Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Русский балет

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 345
Размер файла: 2343 Кб
Страницы: «« « 76   77   78   79   80   81   82   83   84  85   86   87   88   89   90   91   92   93   94  » »»

Колобрано (по Ф. Тальони), в 1987 кубинский балетм.  А.  Алонсо  -  "Эль
Гуихе" X. Бланко и "Бахиану" на муз. Э. Вила Лобоса. В 1982 для  "Вечера
французской хореографии" А. М. Плисецким были пост. фрагменты из балетов
Р. Пети, М. Бежара, Лакота, а в 1985 -  "Арлезианка"  на  муз.  Ж.  Бизе
(балетм.  Р.  Пети).  В  1988  Касаткина  и  Васил„в  осуществили  совм.
сов.-англ.  пост.  "Лебединого  озера",  основанную  на  версии  А.   А.
Горского, восстановив ряд сцен и танц.  эпизодов  (Глазго),  пост.  нов.
ред. балетов:
   "Дон Кихот" (1990), "Жизель" (1991),  "Золушка"  (1993),  "Щелкунчик"
(1994).  Касаткина  и  Васил„в  воспитали   плеяду   артистов:   А.   В.
Гор-бацевич, С. В. Исаев, В. А. Малахов, И. Д. Мухамедов, Т.  Г.  Палий,
М. Г. Перкун-Бебезичи, Г. О. Степаненко, В. П. Тимашова, Г. А.  Шляпина.
В труппе  (1994)  E.  Березина,  Л.  В.  Васильева,  И.  Р.  Галимуллин,
Горбацевич, С. Домрачев, И. М. Корнеев, К. С. Осин,  М.  В.  Ржанникова,
Тимашова, В. П. Трофимчук, педагоги-репетиторы: Л.  В.  Асауляк,  М.  В.
Колпакчи, Т. Н. Попко, А. Р. Си-мачев, Н. М.  Таборко.  в.  в.  Голубин.
ГОФМАН Юрий Ф„дорович  [р.14(27).3.1915,  Москва],  артист.  Засл.  арт.
РСФСР (1955). Сын Е. М. Адамович. В  1933  окончил  МХУ,  в  1937  класс
совершенствования ЛХУ (педагог В. И. Пономар„в). В 1937-42  в  Т-ре  им.
Кирова, в 1942-59 в Большом т-ре. Партии:  Владимир  ("Катерина",  1935,
балетм. Л. М. Лавровский,  первый  исполнитель),  Солор;  Базиль  (1942,
дебют на сцене Большого т-ра), Зигфрид,  Ромео;  Грей  ("Алые  паруса"),
Алексей Берестов ("Барышня-крестьянка"), Фабрицио  ("Миран-долина"),  Ma
Личен; Евгений ("Медный всадник"), Батыр;
   Армен ("Гаянэ"), Гирей. Партн„р Г. С. Улановой, О.  В.  Лепешин-ской,
А.  Я.  Шелест,  М.  М.  Плисецкой.  Преподавал   в   танц.   мастерской
Москонцерта.
   В. И. Зарубин.
   ГРАВЕ Владимир Иванович
   (15.6.1934, Ростов-на-Дону - 1.6.1981, Москва), кинорежисс„р. В  1960
окончил акт„рский ф-т Моск. театр. уч-ща им. Б. В. Щукина  (курс  Б.  Е.
Захавы), в 1968 - режисс„рские курсы ТВ. В 1960-67 акт„р Центр, детского
т-ра, в 1968-81 - кинорежисс„р т/о "Экран"  на  ЦТ.  Реж.  оригинального
телебалета "Озорные частушки" на муз. Р. К. Щедрина (1970, совм. с В. В.
Смирновым-Головановым, балетм. Н. И. Рыженко); телеэкранизаций  балетов:
"Доктор Айболит" (балетм. Н. С. Холфин), "Половецкие пляски" (оба  1971;
балетм. К. Я. Голейзовский), "Вальпургиева ночь" (1971,  балетм.  Л.  М.
Лавровский), "Паганини" (1974, балетм. тот же), "Жизель" (1975,  балетм.
тот же, по Ж. Коралли, Ж. Перро,  М.  И.  Петипа),  "Шопе-ниана"  (1977,
хореография М. М. Фокина); телефильмов-концертов: "Фрагменты  из  балета
"Спартак"" (1972), "Хореографические  новеллы"  (1973,  совм.  с  В.  Ю.
Васил„вым), "Дуэт молодых" (1977), "Жизнь в танце" (1978),
   "Балет Игоря Моисеева" (1982, совм. с И. А. Моисеевым); док. фильмов:
"Интервью, которого не было" (1968, совм. с В. С. Виноградовым; о творч.
В.  Т.  Бовт),  "Балетные  зарисовки"  (1978).   Автор   сценариев   мн.
телебалетов. Пр. Парижской академии танца за создание  серии  фильмов  с
участием балета Большого т-ра и пропаганду  хореогр.  иск-ва  средствами
кино (1976).
   Лит.: Д а в л e к а  м  о  в  а  С.,  Внимание!  Фонограмма!  Камера!
Съемка!, "ТВ-Р", 1979, ј 2; Кинорежиссер В. Граве, М., 1979 [буклет]. Е.
П. Белова.
   ГРАНАТОВА-ШЛЫКОВА Тать яна Васильевна [1773, Москва - 25.1(6.2).1863,
Петербург], крепостная танцовщица и актриса.  Воспитывалась  в  домашнхй
театр. школе Шереметевых; ученица Ш. Ле  Пика.  С  детства  выступала  в
комедиях и  операх  на  сцене  Шере-метевского  т-ра;  считалась  первой
танцовщицей труппы. Исполняла дивертисментные па де де и па  де  тру  а.
комедийные (Аннета в балете "Аннета и Любен") и драматические (Креуза  и
Королевна в балетах "Медея и Язон" Ж. Ж. Родольфа, "Инесса де Кастро" Ф.
А. Буальдь„) роли. В 1803 получила вольную, но продолжала  жить  в  доме
Шереметевых.
   Лит.: Шереметев С., Т. В. Шлыкова, 1773-1863, "Рус. архив", 1889, кн.
1; Е л и-з а р о в а Н., Т-ры Шереметевых, М., 1944;
   Красовская В. М., Рус. балетный т-р от возникновения до сер. XIX  в.,
Л.-М., 1958. В. М. Красовская.
   ГРАНЖЕ (Granger) Пьер, сер. 18 в., танцовщик, балетмейстер. Возможно,
по  происхождению  итальянец.  В  1761  работал  в  Венеции,  с  1762  в
Петербурге. Выступал в антрепризе Дж.  Локателли,  затем  был  принят  в
придв. балетную труппу и принимал  участие  в  спектаклях  в  Москве  по
случаю коронации Екатерины II: исполнил соло между актами и партию Марса
в  "Аллегорическом   балете"   при   опере   "Олимпиада"   (балетм.   Ф.
Гильфердинг). Известны и др. партии:  Гомер  ("Возвращение  Аполлона  на
Парнас", 1763, балетм. Гильфердинг),  Ярба  ("Отъезд  Энея,  или  Дидона
оставленная", 1766), участвовал в балетах  "Атлеты  и  младые  греки"  и
"Греческий народ" при опере  "Олимпиада"  (1769)  и  балетах  при  опере
"Ифигения в Тавриде" (1768) -  все  балетм.  Г.  Анд-жолини.  Я.  Штелин
назвал его "л„гким танцором" и "изобретательным руководителем танцев". В
1764 пост. балет "Аполлон и Дафна" на муз. И. Штарцера при  опере  "Карл
Великий" В. Манф-редини. После  отъезда  Гильфер-динга  и  в  отсутствие
Анджолини  заменял  их  в  должности  балетмейстера.  Ему  приписываются
следующие балеты 1760-х гг.: "Балет со змиею" (1765?), "Ревнивый  Фавн",
"Тройной брак". Штелин перечислил неск. балетов Г. и Л. Парадиза, прич„м
авторство их невозможно разделить: "Кораблекрушение, или  Избавление  от
эфиопской неволи", "Тоалетта"; два балета - "Турецкий  кофейный  дом"  и
"Мастерская ваятелей" при опере "Дидона оставленная" Манфредини  (1766);
"Любовники, спасшиеся от кораблекрушения" и "Скульптор из  Карфагена"  -
оба на муз. Манфредини (?). В  1772-74,  в  промежутке  между  первым  и
вторым  приездом  Анджолини,  балетмейстерская  деятельность   Г.   была
особенно интенсивной: пост. балет  "Андромеда"  (1772)  Г.  Ф.  Раупаха,
балеты при операх "Купидон и Псиша"  (1773)  и  "Луций  Вер"  (1774)  Т.
Траэтты, "Армида" (1774) А. Сальери.
   Лит.: Штелин Я., Музыка и балет в России XVIII в., пер. с  нем.,  Л.,
1935;
   M о о s e r R. A., Annales de la musique et des musiciens  en  Russia
au XVIII-me siecle, t. 1, Gen., [1948]. Г. Н. Добровольская.
   ГРАНЦОВА, Г p а н ц о в  (Grantzow)  Адель  (1.1.1845,  Брауншвейг  -
7.3.1877, Берлин), нем. артистка. Одна из самых известных балерин свохго
времени. Училась в Париже у Доминик, а также у свохго отца Г.  Гранцова,
балетмейстера  Брауншвейгского  т-ра.  Работала  там  же,  затем   стала
солисткой  Ганноверского  т-ра.  В  дальнейшем  под  рук.  А.  Сен-Леона
выступала в Париже в пост. им балетах. В 1865 гастролировала в Москве. В

Страницы: «« « 76   77   78   79   80   81   82   83   84  85   86   87   88   89   90   91   92   93   94  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Автор неизвестен, Русский балет