "Отъезд Энеев, или Дидона  оставлен-н  а
я" ("Дидона  покинутая",  "Didone  abbandonata"),  балет-пантомима  в  5
актах. Комп., сцен. и балетм. Г.  Анджолини.  24(26).9.1766,  Петербург,
при опере Б. Галуппи "Король-пастух", худ. Ф. Градицци; Дидона-С.  Обри,
Эней - Анджолини, Ярба -  П.  Гранже.  2)  "Д  и  д  о  н  а  покинутая"
("Покинутая Дидона"), трагич. балет в 5 актах. Комп. В.  Мартин-и-Солер.
сцен. и балетм. Ш. Ле Пик. Дек. 1792, Петербург. Л. А. Линькова.
   ДИК Виктор Егорович (р. 26.8.1967, Соликамск), артист.  По  окончании
Пермского хореогр. уч-ща (педагог В. Н. Толстухин)  с  1985  в  Пермском
т-ре. Партии:
   Зигфрид, Дезире, Альберт;
   Юноша ("Шопениана"), Ромео, Базиль; Красе ("Спартак"), Бахрам  ("Семь
красавиц"). С 1991 в  Т-ре  им.  Станиславского  и  Немировича-Данченко.
Партии:
   Зигфрид, Альберт, Базиль;
   Джеймс  ("Сильфида"),  Принц  ("Щелкунчик").  В  сценич.  манере   Д.
мягкость и  выразительность  танц.  линий  основывается  на  безупречной
строгости пластич. рисунка. Гран при Всерос. конкурса артистов балета  в
Перми (1987).
   С. Н. Коробков.
   ДМИТРИЕВ Владимир Владимирович [31.7(13.8).1900, Москва  -  6.5.1948,
там же], художник  т-ра.  Засл.  деят.  иск-в  РСФСР  (1944).  Учился  в
Петрогр. худож. школе, в 1918-21 в Петрогр. свободных худож.  мастерских
у К. С. Пе-трова-Водкина, в Студии на Бородинской у В.  Э.  Мейерхольда,
на курсах мастерства  сценич.  постановок.  Сотрудничал  с  балетм.  Дж.
Баланчиным. Первые оформленные  балетные  спектакли  -  "Пульчинелла"  и
"Байка про Лису..." (1926-27, Ленингр. т-р оперы и балета,  оба  балетм.
Ф. В. Лопухов). В 1930-48 создал декорации  к  балетным  пост.  Большого
т-ра, Т-ра им.  Кирова.  Способствуя  формированию  балетного  спектакля
нового типа (драмбалет), боролся  за  утверждение  принципа  живописного
оформления,  свободного  от  условностей  и  штампов   старого   балета.
Реалистич. направленность иск-ва, тонкий психологизм художника-режисс„ра
сочетались у Д. с проникновенным лиризмом и тягой к романтич.  прочтению
партитуры. В то же время его привлекали большие историч. и  совр.  темы.
Участвовал в создании балетных сценариев ("Пламя Парижа", совм. с Н.  Д.
Волковым;  "Лебединое  озеро",   новая   ред.;   "Утраченные   иллюзии",
"Партизанские  дни",  совм.  с  В.  И.  Вайноненом).   Оформил   балеты:
"Щелкунчик" (1929, Ленингр. т-р оперы и балета, балетм.  Лопухов;  1939,
Большой т-р, балетм. Вайнонен); "Пламя Парижа" (1932, Ленингр. т-р оперы
и балета, балетм. Вайнонен совм. с В. М. Дорером;  1933,  Большой  т-р),
"Лебединое озеро" (1933, Ленингр. т-р оперы и балета),  "Светлый  ручей"
(1935, Большой т-р, балетм. Лопухов), "Утраченные  иллюзии"  (1936,  Т-р
им. Кирова, балетм. Р. В. Захаров), "Партизанские дни"  (1937,  там  же,
балетм. Вайнонен). Гос. пр. СССР (1946 - дважды, 1948, 1949, посмертно).
   Лит.: Костина Е., Дмитриев, М., 1957; Ванслов В. В..  Изобразительное
иск-во и музыкальный т-р, М., 1963; Б e p  e  з-к  и  н  В.  И.,  В.  В.
Дмитриев, Л., 1981.
   В. М. Паппе.
   ДМИТРИЕВА Лариса Борисовна (р. 1.2.1937, с. Бичильдино, ныне Липецкой
обл.), артистка, педагог, балетмейстер.  Засл.  арт.  РСФСР  (1976).  По
окончании МХУ (педагоги М. А. Кожухова,  Б.  И.  Борисов)  в  1955-77  в
Большом т-ре. Партии: Мерседес ("Дон Кихот"), Молодая цыганка ("Каменный
цветок"), Тереза  ("Пламя  Парижа"),  Андалузка  ("Золушка"),  исполняла
характерные  танцы   в   балетах   "Лебединое   озеро",   "Дон   Кихот",
"Кон„к-Горбунок", "Раймонда", "Бахчисарайский фонтан", "Гаянэ", а  также
в операх. Ставит танцы в драм. спектаклях,  опереттах.  С  1977  педагог
Школы-студии при МХАТе. в. и. Зарубин. ДОБРОВОЛЬСКАЯ  Галина  Николаевна
(р. 10.3.1934, Ленинград), балетовед, критик. Д-р иск-ведения (1982).  В
1956 окончила Ленингр. театр,  ин-т.  С  1958  старший  науч.  сотрудник
Ленингр. ин-та т-ра и музыки (после неск. переименований Российский ин-т
истории искусств). Автор работ о творчестве балетмейстеров 20 в.,  в  т.
ч. М. М. Фокина. Вступит. статья и комментарии Д. к кн.  Фокина  "Против
течения" (1981, 2-е  изд.)  способствовали  переоценке  представлений  о
месте Фокина в рус. иск-ве. Автор книг, статей в сборниках  и  периодич.
печати.
   Соч.: М.Фокин и его "Умирающий лебедь", в кн.: Фокин  М.,  "Умирающий
лебедь". Л., 1961;  Из  истории  создания  "Ромео  и  Джульетты"  С.  С.
Прокофьева, в сб.:
   Музыка сов. балета, М., 1962; под названием "Prokofiev et  Lavrovski,
Les  difficulties  d'une  grande  creation"  опубл.  на  франц.  яз.   в
"Avan-scene  ballet  danse.  Romeo  et  Juliette",  1984;   Два   балета
Стравинского  -  Фокина,  в  сб.:  "Жар-Птица"  и   "Петрушка"   И.   Ф.
Стравинского, М., 1963; Сценич. судьба ранних балетов С. С.  Прокофьева,
в сб.: Театр и драматургия, Л., 1967; Алла  Осипенко,  в  сб.:  Ленингр.
балет сегодня, в. 1,  Л.,  1967;  Балетмейстер  Л.  Якобсон,  Л.,  1968;
"Шопениана" М. Фокина и пути зарубежного балета, в кн.: Записки о  т-ре,
Л.,
   1968; Владлен Семенов,  в  сб.:  Ленингр.  балет  сегодня,в.  2,  Л.,
1968;Ф. В.  Лопухов  и  теория  балета,  в  кн.:  Лопухов  Ф.,  Хореогр.
откровенности, М., 1972; Танец. Пантомима. Балет, Л-, 1975; Ф.  Лопухов,
Л., 1976; Золотое звено цепи преемственности, в кн.:  Ф  о  к  и  н  М.,
Против течения, 2-е изд., Л., 1981; С. П. Дягилев и  эволюция  балетного
т-ра, в сб.: Эволюционные процессы муз. мышления. Л., 1986;  О  хореогр.
тематизме, в сб.: Музыка. Язык. Традиции, Л., 1990; "Половецкие  пляски"
М. Фокина в контексте оперы Бородина, в сб.: Музыкальный т-р, Л.,  1990.
Н.Ю.Чернова.
   ДОБУЖЙНСКИЙ   Мстислав   Валерианович   [2(14).8.1875,   Новгород   -
20.11.1957, Нью-Йорк], живописец, художник т-ра.  Чл.  объединения  "Мир
искусства". Учился в Петербурге  в  Рисовальной  школе  Об-ва  поощрения
художников (1885-87), в 1899- 1901 - в мюнхенских частных школах А. Ажбе
и Ш. Холлоши. В т-ре с 1907 ("Игра о Робене и Марион" Адама де  ла  Аля,

Страницы: «« « 87   88   89   90   91   92   93   94   95  96   97   98   99   100   101   102   103   104   105  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Автор неизвестен, Русский балет