Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Русский балет

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 345
Размер файла: 2343 Кб
Страницы: «« « 56   57   58   59   60   61   62   63   64  65   66   67   68   69   70   71   72   73   74  » »»

Жуков.
   Г. А. Гуляева.
   ВОЛЫНСКИЙ Аким Львович (наст.  имя  и  фам.  Хаим  Лейбович  Флексер)
[21.4(3.5). 1861, Житомир
   -  6.7.1926,  Ленинград],  писатель,  искусствовед,  критик.  В  1886
окончил юридич. ф-т Петербург. ун-та. Лит. деятельность начал в 1880.  В
1889-99  сотрудник  ж.   "Северный   вестник",   в   1905-06   заведовал
репертуарной частью т-ра В. Ф. Комиссаржевской в  Пассаже,  в  1916  был
редактором лит. отдела газ. "Биржевые ведомости", председателем ленингр.
отделения Союза  писателей,  работал  в  совете  Дома  искусств,  изд-ве
"Всемирная  литература".  Автор  работ  в  области   философии,   литры,
живописи, т-ра. Основные книги: "Русские  критики"  (1896),  "Борьба  за
идеализм" (1900), "Царство  Карамазовых"  (1901),  "Леонардо  да  Винчи"
(1902), "Книга великого гнева" (1903), "Г. С. Лесков" (1922),  "Проблема
русского балета" (1922),  "Книга  ликований"  (1925).  В.  объявил  себя
борцом  за  идеализм,  стал  одним  из  основоположников  и   теоретиком
символизма.  В  1910-е  гг.  включил  в  сферу  своих  исследовательских
интересов  балет.  Регулярно  печатал  статьи  о  балете   в   "Биржевых
ведомостях" (1911-17), "Жизни искусства" (1920-25). Писал о репертуарных
балетах, о ведущих мастерах  -  М.  И.  Петипа,  М.  М.  Фокине,  А.  П.
Павловой, М. Ф. Кшесинской, О. И. Преображенской, Т. П.  Карсавиной,  О.
А. Спесивцевой, Е. П. Гердт,  Э.  И.  Вилль,  Л.  С.  Леонтьеве,  К.  П.
Маклецовой,  Л.  А.  Ивановой,  А.  Дункан  и  др.  Внимание   В.   было
сконцентрировано на хореогр. "тексте", на проф.  данных  исполнителя.  В
работах о  балете  В.  последовательно  развивал  идею  содержательности
клас-сич. танца, как действенного, так и "чистого". Критик видел  в  н„м
не только чередование красивых фигур  и  линий,  но  выявление  духовных
ценностей человечества. В 1921 открыл и возглавил Школу русского  балета
в  Петрограде,  просуществовавшую  до  1926.   В   ней   начинали   пед.
деятельность мн. артисты балета, в т. ч. А. Я. Ваганова.
   Соч.: Проблема русского балета, П., 1923 ;
   Книга ликований. Л., 1925; М., 1992.
   Лит. /Молоствов И.  Г.,  Борец  за  идеализм,  2  изд.,  СПб.,  1903;
"Небоскреб", 1922, ноябрь; Памяти А. Л. Волынского, Л., 1928;
   Королицкий  М.  С.,  А.  Волынский,  Л.,  1928;  Пименова  Э.К.,  Дни
минувшие. Л.-М., 1929; Ходотов Н., Близкое -  далекое,  2  изд.,  М.-Л.,
1962; К у при -яновский П. В., Волынский -  критик,  в  сб.:  Творчество
писателя и лит. процесс. Ива-ново, 1970; С о з и н а Е. К., Волынский  в
рус. лит. процессе, в сб.: Рус. лит-ра 1870-1890 гг.,  в.  16,  Проблемы
характера, Свердловск, 1983;
   Гердт  О.,  Энтузиаст  и  романтик,  "СБ",  1986,   ј   2.   /'.   Н.
Добровольская.
   ВОРОБЬЕВ  Сергей  Евгеньевич  (р.  2.11.1951,  Москва),  артист.   По
окончании ЛХУ (педагог С. П.  Кузнецов)  в  1970-78  в  т-ре  "Эстония".
Партии: Зигфрид;
   Армен ("Гаянэ"), Вронский  ("Анна  Каренина"),  Антоний  ("Антоний  и
Клеопатра"). С 1978 в Куйбышевском т-ре. Партии:
   Зигфрид,  Альберт,   Дроссель-мейер   ("Щелкунчик"),   Солор,   Гирей
("Бахчисарайский фонтан"), Иван ("Кон„к-Горбунок").
   Ярко проявил себя в пост. И. А.  Черныш„ва:  Он  ("Помните!",  1981),
Разин ("Казнь Степана Разина", 1986; обе -  первый  исполнитель),  Ромео
("Ромео и Юлия"),  Виктор  ("Ангара"),  Спартак;  Карашах  ("Поэма  двух
сердец"). Пластическая манера В. сочетает лаконизм внешнего абриса  роли
с внутренней экспрессией, психологической насыщенностью жеста.
   Л. Л. Волынкина.
   ВОРОБЬЕВА Лилия Анатольевна (р. 17.4.  1952,  Свердловск),  артистка.
Нар. арт. РСФСР (1987). По окончании Пермского хореогр.  уч-ща  (педагог
Л. П. Сахарова) с  1970  в  Свердловском  т-ре.  Безупречная  виртуозная
техника, сценич. обаяние, тонкая музыкальность позволяют ей выступать  и
в классич., и в совр. репертуаре. Первая исполнительница партий: Танечка
("Доктор Айболит", 1977, балетм. М. Н.  Лазарева),  Катерина  ("Каменный
цветок", 1975, балетм. Тимофеев), Эллочка Щукина ("Двенадцать  стульев",
1987, балетм. Ал. А. Дементьев), Балерина ("Петрушка", 1989, балетм. тот
же).  Др.  партии:  Жизель,  Сильфида,  Аврора,  Китри;  Лиза  ("Тщетная
предосторожность"),  Маша  ("Щелкунчик"),   Ева   ("Сотворение   мира"),
Джульетта; Гам-затти ("Баядерка"), Смеральдина  ("Слуга  двух  господ"),
Сванильда.
   Л. В. Барыкина.
   ВОРОНЕЖСКИЙ ТЕАТР ОПЕРЫ И БАЛЕТА. Осн. в 1931 как Т-р муз. комедии, с
1961 Муз. т-р, с 1968 совр. название. Первые балетные спектакли:  "Вечер
одноактных балетов" и "Эсмеральда" в пост. Т. Е. Рамоновой (гл.  балетм.
в 1961-62). Дальнейшее становление балета в  т-ре  связано  с  артистом,
хореографом и педагогом К. А. Муллером (гл. балетм.  в  1963-71),  к-рый
обращался к балетной классике  и  современности:  "Дон  Кихот",  "Тропою
грома",  "Голубой  Дунай",  "Пер  Гюнт",  "Доктор  Айболит",  "Ромео   и
Джульетта". Балеты Муллера формировали дарование Н. Г. Валитовой, Я.  3.
Лифшица, В. М. Драгавцева, Л.  И.  Кады-кова,  Р.  А.  Потехина,  Е.  Г.
Ру-денко.
   В 1968 в качестве  второго  балетмейстера  в  т-р  пришла  выпускница
ГИТИСа  Д.  М.  Арипова.  Незаурядное  хореогр.  мышление,  режисс„рское
видение  пространства  сцены,  гармоничное  соединение  традиционных   и
новаторских  решений  -  в  основе  е„  спектаклей,  заметно  обновивших
репертуар: "Корсар" (1969, дипломная работа Ариповой), "Лебединое озеро"
(1968, совм. с Муллером), где при частичном сохранении классич. редакции
заново пост. танцы и мизансцены I и III актов.  Важной  вехой  для  т-ра
стала премьера балета на  муз.  воронежского  комп.  и  дириж„ра  М.  И.
Носырева  "Песнь  торжествующей  любви"  (по  мотивам  рассказа  И.   С.
Тургенева, 1971, балетм. Арипова).
   В 1971-78 балетную труппу  возглавил  Г.  Г.  Малхасянц,  поставивший
балеты "Антоний и Клеопатра" Э. Л. Лазарева (1972),  "Озорные  частушки"
Р. К. Щедрина (1973), "Адам и Ева" ("Сотворение  мира")  А.  П.  Петрова
(1976). Малхасянц предложил собств. толкование  "Раймонды"  (1972,  были
сохранены гран па и вариации М. И. Петипа),  "Тщетной  предосторожности"
(1974), "Лауренсии"  (1975).  Тогда  же  были  пост.  "Гаянэ"  (1971)  и
"Щелкунчик" (1978) в собств. версии М.  С.  Мартиросяна.  Спектакли  эти
давали  акт„рам  возможность   раскрыться   в   контрастных   амплуа   и
разнообразных  танц.  стилях.  В  труппу  пришли   в   осн.   выпускники
Воронежского хореогр. уч-ща - В. И. Сыч„в, А. Г. Дубинин, Л. П. Ефимова,
Т. М. Колесничен-ко, С. И.  Куртосманова,  Л.  И.  Масленникова,  А.  И.
Попов, П. В. Попов, Н. И. Кондратьева, Т. Ф. Софина.

Страницы: «« « 56   57   58   59   60   61   62   63   64  65   66   67   68   69   70   71   72   73   74  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Автор неизвестен, Русский балет