Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Русский балет

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 345
Размер файла: 2343 Кб
Страницы: «« « 91   92   93   94   95   96   97   98   99  100   101   102   103   104   105   106   107   108   109  » »»

   E. П. Белова. "ДОЧЬ ГУДУЛЫ", "Эсмеральда", мимодрама с  танцами  в  4
актах 9 картинах (по роману "Собор Парижской богоматери" В. Гюго). Комп.
А. Ю. Симон, сцен. и балетм. А. А.  Горский.  24.11.1902,  Большой  т-р,
худ. К. А. Коровин, дир. А. Ф. Аренде; Эсмеральда - Э. Гримальди  (затем
С. В. Ф„дорова), Клод Фролло - В. Ф.  Гельцер,  Феб  -  М.  М.  Мордкин,
Квазимодо - Н. П. Домаш„в,  Гренгуар  -  К.  А.  Бек,  Гудула  -  М.  А.
Другашева. "ДОЧЬ КАСТИЛИИ", см. "Лауренсия". "ДОЧЬ ФАРАОНА", балет  в  3
актах 9 картинах с прологом и  эпилогом  (по  новелле  Т.  Готье  "Роман
мумии"). Комп. Ц. Пуни, сцен. А.  Сен-Жорж,  М.  И.  Петипа.  18.1.1862,
Мариинский т-р,  балетм.  Петипа,  худ.  А.  А.  Роллер,  Г.  Г.  Вагнер
(декорации), Кельвер, Столяров (костюмы); Лорд Вильсон и Таор -  Петипа,
Джон Буль и Пасифонт - Т. А. Сту-колкин, Мумия и Аспиччия -  К.  Розатти
(позже M. С. Петипа, А. Н. Кеммерер, Г. Дор, А. Ф. Вергина, Е. О.  Вазем
и др.), Фараон - Н, О. Гольц, Король Нубии - Ф. И. Кшесин-ский, Рамзея -
Л. П. Радина. 10.11.1885, там же, возобн., балетм. и худ.  декорации  те
же, костюмы-Е. П. Пономар„ва, П. Григорьева;
   Аспиччия - В. Цукки (позже Е. П. Соколова, М. Н. Горшенкова  и  др.).
21.10.1898, в 3 актах 7 картинах с прологом и эпилогом, там же, возобн.,
худ. П. Б. Ламбин, О. К. Аллегри, И. М. Смирнов, К.  М.  Иванов,  В.  Т.
Перминов (декорации),  Пономар„в  (костюмы),  дир.  Р.  Е.  Дриго;  Лорд
Вильсон и Таор - П. А. Гердт, Джон Буль и Пасифонт  -  С.  И.  Лукьянов,
Мумия и Аспиччия - М. Ф. Кшесинская (позже О. И. Преображенская,  А.  П.
Павлова, Ю. Н. Седова, Л. Н. Егорова, Е. А.  Смирнова,  Е.  П.  Гердт  и
др.), Король Нубии - Ф. И. Кшесинский, Фараон - Н. С. Аистов, Рамзея
   - А. X. Иогансон. 17.11.1864, Большой т-р,  Москва,  балетм.  Петипа,
худ. К. Ф. Вальц;
   Лорд Вильсон и Таор - С. П.  Соколов,  Джон  Буль  и  Пасифонт  -  В.
Ваннер, Мумия и Аспиччия - П. П. Лебедева (позже А. И.  Собещанская,  Г.
Дор, П. М. Карпакова, М. Н. Горшенкова и др.). Фараон -  Фредерик,  Царь
Нубийский - Ф. А. Рейнсгаузен, Рамзея - Н. Я. Рябова. 14.2.1892, там же,
возобн., в 4 актах 8 картинах с  прологом  и  эпилогом,  балетм.  Л.  Н.
Гейтен, Н. Ф. Манохин (по Петипа), худ.  Вальц,  И.  И.  Шангин,  И.  Е.
Куканов, К. Гроппиус, Ф. И. Шеньян; Лорд Вильсон и Таор - Манохин,  Джон
Буль и Пасифонт - В. Е. Поливанов, Мумия и Аспиччия - Гейтен  (позже  Л.
Р. Нелидова, А. А.  Джури  и  др.),  Фараон  -  Н.  И.  Татаринов,  Царь
Нубийский
   -В. Ф, Гельцер, Рамзея - Е. Н. Калмыкова. 27.11.1905,  в  5  актах  9
картинах, там же, новая ред., сцен. и балетм. А. А. Горский, худ. К.  А.
Коровин (декорации и костюмы), Н. А. Клодт,  П.  Я.  Овчинников,  Г.  И.
Голов (декорации);
   Англичанин-турист - В. Д. Тихомиров, его слуга - Поливанов,  Мумия  и
Бинт-Анта - Г. Гримальди, Рамзес II - И. Е. Сидоров, царь Хитарис  -  М.
М. Мордкин, Хита - С. В. Ф„дорова.
   Лит.:  Дочь  фараона  [Либретто],  СПб.-  М.,  1869;   Дочь   фараона
[Либретто], СПб., 1898; Красовская В. М., Рус. балетный т-р второй  пол.
XIX в., Л.-М., 1963; e e ж e, Рус. балетный т-р  нач.  XX  в.,  [ч.]  1.
Хореографы, Л., 1971; e e ж e, Рус. балетный т-р нач.  XX  в.,  [ч.]  2.
Танцовщики, Л., 1972.
   ДРАГАВЦЕВ ВалнтаТиЗ-лович (р.  20.12.1946,  Воронеж),  артист.  Засл.
арт. РСФСР (1978). По окончании Воронежского хореогр. уч-ща (педагог  Л.
И. Кадыков) в 1965-85  в  Воронежском  т-ре.  Партии:  Зигфрид,  Дезире,
Базиль, Ромео; Муций ("Песнь торжествующей любви"), Всеслав ("Сказ земли
русской"), Альберт; Шахрияр ("Тысяча и одна ночь"), Адам ("Адам и Ева"),
Хозе ("Кармен-сюита"). С  1980  педагог-репетитор  в  Воронежском  т-ре,
педагог дуэтного танца  в  Воронежском  хореогр.  уч-ще.  С  1992  также
педагог-репетитор   труппы   "Классический   танец"   т-ра    "Премьера"
(Краснодар).
   Н. М. Садовская.
   "ДРАМБАЛЕТ", "Драматический балет", хореогр. студия. Созд. в  1918  в
Москве из Инициативной  группы  студии,  руководимой  М.  М.  Мордкиным.
Возглавили студию артистка балета Н. С. Гремина, комп. Н. Н. Рахманов  и
худ. М. Н. Тихомиров. В 1920 студия открыла  школу  и  стала  наз.  Гос.
опытной студией драматич. балета (с 20-х гг. 15 раз меняла сво„  назв.).
В студии преподавали балетмейстер Большого т-ра А. А.  Горский,  артисты
этого же т-ра М. Н. Горшкова, Л. А.  Лащилин,  А.  М.  Мессерер,  Г.  В.
Поливанов, И. В. Смольцов; артисты 1-й студии МХТ С. Г.  Бирман,  М.  А.
Успенская, В. А. Попов. Мимику и жест по Ф. Дельсарту преподавал  С.  М.
Волконский,  пантомиму  -  артист  Камерного  т-ра   Н.   М.   Церетели.
Руководители студии стремились выявить смысл  и  оправдать  хореографич.
действие, исходя из того, что танец и пластика сами по себе ещ„ не могут
осуществить театр, зрелища. Танец, по их мнению, должен был служить лишь
одним из средств для воплощения  драматич.  темы,  к  полному  раскрытию
к-рой может привести  только  тесное  содружество  автора,  композитора,
драматич.  режисс„ра-постановщика,  балетмейстера  и  акт„ра-танцовщика.
Преподавание акт„рского мастерства в студии  основывалось  на  принципах
школы Моск. Художеств, т-ра. Руководители  "Д."  ставили  своей  задачей
воспитать "танцующего акт„ра".
   В  1920  Наркомпросом  были  организованы  Высшие  гос.  хореографич.
мастерские,  пользующиеся  правами  специального   ср.   уч.   заведения
повышенного типа. Осн. ядро этих хореогр.  мастерских  составили  студия
"Д." и две частные моек. студии  под  рук.  И.  С.  Чернецкой  и  А.  М.
Шаломы-товой. В 1922 на базе мастерских был образован Гос.  практический
ин-т хореографии. Первыми  спектаклями  здесь  стали  одноактные  балеты
"Индусская легенда" на муз. В. И. Поля и  А.  Толстого  (балетм.  О.  С.
Чаплыгина) и "Неволя" на муз. Рахманова (балетм. Лащилин), оба - в 1922;
"Сказка города" на муз. Е. В. Гвоздкова (1923, пост. Бирман, балетм.  Л.
К. Редега), "Вечер балетов" на муз. И. А. Саца (1923; "Вальсы",  балетм.
тот же; "Козлоногие", балетм. В. Н. Кузнецов), "Похождения тр„х" на муз.
Б. Б. Бера (1925; пост. реж. Р. Н. Симонова, балетм.  тот  же).  В  1924
"Д." был  включ„н  в  состав  ГИТИСа  в  качестве  автономного  хореогр.
отделения, а затем (в том же году)  преобразован  в  хореогр.  отделение
Моск. театр. техникума им. А. В. Луначарского (МГТТ). На  хореогр.  отд.
техникума существовали уч. курс для студентов от 16 до 25 лет и  детская
группа для учеников от 10 до 14 лет. В МГТТ были  пост.  балеты:  "Война
игрушек" на муз. Р. Шумана, "Игры в танцах"  на  сб.  муз.  (оба  1926),
"Спортивные танцы" на сб. муз. (1927), все балетм. Мессерер; "Иван-маляр
и четыре франта" на муз. Ю. С. Милютина (1927, балетм. Н. А. Глан).
   В 1928 хореогр. отд. вошло  в  состав  Центр,  управления  госцирками
(ЦУГЦ), получив площадку Мюзик-холла для показа своих работ. Здесь  были
созданы балеты для детей: "Мурзилка и

Страницы: «« « 91   92   93   94   95   96   97   98   99  100   101   102   103   104   105   106   107   108   109  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Автор неизвестен, Русский балет