|
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Русский балет Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 345 Размер файла: 2343 Кб Страницы: «« « 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 » »» Петра ("Светлый ручей", 1935, балетм. Лопухов, первый исполнитель).
В 1935-45 в Большом т-ре, исполнил партии: Гирей, Жан де Бриен;
Абдерахман ("Раймонда"), Менерс ("Алые паруса"). Ведущий танцовщик, а
также исполнитель мимич. партий и игровых ролей в балетах. Оказал
заметное влияние на развитие техники мужского исполнительства.
Выдающийся мастер дуэтного танца. Дуэт Г. с О. П. Мунгаловой утверждал
смелость, динамику, напор как стилевые черты танц. иск-ва нового
времени.
Пост.: "Семь красавиц" К. Караева (1952, Т-р им. Ахундова;
1953, Ленингр. Малый т-р; 1963, Т-р им. Шевченко и Новосибирский
т-р), "Красавица-рыбка" Ду Минсина и Цзуцяна (1959, совм. со
студентами-балетмейстерами, Экспериментальный т-р, Пекин), "Наводнение"
Ду Минсина (1960, там же), "Ледяная дева" (по Лопу-хову, 1964,
Новосибирский т-р), "Три мушкет„ра" (1966, там же). При возобновлении
спектаклей классич. наследия Г. предлагал реставрировать их, возвращаясь
к канонич. варианту хореографии. Собств. практика Г. далеко не всегда
отвечала этой задаче; эксперименты, выдаваемые за реставрацию подлинника
(соч. утраченного 4-го акта "Баядерки", Свердловск, 1984), в немалой
степени дискредитировали саму идею.
Г. возобновил балеты: "Корсар" (1955, Ленингр. Малый т-р;
1958, Пекинский т-р; 1987, Т-р им. Кирова), "Жизель" (1960, Пекинский
т-р), "Лебединое озеро" (1959, Пекинский т-р; 1978, Саратовский т-р;
1963, Новосибирский т-р, совм. с О. М. Виноградовым), "Раймонда" (1964,
Новосибирский т-р; 1978, Будапештский т-р), "Арлекинада" (1967, Ленингр.
Камерный балет; 1975, Ленингр. Малый т-р), "Привал кавалерии" (1968,
Камерный балет; 1975, Ленингр. Малый т-р; 1978, Новосибирский т-р; 1979,
Пермский т-р), "Пахита" (1972, Т-р им. Станиславского и
Немировича-Данченко; 1978, Т-р им. Кирова), "Шопениана" (1978,
Новосибирский т-р). Г. - один из рук. "Молодого балета", участник
экспериментальной пост. Лопухова "Величие мироздания" (1923). С помощью
Г. созданы в Китае балетный театр (Пекин), хореогр. уч-ща (Шанхай,
Гуанчжоу), в„л балетмейстерские курсы в Китае (1958-60). В 1962-66
возглавлял балетную труппу Новосибирского т-ра, в к-ром начали сво„
балетмейстерское творчество Виноградов, Н. А. Долгушин, осуществлялись
переносы лучших спектаклей Ю. Н. Григоровича и И. Д. Бель-ского.
Организовал ленингр. труппу Камерный балет (худ. рук. в 1967-69).
Преподавал в Ленингр. ин-те иск-ва (1922-30), Лен. гос. эстраде и
эстрадном техникуме (1925-35), Ленингр. Малом т-ре (1930-35 и 1960-62),
МХУ (худ. рук. в 1935-41), Большом т-ре, Т-ре Станиславского и
Немировича-Данченко (1935-40 и 1950-57), Новосибирском т-ре (1963-66),
Ленингр. коне. (с 1966, зав. кафедрой в 1966-83), проф. (1973). Худ.
рук. балета Т-ра им. Кирова (1945-50), Большого т-ра (1950-56), Ленингр.
Малого т-ра (1960-62).
Соч.: Больше внимания балету!, "ЖИ", 1926, ј 46; Балеты, семинары,
сомнения, "Т", 1966, ј 3; Новый "Щелкунчик", "СМ", 1966. ј7; [Предисл.],
в кн.: Слонимский Ю.И., В честь танца, М., 1968; [Заметки о хореографии
"Спящей красавицы"], в сб.: М. Пети-па, Л., 1971; Главное
направление-современность, в сб.: Музыка и хореография совр. балета, в.
1,Л., 1974; [Вступ. ст.]. в сб.: Балет молодых, Л., 1979; Героический
танцовщик, в сб.:
А. Ермолаев, М., 1982; Сохранить шедевры прошлого. "СБ". 1983, ј 4.
Лит.: Слонимский Ю., Юбилей мастера. "СМ", 1964, ј 12; Ч e p н о в а
Н., От Гельцер до Улановой, М., 1979; Долгушин Н., Силовое поле его
энергии, "СБ", 1984, ј6;Кремшевская Г., Мастер, "ТЖ", 1985, ј 4: 3 в я г
и н а С., Бесценные знания, опыт, культура, "СБ", 1987, ј 4; e e ж e.
Последний из могикан, "CM", 1988, ј l. А. А. Соколов-Каминский.
ГУСЕВА Людмила Александровна (р. 6.10.1934, Москва). артистка. Засл.
арт. РСФСР (1970). По окончании МХУ (педагог С. М. Мессерер) в 1952-64 и
1967-82 в Новосибирском т-ре, в 1964-67 в Т-ре им. Абая. Характерная
танцовщица. Партии: Мерседес и Уличная танцовщица ("Дон Кихот"), Мачеха
("Золушка"), Тереза ("Пламя Парижа"), Дива ("Барышня и хулиган"),
Кормилица ("Ромео и Джульетта"), Пастора ("Испанские миниатюры"),
характерные танцы в балетах "Лебединое озеро", "Щелкунчик", "Раймонда".
В 1969-82 балетм.-репетитор Новосибирского т-ра. В 1967-1978 преподавала
в Новосибирском хореогр. уч-ще. С 1982 балетм.-репетитор Свердловского
т-ра.
Лит.: Ромм В., Большой т-р Сибири, Новосиб.. 1990. М. Н. Малков.
ГУСКИНА Елена Ростиславовна (р. 9.9.1944, Тула), артистка. Нар. арт.
РСФСР (1980). По окончании МХУ (педагоги М. А. Кожухова, Г. П. Петрова)
с 1963 в Свердловском т-ре. Первая исполнительница партий: Таня ("Первая
любовь", 1967), Джульетта (1969; оба балетм. С. М, Тулубьева), Гаянэ
(1982, балетм. А. А. Асату-рян). Др. партии: Китри, Жизель;
Маша ("Щелкунчик"), Аврора, Фригия, Никия; Клеопатра ("Антоний и
Клеопатра"), Ширин и Мехменэ Бану; Одетта-Одил-лия; Анна ("Анна
Каренина"), Ева ("Сотворение пира"), Кармен. Отличается стабильной
техничностью, особенно стремительными вращениями, музыкальностью,
выразительной драм. игрой, нередко с трагедийным оттенком. С 1992
педагог-репетитор Екатеринбургского Т-ра. л. Н. Барыкина. ГЮЛЛЕНЬ-СОР
(Hullin Sor наст. фам. Ришар) Фелицата Виржиния (9.3.1805, Париж-ок.
1850, Москва), артистка, балетмейстер, педагог. Дочь танцовщика и
балетм. Ж. Гюлленя, ученица отца и Ж. Кулона. Представительница франц.
школы классического танца. В 1812 дебютировала в парижской Опере, в 1816
вместе с семь„й переехала в Лондон, где вышла замуж за известного
гитариста и композитора Ф. Сора. Выступала в пантомимных балетах
"Дезертир", "Севиль-ский цирюльник".
В 1823 приехала в Москву, проработала в Большом т-ре до конца жизни,
исполняя должности сначала танцовщицы и балетмейстера, позже
балетмейстера и педагога. Г.-С. резко сменила ориентацию балета Большого
т-ра с итал. традиций на французские, первой отказалась от перенесения
на моек. сцену спектаклей петерб. т-ра, заменив их прямыми контактами с
зап.-европ. балетной сценой, е„ новым и старым репертуаром, одновременно
прививая моек. труппе преромантический, а позже - романтич. стиль танца.
Осваивала рус. фольклор исполнительски и балетмейстерски, поставив два
балета на муз. рус. композиторов - "Забавы султана, или Продавец
невольников" А. Е. Варламова, 1834; "Хитрый мальчик и людоед"
("Мальчик-с-пальчик") А. С. Гурьянова и Варламова, 1838. Среди др. наиб.
популярных постановок Г.-С. -
"Сандрильона" Ф. Сора (по Ф. Альберу, 1824), "Амур и Психея" на сб.
муз. (1829, совм. с
И. К. Лобановым, по П. Гарделю), "Поль и Виргиния" А. Да-рондо (1832,
Страницы: «« « 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения.(Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9(Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1(Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры(Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ»(Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |