Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Русский балет

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 345
Размер файла: 2343 Кб
Страницы: «« « 71   72   73   74   75   76   77   78   79  80   81   82   83   84   85   86   87   88   89  » »»

отличающуюся  от  стилизаторских  поисков  прошлых  лет,  обратившись  к
подлинникам народной танц. культуры. Это нашло отражение  в  последующих
работах Г. над собств. ред. балетов: "Бахчисарайский фонтан",  отдельные
танцы и сцены в "Дон Кихоте" (ред. М. М. Габовича, Большой  т-р,  1942),
"Половецкие пляски" (Большой т-р, 1934;  Донецкий  т-р,  1943;  ленингр.
Выборг-ский дом культуры, 1955; экранизированы на ТВ в 1971).
   Последний период творчества Г. (1959-70) слил воедино эстетич. поиски
20-50-х гг. В "Вечерах хореографических  миниатюр"  (МХУ,  1959),  конц.
программах  1960-62  с  участием   молодых   артистов   Большого   т-ра,
"Скряби-ниане" (Большой т-р, 1962), "Мимол„тностях" на  муз.  Прокофьева
(ансамбль  "Молодой  балет",  1968)  Г.  остался  верен  ассоциативности
хореогр. языка, его метафоричности, лексическим открытиям  прежних  лет.
Избавив танец от былого украшательства, суммировал обретхния  в  области
собств. неоклассич. стиля.
   Последний балет Г. на сцене Большого т-ра - "Лейли и Медж-нун" С.  А.
Баласаняна (1964) - воплотил нравств. и эстетич. идеал хореографа, в н„м
классика органично соединялась со  свободной  пластикой  и  фольклорными
мотивами. Хореогр. миниатюры Г. экранизированы  в  телефильмах-концертах
("Хореографическая симфония", 1971; "Мимол„тности", 1985), фильме-балете
"Скрябиниана" (1971). Творчеству Г. посвящены док. фильм "Размышления  о
балете"   (1965),   видеофильм    "Хореографические    образы    Касьяна
Голейзовского" (1990).
   Соч.: Образы рус. народной хореографии, М., 1964; Жизнь и творчество.
Статьи, документы, воспоминания. M.. 19S4.
   Лит.: Слонимский Ю., Сов. балет. Материалы к истории  сов.  балетного
т-ра. М.-Л.. 1950; Мгновения. К, Голейзовский  (фотоальбом),  М.,  1972;
Михайлов М.  М.,  К.  Я.  Голейзовский,  в  сб.:  Музыка  и  хореография
современного балета, (в. I]. Л.. 1974; С v p и li F...  Хореографическое
искусство двадцатых годов, М.. 1979; Чернова Н., От Гельцер до Улановои.
М., 1979;
   К. Голейзовскии. Жизнь и творчество, сост. В. Васильева, Н.  Чернова.
М.. 1984; Шереметьевская Н., Танец на эстраде, M., 1985;  Шереметьевская
Н.. Год 1933: снова в Большом, [О Голейзовском], "СБ", 1992, ј  5-А.  Н.
К). Чернова.
   ГОЛИКОВА Елена Васильевна (р. 4.2.1956,  Москва),  артистка.  В  1974
окончила МХУ (педагоги Л. С. Литавкина, Н. В. Золотова, Н. В. Беликова).
В  1974-77  в  Москонцерте.  С  1977  в  Т-ре   им.   Станиславского   и
Немировича-Данчекко.  Первая  исполнительница  партий  в  пост.  Д.   А.
Брянце-ва: Солистка ("Девять танго и ...Бах",  1985),  Жертва  ("Скифы",
1988), Возлюбленная ("Одинокий голос человека", 1990), Эмилия ("Отелло",
1994). Др. партии:
   Нунэ (Сюита из балета "Гаянэ"), Сюзанна ("Браво, Фигаро!"),  Комиссар
("Оптимистическая  трагедия"),  Эффи  ("Сильфида").  Сольные  партии   в
балетах:  "Шакунтала",  "Дон  Кихот",  "Золотой  ключик",   "Коп-пелия",
"Лебединое  озеро",  "Корсар",  "Жизель".  В  1987  окончила  пед.  отд.
балетмейстерского ф-та
   ГИТИСа. Е. П. Деревщикова.
   ГОЛИКОВА Татьяна Николаевна (р. 14.10.1945, Выборг),  артистка.  Нар.
арт. РСФСР (1984). По окончании МХУ (педагог С. М. Мессе-рер) в  1965-88
в Большом т-ре. Совершенствовалась под  рук.  М.  Т.  Сем„новой.  Первая
исполнительница партий: Геро ("Любовью  за  любовь",  1976,  балетм.  В.
Боккадоро), Люська ("Золотой век", 1982, балетм. Ю. Н. Григорович).  Др.
партии: Мехменэ  Бану;  Сильфида  ("Шопениана"),  Эгина;  Повелительница
дриад ("Дон Кихот"), Царь-девица ("Кон„к-Горбунок"), Одетта-Одиллия;
   Кити ("Анна Каренина"), фея Сирени;  Китри;  Артемида  ("Ифи-гения  в
Авлиде"), Рыбачка ("Наяда и рыбак"), Генриетта  ("Раймонда").  Танец  Г.
отличался широтой и плавностью движений, красотой, скульптурностью  поз.
С 1995 - педагог-репетитор Большого т-ра.
   Лит.: Семенова М., Т. Голикова. "МЖ", 1974, ј 14; Д а в л e к а м о в
а С..
   Т. Голикова. " IM". 1УМ7. ј 14.
   H. M. Саоовския.
   ГОЛОВАНЬ Анатолий Петрович (р. 10.8.1951, Воронеж), артист.
   Нар. арт. РСФСР (1985).  По  окончании  Воронежского  хореогр.  уч-ща
(педагог Е. Г. Руденко) в 1969-89 в Воронежском т-ре. Первый исполнитель
партий:
   Малаец ("Песнь торжествующей любви", 1971, балетм. Д.  М.  Ари-пова),
Антоний ("Антоний и Клеопатра", 1972, балетм. Г. Г. Малхасянц),  Всеслав
("Сказ земли русской", 1982, балетм. Я. 3.  Лившиц),  Виктор  ("Ангара",
1984, балетм. Ю. П. Мартынович), Одиссей ("Одиссея", 1987, балетм. Р. Г.
Ибатуллин), Резанов ("Авось", 1990, балетм. О. В. Игнатьев),
   Жермон ("Травиата", 1991, балетм. Б. И. Мягков, "Балет России").  Др.
партии: Франц, Колен, Конрад, Базиль, Зигфрид, Жан  де  Бриен,  Альберт,
Дезире. Классич. танцовщик, преим. ге-роич. амплуа. Танец Г.  отличается
экспрессией, виртуозностью, гра-фич. ч„ткостью поз. В 1991 окончил  пед.
отд. ГИТИСа (педагог Е. П. Валукин). С 1989  работает  по  контрактам  в
разных коллективах. Лауреат Междунар. конкурса артистов балета  в  Токио
(1980).
   Лит.: Попов В., А. Головань, "Т", 1980, ј 2. Н. М. Саоовская.
   ГОЛОВИН Александр Яковлевич [17.2(1.3).1863, Москва -  17.4.1930,  г.
Пушкин], живописец, график, художник т-ра. Нар.  арт.  Республ.  (1928).
Действит. чл. АХ (1912). Учился в МУЖВЗ (1881- 89) у И. М. Прянишникова,
В. Е. Маковского, В. Д. Поленова, в академии Коларосси в Париже  (1889),
в мастерской Витти (1897). Примыкал к  объединению  "Мир  искусства".  В
1900 автор (с К. А. Коровиным) декораций к балету "Дон  Кихот"  (Большой
т-р). С 1901 декоратор имп. т-ров. Приход Г. в  т-р  связан  со  значит.
периодом в декорац. иск-ве. Утверждал живописный образ как равноценный и
эстетически значимый элемент  спектакля,  подчиняя  ему  все  компоненты
оформления  -  задники,  кулисы,   костюмы,   грим,   бутафорию,   свет,
разрабатывая  их  с  большой  тщательностью.   Произв.   Г.   отличались
живописным  мастерством,  декор.  пышностью,  знанием  историч.  стилей,
пространств, видением спектакля. Работая преим.  для  драм.  и  оперного
т-ра,  Г.  обращался  к  балету  лишь  эпизодически.  Оформление  балета
"Жар-птица" для Русских сезонов в Париже (1910, балетм. М. М.
   Фокин) - одно из лучших созданий художника, оказавших значит. влияние
на развитие  мирового  театр.-декорац.  иск-ва  (в  1964  этот  балет  в
декорациях Г.  возобновл„н  на  сцене  Большого  т-ра).  Оформил  также:
"Волшебное зеркало" (1903, Мариинский т-р, балетм. М. И. Петипа; с  теми
же декорациями пост. в Большом  т-ре  в  1905),  "Времена  года"  (1907,
Мариинский т-р, балетм. И. Г. Легат), "Арагонская хота" (1916,  там  же,

Страницы: «« « 71   72   73   74   75   76   77   78   79  80   81   82   83   84   85   86   87   88   89  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Автор неизвестен, Русский балет