Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Русский балет

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 345
Размер файла: 2343 Кб
Страницы: «« « 82   83   84   85   86   87   88   89   90  91   92   93   94   95   96   97   98   99   100  » »»

   Петра ("Светлый ручей", 1935, балетм. Лопухов, первый исполнитель).
   В 1935-45 в Большом т-ре,  исполнил  партии:  Гирей,  Жан  де  Бриен;
Абдерахман ("Раймонда"), Менерс ("Алые паруса").  Ведущий  танцовщик,  а
также исполнитель мимич.  партий  и  игровых  ролей  в  балетах.  Оказал
заметное  влияние  на   развитие   техники   мужского   исполнительства.
Выдающийся мастер дуэтного танца. Дуэт Г. с О. П.  Мунгаловой  утверждал
смелость,  динамику,  напор  как  стилевые  черты  танц.  иск-ва  нового
времени.
   Пост.: "Семь красавиц" К. Караева (1952, Т-р им. Ахундова;
   1953, Ленингр. Малый т-р; 1963,  Т-р  им.  Шевченко  и  Новосибирский
т-р),  "Красавица-рыбка"  Ду  Минсина  и   Цзуцяна   (1959,   совм.   со
студентами-балетмейстерами, Экспериментальный т-р, Пекин),  "Наводнение"
Ду  Минсина  (1960,  там  же),  "Ледяная  дева"  (по  Лопу-хову,   1964,
Новосибирский т-р), "Три мушкет„ра" (1966, там  же).  При  возобновлении
спектаклей классич. наследия Г. предлагал реставрировать их, возвращаясь
к канонич. варианту хореографии. Собств. практика Г.  далеко  не  всегда
отвечала этой задаче; эксперименты, выдаваемые за реставрацию подлинника
(соч. утраченного 4-го акта "Баядерки",  Свердловск,  1984),  в  немалой
степени дискредитировали саму идею.
   Г. возобновил балеты: "Корсар" (1955, Ленингр. Малый т-р;
   1958, Пекинский т-р; 1987, Т-р им. Кирова), "Жизель" (1960, Пекинский
т-р), "Лебединое озеро" (1959, Пекинский  т-р;  1978,  Саратовский  т-р;
1963, Новосибирский т-р, совм. с О. М. Виноградовым), "Раймонда"  (1964,
Новосибирский т-р; 1978, Будапештский т-р), "Арлекинада" (1967, Ленингр.
Камерный балет; 1975, Ленингр. Малый  т-р),  "Привал  кавалерии"  (1968,
Камерный балет; 1975, Ленингр. Малый т-р; 1978, Новосибирский т-р; 1979,
Пермский   т-р),   "Пахита"   (1972,   Т-р    им.    Станиславского    и
Немировича-Данченко;  1978,  Т-р   им.   Кирова),   "Шопениана"   (1978,
Новосибирский т-р). Г.  -  один  из  рук.  "Молодого  балета",  участник
экспериментальной пост. Лопухова "Величие мироздания" (1923). С  помощью
Г. созданы в Китае  балетный  театр  (Пекин),  хореогр.  уч-ща  (Шанхай,
Гуанчжоу), в„л балетмейстерские  курсы  в  Китае  (1958-60).  В  1962-66
возглавлял балетную труппу Новосибирского  т-ра,  в  к-ром  начали  сво„
балетмейстерское творчество Виноградов, Н. А.  Долгушин,  осуществлялись
переносы лучших  спектаклей  Ю.  Н.  Григоровича  и  И.  Д.  Бель-ского.
Организовал ленингр.  труппу  Камерный  балет  (худ.  рук.  в  1967-69).
Преподавал в Ленингр.  ин-те  иск-ва  (1922-30),  Лен.  гос.  эстраде  и
эстрадном техникуме (1925-35), Ленингр. Малом т-ре (1930-35 и  1960-62),
МХУ  (худ.  рук.  в  1935-41),  Большом  т-ре,  Т-ре  Станиславского   и
Немировича-Данченко (1935-40 и 1950-57), Новосибирском  т-ре  (1963-66),
Ленингр. коне. (с 1966, зав. кафедрой в  1966-83),  проф.  (1973).  Худ.
рук. балета Т-ра им. Кирова (1945-50), Большого т-ра (1950-56), Ленингр.
Малого т-ра (1960-62).
   Соч.: Больше внимания балету!, "ЖИ", 1926, ј  46;  Балеты,  семинары,
сомнения, "Т", 1966, ј 3; Новый "Щелкунчик", "СМ", 1966. ј7; [Предисл.],
в кн.: Слонимский Ю.И., В честь танца, М., 1968; [Заметки о  хореографии
"Спящей  красавицы"],   в   сб.:   М.   Пети-па,   Л.,   1971;   Главное
направление-современность, в сб.: Музыка и хореография совр. балета,  в.
1,Л., 1974; [Вступ. ст.]. в сб.: Балет молодых,  Л.,  1979;  Героический
танцовщик, в сб.:
   А. Ермолаев, М., 1982; Сохранить шедевры прошлого. "СБ". 1983, ј 4.
   Лит.: Слонимский Ю., Юбилей мастера. "СМ", 1964, ј 12; Ч e p н о в  а
Н., От Гельцер до Улановой, М., 1979;  Долгушин  Н.,  Силовое  поле  его
энергии, "СБ", 1984, ј6;Кремшевская Г., Мастер, "ТЖ", 1985, ј 4: 3 в я г
и н а С., Бесценные знания, опыт, культура, "СБ", 1987, ј 4; e  e  ж  e.
Последний из могикан, "CM", 1988, ј l. А. А. Соколов-Каминский.
   ГУСЕВА Людмила Александровна (р. 6.10.1934, Москва). артистка.  Засл.
арт. РСФСР (1970). По окончании МХУ (педагог С. М. Мессерер) в 1952-64 и
1967-82 в Новосибирском т-ре, в 1964-67 в  Т-ре  им.  Абая.  Характерная
танцовщица. Партии: Мерседес и Уличная танцовщица ("Дон Кихот"),  Мачеха
("Золушка"),  Тереза  ("Пламя  Парижа"),  Дива  ("Барышня  и  хулиган"),
Кормилица  ("Ромео  и  Джульетта"),  Пастора  ("Испанские   миниатюры"),
характерные танцы в балетах "Лебединое озеро", "Щелкунчик",  "Раймонда".
В 1969-82 балетм.-репетитор Новосибирского т-ра. В 1967-1978 преподавала
в Новосибирском хореогр. уч-ще. С 1982  балетм.-репетитор  Свердловского
т-ра.
   Лит.: Ромм В., Большой т-р Сибири, Новосиб.. 1990. М. Н. Малков.
   ГУСКИНА Елена Ростиславовна (р. 9.9.1944, Тула), артистка. Нар.  арт.
РСФСР (1980). По окончании МХУ (педагоги М. А. Кожухова, Г. П.  Петрова)
с 1963 в Свердловском т-ре. Первая исполнительница партий: Таня ("Первая
любовь", 1967), Джульетта (1969; оба балетм.  С.  М,  Тулубьева),  Гаянэ
(1982, балетм. А. А. Асату-рян). Др. партии: Китри, Жизель;
   Маша ("Щелкунчик"), Аврора,  Фригия,  Никия;  Клеопатра  ("Антоний  и
Клеопатра"),  Ширин  и  Мехменэ  Бану;  Одетта-Одил-лия;   Анна   ("Анна
Каренина"),  Ева  ("Сотворение  пира"),  Кармен.  Отличается  стабильной
техничностью,  особенно   стремительными   вращениями,   музыкальностью,
выразительной драм.  игрой,  нередко  с  трагедийным  оттенком.  С  1992
педагог-репетитор Екатеринбургского Т-ра. л.  Н.  Барыкина.  ГЮЛЛЕНЬ-СОР
(Hullin Sor наст. фам. Ришар)  Фелицата  Виржиния  (9.3.1805,  Париж-ок.
1850,  Москва),  артистка,  балетмейстер,  педагог.  Дочь  танцовщика  и
балетм. Ж. Гюлленя, ученица отца и Ж. Кулона.  Представительница  франц.
школы классического танца. В 1812 дебютировала в парижской Опере, в 1816
вместе с семь„й переехала  в  Лондон,  где  вышла  замуж  за  известного
гитариста  и  композитора  Ф.  Сора.  Выступала  в  пантомимных  балетах
"Дезертир", "Севиль-ский цирюльник".
   В 1823 приехала в Москву, проработала в Большом т-ре до конца  жизни,
исполняя   должности   сначала   танцовщицы   и   балетмейстера,   позже
балетмейстера и педагога. Г.-С. резко сменила ориентацию балета Большого
т-ра с итал. традиций на французские, первой отказалась  от  перенесения
на моек. сцену спектаклей петерб. т-ра, заменив их прямыми контактами  с
зап.-европ. балетной сценой, е„ новым и старым репертуаром, одновременно
прививая моек. труппе преромантический, а позже - романтич. стиль танца.
Осваивала рус. фольклор исполнительски и балетмейстерски,  поставив  два
балета на  муз.  рус.  композиторов  -  "Забавы  султана,  или  Продавец
невольников"  А.  Е.  Варламова,  1834;  "Хитрый   мальчик   и   людоед"
("Мальчик-с-пальчик") А. С. Гурьянова и Варламова, 1838. Среди др. наиб.
популярных постановок Г.-С. -
   "Сандрильона" Ф. Сора (по Ф. Альберу, 1824), "Амур и Психея"  на  сб.
муз. (1829, совм. с
   И. К. Лобановым, по П. Гарделю), "Поль и Виргиния" А. Да-рондо (1832,

Страницы: «« « 82   83   84   85   86   87   88   89   90  91   92   93   94   95   96   97   98   99   100  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Автор неизвестен, Русский балет