Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Русский балет Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 345 Размер файла: 2343 Кб Страницы: «« « 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 » »» Р. Терпиловского (1963), "Берег надежды" А. П. Петрова, "Шахматы" на муз. А. Блисса (обе - 1963), "Раймонда" (1964), "Лебединое озеро"; "Подвиг" А. Г. Фридлендера (обе - 1965); в Харьковском т-ре - "Сотворение мира" Петрова и "Голубой Дунай" на муз. И. Штрауса (обе - 1974); в Кишин„вском т-ре - "Тщетная предосторожность", "Коппелия", "Дон Кихот" (все - 1985). В первые годы балетмейстерского творчества Г. стремился к новаторству, нарушению классич. канона, позже приш„л к убеждению о необходимости сохранения классики в чистом виде, занимался скрупул„зной реставрацихй старых балетов, выискивал и восстанавливал утраченное (с помощью старших мастеров). Обладал сти-листич. чуть„м и музыкальностью. В 1968-70 и 1972-73 педагог Пермского хореогр. уч-ща. Лит.: Эльяш Н. И., Эксперимент и мода, "ТЖ", 1961, ј22. Г. В. Челомбитько. ГАЛЕЦКАЯ Валентина Флорентьевна (1906, Москва - 6.9.1964, там же), артистка. Засл. арт. РСФСР (1947). По окончании МХУ с 1923 в Большом т-ре. Вначале выступала как классич. и характерная танцовщица, позже - ведущая характерная танцовщица. Первая значит, партия - Лизетта ("Теолинда", 1925, балетм. К. Я. Голейзовский). Партии: Китри-и Мерседес ("Дон Кихот"), Тереза ("Пламя Парижа); сольные танцы в дивертисментах классич. балетов ("Лебединое озеро", "Раймонда"); в оперных спектаклях; конц. программах. Оставила сцену в 1958. Н. Ю. Чернова. ГАМАЛЕЙ Юрий Всеволодович (р. 23.9.1921, Ленинград), дириж„р. Засл. арт. РСФСР (1977). В 1950 окончил Ленингр. коне. В 1951-55 дир. Ленингр. Малого т-ра, в 1953-84 - Т-ра им. Кирова. Дирижировал рядом опер, всеми балетами классич. репертуара, а также современными ("Бахчисарайский фонтан", "Легенда о любви", "Спартак", "Шурале", "Золушка", "Тропою грома"). Участвовал: в первых пост. балетов- "Хореографические миниатюры" (1958), "Клоп" Ф. Отказова и Г. И. Фиртича (1962, оба балетм. Л. В. Якобсон), "Отелло" А. Д. Мачавариани (1960, балетм. В. М. Чабукиани); в пост. кинофильма "Спящая красавица" (совм. с Б. Э. Хайкиным, 1964), телеэкранизации балетов "Блестящий дивертисмент" (1972), "Ленинградская симфония" (1961). Являлся муз. рук. постановки "Каменного цветка" (1957, балетм. Ю. Н. Григорович), автором новой ред. партитуры, измен„нной в соответствии со сцен. Григоровича. С 1950 'преподаватель Ленингр. коне., с 1982 вед„т "Анализ оперных и балетных партитур" на ф-те муз. режиссуры. Автор уч. пособия по этой дисциплине, а также статей о взаимодействии музыки и хореографии в журнале "Балет". О. И. Розанова. "ГАМЛЕТ", балеты на сюжет одноим. трагедий У. Шекспира. 1) Одноактный балет на муз. увертюры-фантазии П. И. Чайковского "Гамлет". 27.4.1969, Ленингр. Малый т-р, под назв. "Размышления", сцен. и балетм. Н. А. Долгушин, худ. И. А. Мурин, дир. Ю. Б. Богданов; Гамлет - Долгушин, Офелия -Л. Б. Климова. 2) Одноактный балет на муз. Д. Д. Шостаковича. 1978, Пермский т-р, под назв. "Фрески Эльсинора", балетм. А. М. Полубенцев. 3) Балет в 3 актах 11 картинах. Комп. Н. П. Червинский, сцен. Н. Д. Волков, А. Г. Хандамирова. 12.12.1970, Т-р им. Кирова, балетм. К. М. Сергеев, худ. С. М. Юнович, дир. В. А. Федотов; Гамлет - М. Н. Барышников (затем В. М. Панов), Офелия - А. И. Сизова (затем Е. В. Евте-ева), Клавдий - А. А. Сапогов, Гертруда - О. Н. Моисеева, Полоний - А. А. Миронов, Лаэрт - Б. В. Бланков. 4) Балет в 3 актах 12 картинах. Комп. Р. К. Габичвадзе. 1982, Саратовский т-р, под назв. "Гамлет, принц датский", балетм. А. А. Дементьев. 5) Постановки на ТВ на муз. Шостаковича. 1969, т/о "Экран", оригинальный телебалет, сцен. Н. А. Камкова, балетм. В. Е. Камков, реж. С. С. Евлахишвили, худ. А. Чистов, оператор Л. Бунин; Гамлет - М. Э. Лиепа, Офелия - И. А. Холина, Гертруда - М. Н. Алфимова, Клавдий - С. Н. Радченко. 1991, т/о "Телетеатр". оригинальный телебалет под назв. "Размышления на тему. Гамлет", сцен. и балетм. С. В. Воскресенская, реж. С. В. Конончук, худ. 3. Ф. Новос„лова, оператор Г. И. Зуба-нов; Гамлет - В. А. Малахов, Офелия - Л. В. Васильева, Гертруда - Н. П. Сайдакова, Клавдий - С. В. Ванаев. Е. Р. Губайоуллина. ГАНИБАЛОВА Валентина Михайловна (Вазира Махиматов-на) (р. 7.3.1948, Ташкент), артистка. Засл. арт. РСФСР (1977). В 1966 окончила Узб. хореогр. уч-ще (педагог В. Я. Проскурина), в 1967 - класс усовершенствования ЛХУ (педагог Н. М. Дудинская). В 1967-89 в Т-ре им. Кирова. Первая исполнительница партий: Росава ("Волынщик из Страко-ниц", 1969, балетм. В. С. Катаев, А. Г. Лившиц), Чужбог ("Скифская сюита", 1969, балетм. Г. Д. Алексидзе), Красавица ("Левша", 1976, балетм. К. М. Сергеев), Валентина ("Ангара", 1981, балетм. В. А. Бударин). Партии: Жизель и Мирта ("Жи-зель"), Китри и Уличная танцовщица ("Дон Кихот"), Одетта - Одиллия, Никия; Медора ("Корсар"), Вакханка ("Вальпургиева ночь"), Зарема, Фригия и Эгина, Хозяйка Медной горы, Мехменэ Бану; Девушка ("Ленинградская симфония"), Офелия ("Гамлет"), Асият ("Горянка"). Участвовала в спектаклях Ленингр. ансамбля балета под рук. Б. Я. Эйфма-на. Сотрудничала с др. совр. хореографами. Е„ танцу свойственны броскость, напористость, резковатая пластика. Основала в 1989 Балетный т-р Валентины Ганибаловой (также худ. рук. и артистка). Снималась в телефильме-концерте "Силуэты русского балета" (1984), телеэкранизации балета "Безумный день" (1984). 2-я пр. Всес. конкурса артистов балета в Москве (1972). С 1989 вед„т независимую исполнительскую и антрепрен„рскую деятельность. Лит.: Луцкая Е., Ганибалова-Асият, "Т", 1969, ј 7; Прохорова В., На высокой ноте, "ТЖ", 1973, ј 16; Тюрин Ю., Как становятся звездой, "Огонек", 1975, ј 34; Иноземцева Г., Каждый спектакль - праздник, "К и Ж", 1975, ј 8. Б. А. Илларионов. ГАРТМАН (Hartmann) Фома (Томас) Александрович [9(21).9.1885, имение Хоружевка, ныне Харьковской обл. - 26.3.1956, Принстон, штат Нью-Джерси, США], композитор, дириж„р. В 1900-02 занимался в Петерб. коне.; брал уроки композиции у А. С. Аренского, С. И. Танеева. С 1921 жил за рубежом (в Константинополе, Берлине, Париже; с 1951 - в Нью-Йорке). Автор произв. разл. жанров, в т. ч. балетов: "Аленький цветочек" (1907, Мариинский т-р, балетм. Н. Г. Легат; 1911, Большой т-р, балетм. А. А. Горский) и "Бабетта" (Ницца, 1935). В "рус." период следовал традициям "Могучей кучки", особенно М. П. Мусоргского, в зарубежный - обратился к совр. письму, широко использовал политональность и полиритмию. Страницы: «« « 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.
(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения. (Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9 (Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1 (Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры (Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ» (Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |