Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Русский балет

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 345
Размер файла: 2343 Кб
Страницы: «« « 60   61   62   63   64   65   66   67   68  69   70   71   72   73   74   75   76   77   78  » »»

Р. Терпиловского (1963), "Берег надежды" А.  П.  Петрова,  "Шахматы"  на
муз. А. Блисса (обе  -  1963),  "Раймонда"  (1964),  "Лебединое  озеро";
"Подвиг"  А.  Г.  Фридлендера  (обе  -  1965);  в  Харьковском  т-ре   -
"Сотворение мира" Петрова и "Голубой Дунай" на муз. И.  Штрауса  (обе  -
1974); в Кишин„вском т-ре - "Тщетная предосторожность", "Коппелия", "Дон
Кихот" (все - 1985).
   В  первые  годы   балетмейстерского   творчества   Г.   стремился   к
новаторству, нарушению классич.  канона,  позже  приш„л  к  убеждению  о
необходимости сохранения классики в чистом виде, занимался  скрупул„зной
реставрацихй старых балетов, выискивал и  восстанавливал  утраченное  (с
помощью старших мастеров). Обладал сти-листич. чуть„м и  музыкальностью.
В 1968-70 и 1972-73 педагог Пермского хореогр. уч-ща.
   Лит.: Эльяш Н. И., Эксперимент и мода, "ТЖ", 1961, ј22.
   Г. В. Челомбитько.
   ГАЛЕЦКАЯ Валентина Флорентьевна (1906, Москва -  6.9.1964,  там  же),
артистка. Засл. арт. РСФСР (1947). По окончании МХУ  с  1923  в  Большом
т-ре. Вначале выступала как классич. и характерная танцовщица,  позже  -
ведущая  характерная  танцовщица.  Первая  значит,  партия   -   Лизетта
("Теолинда", 1925, балетм. К. Я. Голейзовский). Партии: Китри-и Мерседес
("Дон Кихот"), Тереза ("Пламя Парижа); сольные  танцы  в  дивертисментах
классич. балетов ("Лебединое озеро", "Раймонда"); в оперных  спектаклях;
конц. программах. Оставила сцену в 1958.
   Н. Ю. Чернова.
   ГАМАЛЕЙ Юрий Всеволодович (р. 23.9.1921, Ленинград),  дириж„р.  Засл.
арт. РСФСР (1977). В 1950 окончил Ленингр. коне. В 1951-55 дир. Ленингр.
Малого т-ра, в 1953-84 - Т-ра им. Кирова. Дирижировал рядом опер,  всеми
балетами классич.  репертуара,  а  также  современными  ("Бахчисарайский
фонтан", "Легенда о  любви",  "Спартак",  "Шурале",  "Золушка",  "Тропою
грома").  Участвовал:  в   первых   пост.   балетов-   "Хореографические
миниатюры" (1958), "Клоп" Ф. Отказова и Г. И. Фиртича (1962, оба балетм.
Л. В.  Якобсон),  "Отелло"  А.  Д.  Мачавариани  (1960,  балетм.  В.  М.
Чабукиани); в  пост.  кинофильма  "Спящая  красавица"  (совм.  с  Б.  Э.
Хайкиным,  1964),  телеэкранизации  балетов   "Блестящий   дивертисмент"
(1972), "Ленинградская симфония" (1961).
   Являлся муз. рук. постановки "Каменного цветка" (1957, балетм. Ю.  Н.
Григорович), автором новой ред. партитуры, измен„нной в соответствии  со
сцен. Григоровича. С 1950 'преподаватель Ленингр. коне.,  с  1982  вед„т
"Анализ оперных и балетных партитур" на ф-те муз. режиссуры.  Автор  уч.
пособия по этой дисциплине, а также статей  о  взаимодействии  музыки  и
хореографии в журнале "Балет".
   О. И.  Розанова.  "ГАМЛЕТ",  балеты  на  сюжет  одноим.  трагедий  У.
Шекспира.  1)  Одноактный  балет  на  муз.   увертюры-фантазии   П.   И.
Чайковского  "Гамлет".  27.4.1969,  Ленингр.  Малый   т-р,   под   назв.
"Размышления", сцен. и балетм.
   Н. А. Долгушин, худ. И. А. Мурин,  дир.  Ю.  Б.  Богданов;  Гамлет  -
Долгушин, Офелия -Л. Б. Климова. 2)  Одноактный  балет  на  муз.  Д.  Д.
Шостаковича. 1978, Пермский т-р, под назв. "Фрески  Эльсинора",  балетм.
А. М.  Полубенцев.  3)  Балет  в  3  актах  11  картинах.  Комп.  Н.  П.
Червинский, сцен. Н. Д. Волков, А. Г. Хандамирова. 12.12.1970,  Т-р  им.
Кирова, балетм. К. М. Сергеев, худ. С. М. Юнович, дир.  В.  А.  Федотов;
Гамлет - М. Н. Барышников (затем В. М. Панов), Офелия  -  А.  И.  Сизова
(затем Е. В. Евте-ева), Клавдий -  А.  А.  Сапогов,  Гертруда  -  О.  Н.
Моисеева, Полоний - А. А. Миронов, Лаэрт - Б. В. Бланков. 4) Балет  в  3
актах 12 картинах. Комп. Р. К. Габичвадзе. 1982,  Саратовский  т-р,  под
назв. "Гамлет, принц датский", балетм. А. А. Дементьев. 5) Постановки на
ТВ на муз. Шостаковича. 1969, т/о "Экран", оригинальный телебалет, сцен.
Н. А. Камкова, балетм. В. Е. Камков, реж. С.  С.  Евлахишвили,  худ.  А.
Чистов, оператор Л. Бунин; Гамлет - М. Э. Лиепа, Офелия - И. А.  Холина,
Гертруда -  М.  Н.  Алфимова,  Клавдий  -  С.  Н.  Радченко.  1991,  т/о
"Телетеатр". оригинальный телебалет  под  назв.  "Размышления  на  тему.
Гамлет", сцен. и балетм. С. В. Воскресенская, реж. С. В. Конончук,  худ.
3. Ф. Новос„лова, оператор Г. И.  Зуба-нов;  Гамлет  -  В.  А.  Малахов,
Офелия - Л. В. Васильева, Гертруда - Н. П. Сайдакова, Клавдий  -  С.  В.
Ванаев.
   Е. Р. Губайоуллина.
   ГАНИБАЛОВА Валентина Михайловна (Вазира Махиматов-на)  (р.  7.3.1948,
Ташкент), артистка. Засл. арт. РСФСР (1977). В
   1966 окончила Узб. хореогр. уч-ще (педагог В. Я. Проскурина), в
   1967 - класс усовершенствования ЛХУ  (педагог  Н.  М.  Дудинская).  В
1967-89 в Т-ре им. Кирова. Первая исполнительница партий:
   Росава ("Волынщик из Страко-ниц", 1969, балетм. В. С. Катаев,  А.  Г.
Лившиц), Чужбог ("Скифская  сюита",  1969,  балетм.  Г.  Д.  Алексидзе),
Красавица ("Левша", 1976, балетм. К. М. Сергеев),  Валентина  ("Ангара",
1981, балетм. В. А. Бударин). Партии: Жизель и Мирта ("Жи-зель"),  Китри
и Уличная танцовщица ("Дон Кихот"),  Одетта  -  Одиллия,  Никия;  Медора
("Корсар"), Вакханка ("Вальпургиева  ночь"),  Зарема,  Фригия  и  Эгина,
Хозяйка Медной горы, Мехменэ Бану; Девушка  ("Ленинградская  симфония"),
Офелия ("Гамлет"), Асият ("Горянка"). Участвовала в спектаклях  Ленингр.
ансамбля балета под рук.  Б.  Я.  Эйфма-на.  Сотрудничала  с  др.  совр.
хореографами. Е„ танцу свойственны броскость,  напористость,  резковатая
пластика. Основала в 1989 Балетный т-р Валентины Ганибаловой (также худ.
рук. и артистка).  Снималась  в  телефильме-концерте  "Силуэты  русского
балета" (1984), телеэкранизации балета "Безумный день" (1984).  2-я  пр.
Всес. конкурса артистов балета в Москве (1972). С 1989 вед„т независимую
исполнительскую и антрепрен„рскую деятельность.
   Лит.: Луцкая Е., Ганибалова-Асият, "Т", 1969, ј 7; Прохорова  В.,  На
высокой ноте, "ТЖ", 1973,  ј  16;  Тюрин  Ю.,  Как  становятся  звездой,
"Огонек", 1975, ј 34;
   Иноземцева Г., Каждый спектакль - праздник, "К и Ж", 1975, ј 8.
   Б. А. Илларионов.
   ГАРТМАН (Hartmann) Фома (Томас) Александрович  [9(21).9.1885,  имение
Хоружевка, ныне Харьковской обл. - 26.3.1956, Принстон, штат Нью-Джерси,
США], композитор, дириж„р. В 1900-02 занимался  в  Петерб.  коне.;  брал
уроки композиции у А. С. Аренского, С. И. Танеева. С 1921 жил за рубежом
(в Константинополе, Берлине,  Париже;  с  1951  -  в  Нью-Йорке).  Автор
произв. разл. жанров,  в  т.  ч.  балетов:  "Аленький  цветочек"  (1907,
Мариинский т-р, балетм. Н. Г. Легат; 1911, Большой т-р,  балетм.  А.  А.
Горский) и "Бабетта" (Ницца, 1935). В "рус." период  следовал  традициям
"Могучей кучки", особенно М. П. Мусоргского, в зарубежный - обратился  к
совр. письму, широко использовал политональность и полиритмию.

Страницы: «« « 60   61   62   63   64   65   66   67   68  69   70   71   72   73   74   75   76   77   78  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Автор неизвестен, Русский балет