Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Русский балет

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 345
Размер файла: 2343 Кб
Страницы: «« « 55   56   57   58   59   60   61   62   63  64   65   66   67   68   69   70   71   72   73  » »»

на муз. Ч. Чаплина (1986),  "Распутин"  А.  Градского  (1990),  "Моцарт.
Первый концерт для флейты" (1991); конц. номера для  солистов  Т-ра  им.
Кирова, танцы в  спектаклях  драм.  т-ров.  Постановкам  В.  свойственно
личностное начало, эмоциональность и психологизм, основу танц. языка  е„
балетов  составляет  свободная  пластика.  С  1989  в  Париже   (балетм.
фигурного катания). В 1993 организовала собств. труппу и  гастролировала
по Франции. Автор статей о балете в зарубежной печати.
   Лит.: Кремшевская Г., Рыцари миниатюры, "СБ", 1983, ј1; Савицкая  Л.,
У него было две сказки..., "СБ", 1983, ј 4; В у л ь ф  В.,  Спектакль  о
Нижинском, там же, 1988, ј 2.
   Т. E. Кузовлеви.
   ВОЛКОНСКИЙ Сергей Михайлович [4(16).5.1860, имение Фалль, под Ревелем
(Таллинном), - 25.10.1937,  Хот-Спрингс  (похоронен  в  Ричмонде),  штат
Виргиния, США], князь, театр, деятель, режисс„р, критик, мемуарист. Внук
декабриста С. Г. Волконского и правнук гр. А.  X.  Бенкендорфа.  В  1884
окончил историко-филологич.  ф-т  Петерб.  ун-та.  В  1899-1901,  будучи
директором имп. т-ров, задумал широкий круг реформ,  оказывал  поддержку
новациям  M.  M.  Фокина,  начал   решительное   обновление   репертуара
(постановки опер Р. Вагнера, балетов  -  "Арлекинада",  "Времена  года",
"Испытание Да-миса", "Камарго", "Царь Кан-давл"),  привл„к  к  работе  в
т-ре художников группы "Мир искусства" А. Н. Бенуа, Л. С. Бакста, В.  А.
Серова, К. А. Коровина, E. E. Лансере. Назначил балетмейстером  Большого
т-ра А. А. Горского. Вынужден был подать в отставку из-за конфликта с M.
Ф. Кшесинской. С 1910-х гг. в ж. "Аполлон",  "Студия",  "ЕИТ",  "Русская
художественная летопись", "Русская мысль"  выступал  в  поддержку  новых
течений в иск-ве. В 1910 познакомился с методом муз.-ритмич.  воспитания
(ритмикой) Э. Жак-Далькро-за, а также  с  системой  выразит.  жестов  Ф.
Дельсарта и стал активным пропагандистом их учения. Был последовательным
противником классич. балета и "свободного" танца А. Дункан, полагая осн.
принципом выразительности точную передачу  ритма  музыкального  в  ритме
телесном. В 1912-14 директор Курсов  ритмич.  гимнастики  в  Петербурге,
открытых  при  содействии  Жак-Далькроза,  командировавшего  туда  своих
учеников, вт. ч. В. А. Альванг (Гри-нер). Издатель-ред. "Листков  Курсов
ритмич.    гимнастики"    (1913-14).    Автор     и     реж.-постановщик
спектакля-пантомимы "1914" (1915, Мариинский т-р). После 1917 преподавал
ритмику, мимику, выразит, речь в театр. студиях Москвы  ("Габима",  Гос.
ин-т муз. драмы, Пролеткульт) и Петрогр. театр, балетном уч-ще.  Педагог
Ритмич. ин-та в  Москве.  Чл.  дирекции  Большого  т-ра  (1918-19),  чл.
директории Гос. ин-та муз. драмы (1919-20). В 1921 эмигрировал.  С  1926
жил в
   Париже. Был постоянным сотрудником газ.  "Последние  новости",  писал
рецензии (о выступлениях А. и К. Сахаровых), А. П. Павловой, С.  Лифаря,
труппы Русский балет Дягилева, балетов К. Йос-са),  чл.  жюри  конкурсов
балета "Международные архивы танца" (Париж, 1932).  Преподавал  ритмику,
мимику артистам мн. балетных школ,  вт.  ч.  студий  Кшесинской,  В.  А.
Трефиловой, Ю. Ку-тыриной (Париж), К. Йосса (Лондон). Сотрудничал  в  ж.
"Числа", "Современные записки", "Звено" и др. С  1932  директор  Русской
коне. в Париже. Автор статей и книг по  вопросам  выразит,  движения,  а
также  лит.  произведений,  мемуаров,  книг  по   философско-религиозным
вопросам, рус. истории и культуре.
   Соч.: Человек и ритм,  "Аполлон",  1911,  ј  6;  Ритм  в  сценическом
искусстве, "Аполлон", 1912, ј 3-4; Художественные отклики,  СПб.,  1912;
Человек на сцене, СПб., 1912;
   Выразительный человек,  СПб.,  1913;  Сопоставление,  "Листки  Курсов
ритмической гимнастики", СПб., 1914, ј  6;  Отклики  театра,  П.,  1914;
Законы мимики, "Записки Передвижного общедоступного театра", 1920-21, в.
30- 32; Мои воспоминания, т. 1-3, Мюнхен, 1923; тоже. т. 1-2, M., 1992.
   Лит.: Левинсон А., Старый и новый балет, П., 1917; Б e н у а  А.  Н.,
Воспоминания о кн. С. M.  Волконском  (некролог),  "Последние  новости",
Париж, 1937, 13 нояб.;
   Маковский С., На Парнасе "Серебряного века", Мюнхен, 1962; Т e л я  к
о в-ский В. А., Воспоминания, Л.-M., 1965;
   Цветаева M. И., Неизданные письма, Париж, 1972; Семеновский  В.,  Два
сюжета, "Т", 1981, ј9; Трофимова M., Князь Театра, "ТЖ", 1989, ј 6, 18;
   Ахмеджанова Т., "Волконский необходим..." Очерк об  одном  эмигранте,
"Т",
   1989. ј 8; Г p и н e p B. А., Мои воспоминания [О С. M.  Волконском],
"Минувшее",
   1990. ј 10; Ц в e т a e в a M., Кедр. Апология, "Новый мир", 1991,  ј
7.
   M. П. Трофимова. "ВОЛШЕБНАЯ  ФЛЕЙТА,  ИЛИ  ТАНЦОВЩИКИ  ПОНЕВОЛЕ",  1)
балет в 2 актах Комп. Маковец. 24.10.1818, т-р Пашкова, Москва,  балетм.
Ф. Бернаделли;  Лиза  -  Т.  И.  Глушковская.  12.6.1822,  Большой  т-р,
Петербург, балетм. Андре Шмит. 4.7.1829,  там  же,  балетм.  Бернаделли;
Лиза - Е. П. Азарова. 1833, там же, возобн.; исполнители -  воспитанники
Петерб.  театр.  уч-ща;  6.1.1990,  Большой  т-р  (возобн.  как  образец
старинного балета  под  назв.  "Танцовщики  поневоле"),  балетм.  В.  Д.
Тихомиров, дир. В. Н. Рябов;
   Лоренцо - К. С. Кувакин, Агата - В. Ф.  Гельцер,  Жульетта  -  А.  А.
Джури. Людовик-Тихомиров, Попинт-И. Н. Хлю-стин. 2) "Волшебная  флейта",
одноактный балет. Комп. Р. Е. Дриго. 10.3.1893, спектакль Петерб. театр.
уч-ща, балетм.
   Л. И. Иванов; Лиза - С. С. Белинская, Лука
   - M. M. Фокин. 11.4.1893, Мариинский т-р, балетм. тот же; Лиза  -  А.
X. Иогансон (позже О. И. Преображенская, А. П. Павлова, Л.  Н.  Егорова.
Е. А. Смирнова), Лука  -  П.  А.  Гердт  (позже  Н.  Г.  Легат,  Фокин).
12.8.1934, "Остров танца" (Москва), балетм. А.  В.  Шатин,  реж.  Е.  В.
Яворский, худ. В.Панфилов. В др. городах: Екатеринбург (1914, балетм. Ф.
Ф. Трояновский).  Балет  входил  в  репертуар  гастрольной  труппы  Анны
Павловой. Е. Р. Губайдудлина. "ВОЛШЕБНОЕ ЗЕРКАЛО",  большой  фанта-стич.
балет в 4 актах 7 картинах (на сюжеты сказок А.  С.  Пушкина  и  братьев
Гримм). Комп. А. Н. Корещенко, сцен. M. И. Петипа, И.  А.  Всеволожский.
9.2.1903, Мариинский т-р, балетм. Петипа, худ. А. Я. Головин, дир. Р. Е.
Дриго; Король-П. А. Гердт, Королева
   - M. M. Петипа, Принцесса - M. Ф.  Кше-синская,  Принц-С.  Г.  Легат.
13.2.1905, Большой т-р, новая сценич. ред., балетм. А. А. Горский,  худ.
тот же, дир. А. Ф. Аренде; Король - К. С.  Кувакин,  Королева  -  Л.  M.
Востокова,  Принцесса  -  Е.  В.  Гельцер,  Принц  -  В.  Д.  Тихомиров.
17.4.1921, там же, балетм., худ. и дир. те же;
   Королева - M. Р. Рейзен, Принцесса -  А.  M.  Балашова,  Принц-Л.  А.

Страницы: «« « 55   56   57   58   59   60   61   62   63  64   65   66   67   68   69   70   71   72   73  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Автор неизвестен, Русский балет