|
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Русский балет Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 345 Размер файла: 2343 Кб Страницы: «« « 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 » »» E. П. Белова. "ДОЧЬ ГУДУЛЫ", "Эсмеральда", мимодрама с танцами в 4
актах 9 картинах (по роману "Собор Парижской богоматери" В. Гюго). Комп.
А. Ю. Симон, сцен. и балетм. А. А. Горский. 24.11.1902, Большой т-р,
худ. К. А. Коровин, дир. А. Ф. Аренде; Эсмеральда - Э. Гримальди (затем
С. В. Ф„дорова), Клод Фролло - В. Ф. Гельцер, Феб - М. М. Мордкин,
Квазимодо - Н. П. Домаш„в, Гренгуар - К. А. Бек, Гудула - М. А.
Другашева. "ДОЧЬ КАСТИЛИИ", см. "Лауренсия". "ДОЧЬ ФАРАОНА", балет в 3
актах 9 картинах с прологом и эпилогом (по новелле Т. Готье "Роман
мумии"). Комп. Ц. Пуни, сцен. А. Сен-Жорж, М. И. Петипа. 18.1.1862,
Мариинский т-р, балетм. Петипа, худ. А. А. Роллер, Г. Г. Вагнер
(декорации), Кельвер, Столяров (костюмы); Лорд Вильсон и Таор - Петипа,
Джон Буль и Пасифонт - Т. А. Сту-колкин, Мумия и Аспиччия - К. Розатти
(позже M. С. Петипа, А. Н. Кеммерер, Г. Дор, А. Ф. Вергина, Е. О. Вазем
и др.), Фараон - Н, О. Гольц, Король Нубии - Ф. И. Кшесин-ский, Рамзея -
Л. П. Радина. 10.11.1885, там же, возобн., балетм. и худ. декорации те
же, костюмы-Е. П. Пономар„ва, П. Григорьева;
Аспиччия - В. Цукки (позже Е. П. Соколова, М. Н. Горшенкова и др.).
21.10.1898, в 3 актах 7 картинах с прологом и эпилогом, там же, возобн.,
худ. П. Б. Ламбин, О. К. Аллегри, И. М. Смирнов, К. М. Иванов, В. Т.
Перминов (декорации), Пономар„в (костюмы), дир. Р. Е. Дриго; Лорд
Вильсон и Таор - П. А. Гердт, Джон Буль и Пасифонт - С. И. Лукьянов,
Мумия и Аспиччия - М. Ф. Кшесинская (позже О. И. Преображенская, А. П.
Павлова, Ю. Н. Седова, Л. Н. Егорова, Е. А. Смирнова, Е. П. Гердт и
др.), Король Нубии - Ф. И. Кшесинский, Фараон - Н. С. Аистов, Рамзея
- А. X. Иогансон. 17.11.1864, Большой т-р, Москва, балетм. Петипа,
худ. К. Ф. Вальц;
Лорд Вильсон и Таор - С. П. Соколов, Джон Буль и Пасифонт - В.
Ваннер, Мумия и Аспиччия - П. П. Лебедева (позже А. И. Собещанская, Г.
Дор, П. М. Карпакова, М. Н. Горшенкова и др.). Фараон - Фредерик, Царь
Нубийский - Ф. А. Рейнсгаузен, Рамзея - Н. Я. Рябова. 14.2.1892, там же,
возобн., в 4 актах 8 картинах с прологом и эпилогом, балетм. Л. Н.
Гейтен, Н. Ф. Манохин (по Петипа), худ. Вальц, И. И. Шангин, И. Е.
Куканов, К. Гроппиус, Ф. И. Шеньян; Лорд Вильсон и Таор - Манохин, Джон
Буль и Пасифонт - В. Е. Поливанов, Мумия и Аспиччия - Гейтен (позже Л.
Р. Нелидова, А. А. Джури и др.), Фараон - Н. И. Татаринов, Царь
Нубийский
-В. Ф, Гельцер, Рамзея - Е. Н. Калмыкова. 27.11.1905, в 5 актах 9
картинах, там же, новая ред., сцен. и балетм. А. А. Горский, худ. К. А.
Коровин (декорации и костюмы), Н. А. Клодт, П. Я. Овчинников, Г. И.
Голов (декорации);
Англичанин-турист - В. Д. Тихомиров, его слуга - Поливанов, Мумия и
Бинт-Анта - Г. Гримальди, Рамзес II - И. Е. Сидоров, царь Хитарис - М.
М. Мордкин, Хита - С. В. Ф„дорова.
Лит.: Дочь фараона [Либретто], СПб.- М., 1869; Дочь фараона
[Либретто], СПб., 1898; Красовская В. М., Рус. балетный т-р второй пол.
XIX в., Л.-М., 1963; e e ж e, Рус. балетный т-р нач. XX в., [ч.] 1.
Хореографы, Л., 1971; e e ж e, Рус. балетный т-р нач. XX в., [ч.] 2.
Танцовщики, Л., 1972.
ДРАГАВЦЕВ ВалнтаТиЗ-лович (р. 20.12.1946, Воронеж), артист. Засл.
арт. РСФСР (1978). По окончании Воронежского хореогр. уч-ща (педагог Л.
И. Кадыков) в 1965-85 в Воронежском т-ре. Партии: Зигфрид, Дезире,
Базиль, Ромео; Муций ("Песнь торжествующей любви"), Всеслав ("Сказ земли
русской"), Альберт; Шахрияр ("Тысяча и одна ночь"), Адам ("Адам и Ева"),
Хозе ("Кармен-сюита"). С 1980 педагог-репетитор в Воронежском т-ре,
педагог дуэтного танца в Воронежском хореогр. уч-ще. С 1992 также
педагог-репетитор труппы "Классический танец" т-ра "Премьера"
(Краснодар).
Н. М. Садовская.
"ДРАМБАЛЕТ", "Драматический балет", хореогр. студия. Созд. в 1918 в
Москве из Инициативной группы студии, руководимой М. М. Мордкиным.
Возглавили студию артистка балета Н. С. Гремина, комп. Н. Н. Рахманов и
худ. М. Н. Тихомиров. В 1920 студия открыла школу и стала наз. Гос.
опытной студией драматич. балета (с 20-х гг. 15 раз меняла сво„ назв.).
В студии преподавали балетмейстер Большого т-ра А. А. Горский, артисты
этого же т-ра М. Н. Горшкова, Л. А. Лащилин, А. М. Мессерер, Г. В.
Поливанов, И. В. Смольцов; артисты 1-й студии МХТ С. Г. Бирман, М. А.
Успенская, В. А. Попов. Мимику и жест по Ф. Дельсарту преподавал С. М.
Волконский, пантомиму - артист Камерного т-ра Н. М. Церетели.
Руководители студии стремились выявить смысл и оправдать хореографич.
действие, исходя из того, что танец и пластика сами по себе ещ„ не могут
осуществить театр, зрелища. Танец, по их мнению, должен был служить лишь
одним из средств для воплощения драматич. темы, к полному раскрытию
к-рой может привести только тесное содружество автора, композитора,
драматич. режисс„ра-постановщика, балетмейстера и акт„ра-танцовщика.
Преподавание акт„рского мастерства в студии основывалось на принципах
школы Моск. Художеств, т-ра. Руководители "Д." ставили своей задачей
воспитать "танцующего акт„ра".
В 1920 Наркомпросом были организованы Высшие гос. хореографич.
мастерские, пользующиеся правами специального ср. уч. заведения
повышенного типа. Осн. ядро этих хореогр. мастерских составили студия
"Д." и две частные моек. студии под рук. И. С. Чернецкой и А. М.
Шаломы-товой. В 1922 на базе мастерских был образован Гос. практический
ин-т хореографии. Первыми спектаклями здесь стали одноактные балеты
"Индусская легенда" на муз. В. И. Поля и А. Толстого (балетм. О. С.
Чаплыгина) и "Неволя" на муз. Рахманова (балетм. Лащилин), оба - в 1922;
"Сказка города" на муз. Е. В. Гвоздкова (1923, пост. Бирман, балетм. Л.
К. Редега), "Вечер балетов" на муз. И. А. Саца (1923; "Вальсы", балетм.
тот же; "Козлоногие", балетм. В. Н. Кузнецов), "Похождения тр„х" на муз.
Б. Б. Бера (1925; пост. реж. Р. Н. Симонова, балетм. тот же). В 1924
"Д." был включ„н в состав ГИТИСа в качестве автономного хореогр.
отделения, а затем (в том же году) преобразован в хореогр. отделение
Моск. театр. техникума им. А. В. Луначарского (МГТТ). На хореогр. отд.
техникума существовали уч. курс для студентов от 16 до 25 лет и детская
группа для учеников от 10 до 14 лет. В МГТТ были пост. балеты: "Война
игрушек" на муз. Р. Шумана, "Игры в танцах" на сб. муз. (оба 1926),
"Спортивные танцы" на сб. муз. (1927), все балетм. Мессерер; "Иван-маляр
и четыре франта" на муз. Ю. С. Милютина (1927, балетм. Н. А. Глан).
В 1928 хореогр. отд. вошло в состав Центр, управления госцирками
(ЦУГЦ), получив площадку Мюзик-холла для показа своих работ. Здесь были
созданы балеты для детей: "Мурзилка и
Страницы: «« « 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения.(Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9(Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1(Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры(Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ»(Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |