Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Русский балет

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 345
Размер файла: 2343 Кб
Страницы: «« « 66   67   68   69   70   71   72   73   74  75   76   77   78   79   80   81   82   83   84  » »»

(1710, крещ„н 17.11,  Вена  -  29.5.1768,  там  же),  австр.  танцовщик,
балетмейстер, педагог, композитор. Родился  в  театр.  семье  и  получил
прекрасное гуманитарное образование. Танцам учился в Париже у М. Блонди.
В 1742 создал балетные переложения тр„х франц.  трагедий  (1742),  но  в
дальнейшем использовал тра-диц.  сюжеты,  мифологич.  и  аллегорические,
однако  переосмысляя  их  содержание,   трансформируя   форму   согласно
требованиям классицизма. Сотрудничал с комп. И.  Я.  Хольцбауэром  и  И.
Штарцером, писал музыку сам.
   В России работал в  1759-64.  Создал  балеты:  "Новые  Лавры"  Г.  Ф.
Раупаха и Штарцера  и  "Прибежище  добродетели"  Раупаха  (1759,  оба  в
сопровождении  стихотворных  текстов  А.  П.  Сумарокова),  "Возвращение
Весны, или Победа Флоры над Бореем" Штарцера (1760), "Амур и Психея"  В.
Манфредини (во время коронационных торжеств в
   Москве) и четыре балета при опере "Олимпиада" Манфредини
   (1762) :  "Невинные  забавы,  которые  царствуют  между  пастухами  и
пастушками в Элидских полях",  "Отмщевающий  бог  любви",  "Осмеянной  в
деревне  живущий  дворянин"  и  "Аллегорический  балет"  (все  на   муз.
Штарцера), "Возвращение Аполлона на Парнас"  Штарцера  при  опере  "Карл
Великий" Манфредини и "Пигмалион, или Ожившая статуя"  Штарцера  (1763).
Г. приписываются также балет "Остров дураков"
   (1763) и сцен. балета "Хромой рыцарь" (пост. 1766). Ставил  балеты  в
Ораниенбаумском т-ре великого кн. Петра Ф„доровича (летом 1761). Сочинял
также  балеты  для  придворных  любителей:  "Сражение  любви  и  разума"
Шпрингера и "Радостное возвращение  к  аркадским  пастухам  и  пастушкам
богини Весны" (1763), "Ацис и Галатея" Шторцера
   (1764), в к-ром роль бога Гимена исполнил 10-летний великий кн. Павел
Петрович. Занимался преподавательской деятельностью.
   Выдающийся реформатор хореогр. т-ра, предшественник Ж. Ж. Новера и Г.
Анджолини, Г. был одним из основоположников действенного  драматического
балета.  При  н„м  завершился  процесс  выделения  балета  из  оперы   и
формирования как самостоятельного рода иск-ва. Сконцентрировав  внимание
на теме балета, Г. устранил  из  спектакля  пестроту  и  дивертисментную
развлекательность. Тяготел к лирич. стихии и  стремился  трогать,  а  не
потрясать зрителей. Утвердил на сцене балетную комедию, черпая темыоперных сюжетов и из совр. сельского и городского быта.
   Лит.: ЦГИА. ф. 466, on. 1, д. 93, лл. 116- 117,  137,  162.  170,  д.
100. л. 27, д. 110, л. 12. д. 112, л. 31,45; Ш т е л и H  Я.,  Музыка  и
балет в России, пер. с нем.. Л.. 1935; его же, Краткое известие о театр,
в России представлениях, от начала их  до  176У  года,  "СПб.  вестник",
1779, ч. IV, авг. - сент.; Всеволод-ский-Гернгросс В.,  Театр  в  России
при  императрице  Елизавете  Петровне.  Корректурный  экземпляр  статьи,
предназначенный для 2-го, не вышедшего сб-ка Историко-театр. секции. П.,
1919. Хранится в ГПБ; К p  а  с  о  в-ская  В.,  Рус.  балетный  т-р  от
возникновения до сер. XIX века. Л.-M-, 195S; ее же,  Западно-европейский
балетный т-р. Очерки истории. От истоков до сер. XVIII века.  Л..  1979;
Гозенпуд А., Музыкальный т-р в России. От истоков до Глинки, Л., 1959;
   Mooser R. A., Annales de la musique et des  musiciens  en  Russie  an
XIII-e siecle, t. l. Gen., 1948. Г. Н. Добровольская.
   ГИМАДЕЕВ Наиль Магсумович (р. 4.10.1954, Свердловск),  артист.  Засл.
арт. РСФСР (1982). По окончании Пермского хореогр. уч-ща (педагог Ю.  И.
Плахт) с 1974 в Куйбышевском т-ре. Партии:  Зигфрид,  Альберт,  Дези-ре.
Голубая птица, Базиль; Антоний ("Антоний и Клеопатра"), Ромео ("Ромео  и
Юлия"), Модан ("Поэма двух сердец"),  Бенедикт  ("Любовью  за  любовь"),
Сергей ("Ангара"), Дроссельмейер ("Щелкунчик", ред. И. А. Черныш„ва).
   Лит.: Пландовская Л., Н. Гимаде-ев, "СБ", 1986, ј 2. H. M. Садовския.
   ГИМАДЕЕВА Ольга Израилевна (р. 8.12.1952, Приморский край), артистка.
Засл. арт. РСФСР (1986). По окончании ЛХУ (педагог  Ф.  И.  Балабина)  с
1971 в  Куйбышевском  т-ре.  Лучшие  партии  создала  в  балетах  И.  А.
Черныш„ва: Юлия ("Ромео и Юлия"), Клеопатра ("Антоний и Клеопатра"). Др.
партии: Одетта - Одиллия, Жизель, Китри; Зарема,
   Валентина ("Ангара"), Никия;
   Аврора и принцесса Флорина  ("Спящая  красавица"),  Читра  ("Читра"),
Жрица ("Скифская сюита"),  Кончитта  (""Юнона"  и  "Авось"").  Танец  Г.
подч„ркнуто графичен, скульптурен  и  динамичен.  Индивидуальность  ярче
выявляется в неоклассич.
   ХОреОГрафии. н. М. Садовская.
   "ГИТАНА, ИСПАНСКАЯ ЦЫГАНКА", балет в 3 актах 5 картинах  с  прологом.
Комп. Д. Ф. Обер, И. Ф. Шмидт, сцен.  Ф.  Тальони.  23.11.1838,  Большой
т-р, Петербург, балетм. Тальони, худ. А.  А.  Роллер  и  А.  А.  Ф„доров
(декорации); Бальше и Матье (костюмы); Лау-ретта - М. Тальони, затем  Е.
И. Андреяно-ва, Иван - Н. О.  Гольц.  7.10.1843,  Большой  т-р,  Москва,
балетм. П. И1 Дидье  (по  Тальони);  Лауретта  -  Андреянова  (позже  И.
Ма-тиас, Л. Н. Гейтен, М. П. Станиславская), Иван - X. П. Йогансон.
   Г. В. Иноземцева.
   ГИТИС, см. Российская академия театрального искусства.
   ГЙЧИНА Татьяна Сергеевна (р. 3.1.1953,  Челябинск),  артистка.  Засл.
арт. РСФСР (1989). По окончании Пермского хореогр. уч-ща (педагог Г.  К.
Кузнецова) с 1971 в Свердловском т-ре. Партии: Аврора, Сильфида; Лиза,
   Маша ("Щелкунчик"), Гамзатти ("Баядерка"), Ева  ("Сотворение  мира"),
Джульетта; Муза ("Пушкин"). Лирич. танцовщица,  пла-стич.  манере  к-рой
свойственны изящество, непринужд„нность, внутр. спокойствие.
   Л. В. Барыкина.
   ГЛАДЫШЕВ Василий (1769- 1809), артист. Будучи  воспитанником  Петерб.
театр. уч-ща, исполнил  роль  Зефира  в  балетах  при  опере  "Кастор  и
Поллукс" (балетм. Д. Канциани, 1786). В 1787  окончил  уч-ще  (класс  Д.
Канциани) и был  определ„н  в  придворную  балетную  труппу  фигурантом.
Впоследствии перевед„н в танцовщики.  Получал  награды  "за  рачительное
исправление должности". Исполнял  в  основном  характерно-гротесковые  и
пантомимные  партии:  в  пост.  П.  Шевалье   -   Клитус   ("Возвращение
Полиорце-та"), Прокомус ("Приезд Фетиды и Пелея в Фессалию", оба  1799),
Сатир  ("Любовная   страсть   Флоры   и   Зефира"),   Вербующий   солдат
("Деревенская героиня", оба 1800); И. И. Вальберха -  Марс  ("Увенчанная
благость",  1801),  Другой  пастух  ("Жертвоприношение   благодарности",
1802), Леон-тио Сифреди и Великий канцлер Сицилийский ("Бланка, или Брак
из отмщения", 1803), брат Изоры ("Рауль Синяя Борода",1807); Ш. Ле  Пика
- один из Ветров ("Амур и Психея", 1793), Бешенство ("Кастор и Поллукс",
1803), Ш. Дидло - Плутон ("Амур и Психея",  1809);  участвовал  также  в
"Танкреде" (балетм. Ле  Пик,  1799),  в  балетах  при  операх  "Па-нюрж"
(балетм. Шевалье, 1800) и "Аземия" (1797).
   ГЛАДЫШЕВА (урожд. Соколова) Екатерина Парфентьев-на? (1773 -  1809?),

Страницы: «« « 66   67   68   69   70   71   72   73   74  75   76   77   78   79   80   81   82   83   84  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Автор неизвестен, Русский балет