|
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Русский балет Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 345 Размер файла: 2343 Кб Страницы: «« « 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 » »» (1710, крещ„н 17.11, Вена - 29.5.1768, там же), австр. танцовщик,
балетмейстер, педагог, композитор. Родился в театр. семье и получил
прекрасное гуманитарное образование. Танцам учился в Париже у М. Блонди.
В 1742 создал балетные переложения тр„х франц. трагедий (1742), но в
дальнейшем использовал тра-диц. сюжеты, мифологич. и аллегорические,
однако переосмысляя их содержание, трансформируя форму согласно
требованиям классицизма. Сотрудничал с комп. И. Я. Хольцбауэром и И.
Штарцером, писал музыку сам.
В России работал в 1759-64. Создал балеты: "Новые Лавры" Г. Ф.
Раупаха и Штарцера и "Прибежище добродетели" Раупаха (1759, оба в
сопровождении стихотворных текстов А. П. Сумарокова), "Возвращение
Весны, или Победа Флоры над Бореем" Штарцера (1760), "Амур и Психея" В.
Манфредини (во время коронационных торжеств в
Москве) и четыре балета при опере "Олимпиада" Манфредини
(1762) : "Невинные забавы, которые царствуют между пастухами и
пастушками в Элидских полях", "Отмщевающий бог любви", "Осмеянной в
деревне живущий дворянин" и "Аллегорический балет" (все на муз.
Штарцера), "Возвращение Аполлона на Парнас" Штарцера при опере "Карл
Великий" Манфредини и "Пигмалион, или Ожившая статуя" Штарцера (1763).
Г. приписываются также балет "Остров дураков"
(1763) и сцен. балета "Хромой рыцарь" (пост. 1766). Ставил балеты в
Ораниенбаумском т-ре великого кн. Петра Ф„доровича (летом 1761). Сочинял
также балеты для придворных любителей: "Сражение любви и разума"
Шпрингера и "Радостное возвращение к аркадским пастухам и пастушкам
богини Весны" (1763), "Ацис и Галатея" Шторцера
(1764), в к-ром роль бога Гимена исполнил 10-летний великий кн. Павел
Петрович. Занимался преподавательской деятельностью.
Выдающийся реформатор хореогр. т-ра, предшественник Ж. Ж. Новера и Г.
Анджолини, Г. был одним из основоположников действенного драматического
балета. При н„м завершился процесс выделения балета из оперы и
формирования как самостоятельного рода иск-ва. Сконцентрировав внимание
на теме балета, Г. устранил из спектакля пестроту и дивертисментную
развлекательность. Тяготел к лирич. стихии и стремился трогать, а не
потрясать зрителей. Утвердил на сцене балетную комедию, черпая темыоперных сюжетов и из совр. сельского и городского быта.
Лит.: ЦГИА. ф. 466, on. 1, д. 93, лл. 116- 117, 137, 162. 170, д.
100. л. 27, д. 110, л. 12. д. 112, л. 31,45; Ш т е л и H Я., Музыка и
балет в России, пер. с нем.. Л.. 1935; его же, Краткое известие о театр,
в России представлениях, от начала их до 176У года, "СПб. вестник",
1779, ч. IV, авг. - сент.; Всеволод-ский-Гернгросс В., Театр в России
при императрице Елизавете Петровне. Корректурный экземпляр статьи,
предназначенный для 2-го, не вышедшего сб-ка Историко-театр. секции. П.,
1919. Хранится в ГПБ; К p а с о в-ская В., Рус. балетный т-р от
возникновения до сер. XIX века. Л.-M-, 195S; ее же, Западно-европейский
балетный т-р. Очерки истории. От истоков до сер. XVIII века. Л.. 1979;
Гозенпуд А., Музыкальный т-р в России. От истоков до Глинки, Л., 1959;
Mooser R. A., Annales de la musique et des musiciens en Russie an
XIII-e siecle, t. l. Gen., 1948. Г. Н. Добровольская.
ГИМАДЕЕВ Наиль Магсумович (р. 4.10.1954, Свердловск), артист. Засл.
арт. РСФСР (1982). По окончании Пермского хореогр. уч-ща (педагог Ю. И.
Плахт) с 1974 в Куйбышевском т-ре. Партии: Зигфрид, Альберт, Дези-ре.
Голубая птица, Базиль; Антоний ("Антоний и Клеопатра"), Ромео ("Ромео и
Юлия"), Модан ("Поэма двух сердец"), Бенедикт ("Любовью за любовь"),
Сергей ("Ангара"), Дроссельмейер ("Щелкунчик", ред. И. А. Черныш„ва).
Лит.: Пландовская Л., Н. Гимаде-ев, "СБ", 1986, ј 2. H. M. Садовския.
ГИМАДЕЕВА Ольга Израилевна (р. 8.12.1952, Приморский край), артистка.
Засл. арт. РСФСР (1986). По окончании ЛХУ (педагог Ф. И. Балабина) с
1971 в Куйбышевском т-ре. Лучшие партии создала в балетах И. А.
Черныш„ва: Юлия ("Ромео и Юлия"), Клеопатра ("Антоний и Клеопатра"). Др.
партии: Одетта - Одиллия, Жизель, Китри; Зарема,
Валентина ("Ангара"), Никия;
Аврора и принцесса Флорина ("Спящая красавица"), Читра ("Читра"),
Жрица ("Скифская сюита"), Кончитта (""Юнона" и "Авось""). Танец Г.
подч„ркнуто графичен, скульптурен и динамичен. Индивидуальность ярче
выявляется в неоклассич.
ХОреОГрафии. н. М. Садовская.
"ГИТАНА, ИСПАНСКАЯ ЦЫГАНКА", балет в 3 актах 5 картинах с прологом.
Комп. Д. Ф. Обер, И. Ф. Шмидт, сцен. Ф. Тальони. 23.11.1838, Большой
т-р, Петербург, балетм. Тальони, худ. А. А. Роллер и А. А. Ф„доров
(декорации); Бальше и Матье (костюмы); Лау-ретта - М. Тальони, затем Е.
И. Андреяно-ва, Иван - Н. О. Гольц. 7.10.1843, Большой т-р, Москва,
балетм. П. И1 Дидье (по Тальони); Лауретта - Андреянова (позже И.
Ма-тиас, Л. Н. Гейтен, М. П. Станиславская), Иван - X. П. Йогансон.
Г. В. Иноземцева.
ГИТИС, см. Российская академия театрального искусства.
ГЙЧИНА Татьяна Сергеевна (р. 3.1.1953, Челябинск), артистка. Засл.
арт. РСФСР (1989). По окончании Пермского хореогр. уч-ща (педагог Г. К.
Кузнецова) с 1971 в Свердловском т-ре. Партии: Аврора, Сильфида; Лиза,
Маша ("Щелкунчик"), Гамзатти ("Баядерка"), Ева ("Сотворение мира"),
Джульетта; Муза ("Пушкин"). Лирич. танцовщица, пла-стич. манере к-рой
свойственны изящество, непринужд„нность, внутр. спокойствие.
Л. В. Барыкина.
ГЛАДЫШЕВ Василий (1769- 1809), артист. Будучи воспитанником Петерб.
театр. уч-ща, исполнил роль Зефира в балетах при опере "Кастор и
Поллукс" (балетм. Д. Канциани, 1786). В 1787 окончил уч-ще (класс Д.
Канциани) и был определ„н в придворную балетную труппу фигурантом.
Впоследствии перевед„н в танцовщики. Получал награды "за рачительное
исправление должности". Исполнял в основном характерно-гротесковые и
пантомимные партии: в пост. П. Шевалье - Клитус ("Возвращение
Полиорце-та"), Прокомус ("Приезд Фетиды и Пелея в Фессалию", оба 1799),
Сатир ("Любовная страсть Флоры и Зефира"), Вербующий солдат
("Деревенская героиня", оба 1800); И. И. Вальберха - Марс ("Увенчанная
благость", 1801), Другой пастух ("Жертвоприношение благодарности",
1802), Леон-тио Сифреди и Великий канцлер Сицилийский ("Бланка, или Брак
из отмщения", 1803), брат Изоры ("Рауль Синяя Борода",1807); Ш. Ле Пика
- один из Ветров ("Амур и Психея", 1793), Бешенство ("Кастор и Поллукс",
1803), Ш. Дидло - Плутон ("Амур и Психея", 1809); участвовал также в
"Танкреде" (балетм. Ле Пик, 1799), в балетах при операх "Па-нюрж"
(балетм. Шевалье, 1800) и "Аземия" (1797).
ГЛАДЫШЕВА (урожд. Соколова) Екатерина Парфентьев-на? (1773 - 1809?),
Страницы: «« « 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения.(Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9(Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1(Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры(Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ»(Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |