Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Русский балет

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 345
Размер файла: 2343 Кб
Страницы: «« « 58   59   60   61   62   63   64   65   66  67   68   69   70   71   72   73   74   75   76  » »»

Ф. Амирова, "Асель" Власова (оба 1982), танцы в  операх,  с.  и.  Чадов.
ВОСКРЕСЕНСКАЯ Светлана Владимировна  (р.  2.2.1958,  Москва),  артистка,
балетмейстер. По окончании МХУ (педагог Е. Н.  Жемчужина)  в  1976-77  в
Т-ре им. Абая. В 1977-92 в Конц. ансамбле  Классический  балет.  Партии:
Подруга ("Гаянэ"), Бесноватая ("Весна священная"), Кормилица ("Повесть о
Ромео и Джульетте"). В 1984 окончила балетмейстерский ф-т ГИТИСа
   (педагог О. Г. Тарасова). Пост.:
   "Антоний и Клеопатра"  на  муз.  С.  С.  Прокофьева  (1983,  Т-р  им.
Станиславского и Немировича-Данченко), "Опасная  тень"  на  муз.  Д.  Д.
Шостаковича (1985, там же), "Шутка, или  Сон  танцовщика"  на  сб.  муз.
(1991, Гос. т-р балета).  Хореограф  оригинальных  телебалетов:  "Лунный
вальс" на муз. И. О. Дунаевского (1986), "Новогодний  детектив"  на  сб.
муз. (1989), "Размышление на тему. Гамлет" на муз.  Шостаковича  (1991);
видеофильма "Петя и Волк" (1991), балетных  миниатюр.  Ставила  танцы  в
фильмах и драм. спектаклях.  Пост.  пластический  спектакль  "Бременские
музыканты" на муз. Г. И. Гладкова (1992, Моск.  т-р  "Ленком").  С  1992
худ. рук. и гл. балетм. созданного ею т-ра  "Русский  балет.  XXI  век".
Пост. "Саломея" на муз. П. Габриэля (1993).
   Хореогр. работы В. контрастны по тематике и жанрам: лирика и гротеск,
комедия и психологич. драма. В. свободно владеет совр. пластич.  языком,
тяготеет к сюжетному балету  со  сложными,  противоречивыми  характерами
героев.
   2-я пр. Всес. конкурса балетмейстеров в Москве (1984), пр. за  лучшую
совр. хореографию Между-нар. конкурса артистов балета в Варне (1990).
   Соч.: Диалог двух лауреатов. [С. Воскресенская, В. Трофимчук],  "СБ",
1990, ј 4.
   Лит Белова Е., Размышление на тему "Гамлета", "МЖ", 1992, ј 3; Луцкая
E., Размышление на тему "Размышлений на тему", "Т", 1993, ј7.
   E. П. Белова. "ВРЕМЕНА ГОДА" ("Les saisons"), аллего-рич. балет  в  1
акте 4 картинах. Комп. А. К. Глазунов, либр.  М.  И.  Петипа.  7.2.1900,
Эрмитажный  т-р.  Петербург,  балетм.  Петипа,   худ.   П.   Б.   Ламбин
(декорации), Е. П. Пономар„в (костюмы), дир. Р. Е. Дриго. Зима:
   Иней - А. П. Павлова, Зима - А. Д. Булгаков, Лед - Ю. Н. Седова, Град
- В.  А.  Тре-филова.  Снег  -  Л.  М.  Петипа;  весна:  Роза  -  О.  И.
Преображенская, Ласточка-В. Т. Рях-лыкова. Зефир - И.  Г.  Легат;  лето:
Колос - М. Ф. Кшесинская, Фавн - М. Н. Обухов, Сатиры - А. В. Ширяев, А.
А. Горский; осень: Вакханка  -  М.  М.  Петипа,  Вакх  -  П.  А.  Гердт.
13.2.1900, спектакль с тем же составом перенес„н  на  сцену  Мариинского
т-ра. 28.1.1907, Мариинский т-р, балетм. Н. Г. Легат (по  Петипа),  худ.
Ламбин (декорации), А. Я. Головин (костюмы), дир. тот же;
   Зима - Н. А. Солянников, Иней - А. Я. Ваганова, Л„д -  Э.  И.  Вилль,
Град -
   Л. Г. Кякшт, Снег - Е. А. Офицхрова, Роза  -  Трефилова,  Ласточка  -
Рыхлякова, Зефир - Обухов, Колос - Преображенская, Фавн - Г.  Г.  Кякшт,
Сатиры - Л. С. Леонтьев, А. А. Матятин, Вакханка - Павлова, Вакх - С. К.
Андрианов. 26.3.1924, Ленингр. т-р оперы и балета, балетм.  Леонтьев  (с
использованием "Вакханалии" М. М. Фокина, поставленной в  1909  на  муз.
фрагмента "Осень"), худ. Н. А. Бенуа, дир. А. В. Гаук;
   Иней-Е.  Н.  Гейденрейх.Л„д-О.  А.  Обла-кова.  Град-В.  К.  Иванова,
Снег-А. Д. Данилова, Зефир - Б. В. Шавров, Колос - Е. М. Люком,  Фавн  -
Л. С. Петров, Сатиры
   - П. А. Гусев, В. И.  Вайнонен  и  др.,  Вакханка  -  О-В.  Ф„дорова.
21.1.1959, филиал Большого т-ра, сцен. и балетм. А. А. Варламов, худ. В.
К. Клементьев, дир. Г. Г. Жемчужин; Девушка - Н. А. Ф„дорова, Юноша - П.
М. Андрианов, Иней - Н. М. Никитина,  Л„д  -  И.  В.  Васильева,  Л.  Я.
Чадарайн, Град
   - И. Н. Зотова, Н. Н. Позднякова, Т. Н. По-пко, Т. Н. Тучнина,  Птица
- Е. В. Руднева. Балет неоднократно  ставился  как  выпускной  спектакль
Ленингр. хореогр. уч-ща, в т. ч. на сцене Т-ра им. Кирова (1974, сцен. и
балетм. К. М. Сергеев, худ. Т. Г. Бруни, дир.  В.  А.  Федотов),  э.  Н.
Рогова.
   ВСЕВОЛОДСКАЯ - ГОЛУШКЕВИЧ Ольга Всеволодовна [3(16).4.1917, Петроград
- 21.1.1993, Москва], артистка, педагог, балетмейстер. Засл. деят. иск-в
Казах. ССР (1988), засл. работник культуры РСФСР (1978).  Дочь  историка
т-ра В. Н. Всеволодского-Гернгросса. По окончании ЛХУ  (педагоги  А.  Я.
Вагппова, А. В. Лопухов) в 1936-39 солистка Т-ра им. Шевченко. В 1939-49
в Ленингр. Малом т-ре; партии: лирический танец  ("Сказка  о  попе  и  о
работнике  его  Балде"),  Чардаш  ("Коп-пелия"),  мазурка   ("Кавказский
пленник"). Во время Вел. Отеч.  войны  выезжала  с  конц.  бригадами  на
фронт. В 1936-39 занималась педагогич. деятельностью в Киеве, в  1944-55
в Мосэстраде, в 1956-93 педагог-балетм. Школы-студии при МХАТе.  Ставила
танцы в спектаклях моек. т-ров, в казах, ансамблях "Сазген" и "Ал-тынай"
(более 35 пост.). Автор те-оретич. и методич. работ о танце.
   Соч.: Танец в театральной школе, в сб.:
   Вопросы театр, педагогики, М., 1979; Детерминанты  становления  танц.
иск-ва, в сб.: Природа искусства и теория эстетич. воспитания, М., 1980;
Значение дисциплины "танец" в воспитании актера "школы  переживания",  в
сб.: О воспитании актера, М., 1982; Танец и проблемы  пластич.  культуры
актера, в сб.: Нек-рые вопросы мастерства актера, М.,  1985;  "Это  была
... поэзия" (о русской школе  характерного  танца),  "СБ",  1985,  ј  5;
Балеты Александра Сумарокова, там же, 1986, ј 4; Танец и время,  в  сб.:
Создание сценич. образа и иск-во перевоплощения актера, М., 1989; Первый
этнографический театр, "СБ", 1990,  ј  4;  "Веселая  царица"  и  русская
пляска, "СБ", 1991, ј2.
   Лит. : Шереметьевская Н., Учительница танцев, "СБ", 1984, ј 5.
   ВСЕВОЛОЖСКИЙ  Иван  Алек  сандрович  (1835-1909),   театр.   деятель,
сценарист,  художник.  Окончил  Петерб.  ун-т.  Состоял  на  дипломатич.
службе. С 1881 директор имп. т-ров (до 1886 - московских,  в  1886-99  -
петербургских), где пров„л ряд важных организац. реформ. Уделял  большое
внимание созданию пышных "постановочных"  спектаклей,  подчас  игнорируя
произв. отечеств. авторов. В  то  же  время  по  его  инициативе  П.  И.
Чайковскому была заказана музыка балета  "Спящая  красавица"  (сцен.  В.
совм. с М. И. Петипа)  и  "Щелкунчик",  а  также  пост.  Петипа  балетов
"Испытание Дамиса" и "Времена года" А. К. Глазунова в петерб. Эрмитажном
т-ре. В. - автор эскизов декораций и костюмов к 25  балетным  спектаклям
(в т. ч. его эскизы костюмов  использованы  при  пост.  балетов  "Спящая
красавица", "Щелкунчик", "Раймонда"), в. А. Кулаков.
   ГАБОВИЧ Михаил Маркович [24.il(7.12).1905, дер. Великие Гуляки,  ныне
Фастовский р-н Киевской обл. - 12.7.1965, Москва], артист, педагог. Нар.
арт. РСФСР (1951). Окончил МХУ в 1924 (педагоги А. А. Горский  и  В.  Д.

Страницы: «« « 58   59   60   61   62   63   64   65   66  67   68   69   70   71   72   73   74   75   76  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Автор неизвестен, Русский балет