Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Русский балет

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 345
Размер файла: 2343 Кб
Страницы: «« « 65   66   67   68   69   70   71   72   73  74   75   76   77   78   79   80   81   82   83  » »»

Фредерика  (1844).  Исполнял   в   дивертисментах   характерные   танцы:
тирольский, сальтарелло, сапате-адо. Г. - танцовщик романтич.  формации:
одухотвор„нный, темпераментный,  одержимый  страстями.  Ставил  танцы  в
операх "Тоска по родине" А. Н. Верстов-ского, "Фаворитка" Г.  Доницетти,
"Бронзовый конь" Д.  Ф.  Обера,  "Карл  Смелый"  Дж.  Россини  и  др.  В
опере-водевиле "Вот так пилюли! Что в  рот,  то  спасибо"  создал  балет
"Остров доброго гения" Штуцмана (1842). В 1845 Г. был уволен.
   Лит.; Красовская В. М-, Рус. балетный т-р от  возникновения  до  сер.
XIX в., Л.- М., 1958; Петров О.. Рус.  балетная  критика  конца  XVIII-I
пол. XIX в., М., 1982.
   Л. А. Линькова.
   ГЕРШУНОВА Любовь Васильевна  (р.  5.8.1947,  Новосибирск),  артистка.
Нар. арт. РСФСР  (1982).  По  окончании  Новосибирского  хореогр.  уч-ща
(педагог А. В. Никифорова) в  1967-89  в  Новосибирском  т-ре.  Хрупкая,
утонч„нно-женственная балерина, создательница лирико-романтич. образов в
балетах классич. и совр. репертуара. Партии:  Одетта-  Одиллия,  Жизель;
Маша ("Щелкунчик"), Джульетта, Фригия, Никия;  леди  Макбет  ("Макбет"),
Кончитта (""Юнона" и "Авось""), Сильфида ("Сильфида"),  Франческа  ("Моя
Франческа"). Снималась в телефильме-концерте "Хореографические  новеллы"
(1973).  С  1989  солистка  Камерного  т-ра  совр.  и  классич.   балета
"Балет-Новосибирск". Гос.  пр.  РСФСР  (1980).  3-я  пр.  Международного
конкурса в Варне (1972). Творчеству Г. и А. В. Бердышева поев. телефильм
"История одного дуэта" (1984).
   Лит.: Касаткина И.. Василев В., Л. Гершунова, "Т",  1973,  ј1;3айцева
С., Хозяйка свохй судьбы. "ТЖ", 1972, ј 11; ее ж e, Л.  Гершунова,  "Т".
1981, ј 12;
   Ромм В., Призвание - балерина, Новосиб., 1985; его же. Большой  театр
Сибири, Новосиб., 1990; М а л к о в М.,  Л.  Гершунова  и  А.  Бердышев,
"СБ", 1989, ј 3.
   M. Н. Милков.
   ГЗОВСКАЯ (урожд. Исаченко) Татьяна (18.3.1901,  Москва  -  29.9.1993,
Берлин?), артистка,  балетмейстер,  педагог,  театр,  деятель.  Классич.
танцу обучалась с 1908 в Петербурге у Е. П. Соколовой и О. И.
   Преображенской, совр. танцу  -  в  студии  Ирмы  Дункан.  Работала  в
Мариинском т-ре. Во время гражд. войны пробовала свои силы как педагог в
Екатеринодаре (Краснодаре). С 1925 жила в Берлине, преподавала  классич.
танец, ставила танцы в варьете. В  1928  с  мужем  В.  Гзовским  открыла
собств. школу и основала труппу  "Балет  Гзовских",  к-рая  выступала  в
Берлинском Зимнем саду. В 1935 с пост. балета "Дон Жуан" К. В.  Глюка  в
Эссене началась е„ балетмейстерская деятельность.  Пост.:  "Ландскнехты"
Вайсмана (Эссен, 1936), "Ромео и Джульетта" на муз.  П.  И.  Чайковского
(Шаушпильхауз, Берлин, 1938), "Влюбл„нные из Вероны"  (1944)  Л.  Шписа,
"Катулли Кармина" К. Орфа (1943) - обе в Лейпциге. В 1943 Г. оказалась в
"ч„рном списке" геббельсовской  цензуры,  расценившей  е„  пост.  балета
"Гойес-ки" на муз. оперы Э. Гранадоса в берлинском т-ре "Фольксбюне" как
"вырожденческую" и "антипатриотичную" .
   С именем Г. связаны возрождение  и  расцвет  нем.  балета  после  2-й
мировой войны. В 1945-52 она по приглашению сов.  военной  администрации
руководила балетной труппой Нем. гос.  оперы  в  Вост.  Берлине.  Пост.:
"Болеро", "Петрушка" (обе 1946), "Ромео и Джульетта"  (1948,  впервые  в
Германии), "Спящая  красавица"  (1949);  "Дон  Кихот"  Шписа  (1949).  В
результате конфликта с  руководством  ГДР,  в  борьбе  за  социа-листич.
реализм запретившим пост. балетов И. Ф. Стравинского и Б. Блахера, Г.  с
частью труппы переехала в Зап.  Берлин.  Здесь  она  получила  всемирное
признание после пост. на театр, фестивале в 1952 балета "Идиот"  (по  Ф.
М. Достоевскому) X. В. Хенце. В 1954-66 руководила балетом Гос. оперы (с
1961 "Дойче Опер") в Зап. Берлине и труппой "Берлинский балет", с  к-рой
гастролировала во мн.  странах  мира.  Преподавала  в  созданной  по  е„
инициативе Академии танца в Берлине.
   Ко многим из 150 поставленных ею балетов Г. сама  написала  либретто,
часто привлекая к  работе  ведущих  зап.-европ.  композиторов.  Соединяя
при„мы рус.  классич.  балета  со  стремлением  к  максимальной  свободе
средств выразительности, она выработала  собств.  стиль  "драматического
танц.  действия",  лаконичного,  остросюжетного,   надел„нного   трагич.
пафосом.  Др.  пост.:  "Гамлет"   Б.   Блахера   (1951,   Т-р   "Колон",
Буэнос-Айрес; 1953, Зап. Берлин), "Жоан из Цариссы" В. Эгка  (1950,  там
же; 1953, Мюнхен);
   "Триумф Афродиты" К. Орфа
   (1953) и "Мавра"  Стравинского  (1956,  обе  в  "Ла  Скала",  Милан),
"Пелеас и Мелисанда" М. Г. Баумана, "Красный плащ" Л. Ноно  (оба  1954),
"Сигнал" Г. Клебе (1955), "Венецианский мавр"  Бла-хера  (1956),  "Агон"
Стравинского (1959, Франкфурт-на-Майне), "Медуза" Г. фон Эйнема  (1958),
"Ч„рное солнце" Хартига (1959), "Ундина" Хенце (1959), "Лабиринт правды"
Э. Вареза (1964), "Тристан" Блахера (1965, все в Зап. Берлине), "Дама  с
камелиями" A. Core (1957, Зап. Берлин;
   1960, парижская Опера). Последняя  пост.  -  "Раймонда"  (1975,  Зап.
Берлин).  За  органичное  развитие  традиций  рус.  классич.  балета   в
зап.-европ. культуре Г. удостоена франц. пр. им. С. П. Дягилева  (1963).
Лауреат и кавалер мн. премий и орденов, среди  к-рых  Крест  за  заслуги
перед ФРГ. Поч„тный чл. Нем. оперы и Академии иск-ва в Берлине.
   С о ч.: [Предисл.], в кн.. E  n  k  e  1  m  a  n  n  S.,  Ballet  in
Deutschland, B-, 1954.
   Лит.: G e i t e 1 K., Hommage a Tatjana Gsovsky, в кн.: Ballett 1966,
Velber bei Hannover, 1966. Л. А. Полетова.
   ГЗОВСКИЙ (Gsovsky) Виктор (12.1.1902, Петербург-14.3.1974,  Гамбург),
артист, педагог, балетмейстер. Муж Т. Гзовской. Учился в студии у Е.  П.
Соколовой. В 1925-28 балетмейстер Берлинской оперы,  рук.  (совм.  с  Т.
Гзовской)  собственной  балетной  школы.  В  1937  эмигрировал  из  фаш.
Германии, в 1938 открыл в Париже  школу.  Среди  его  воспитанников:  И.
Скорик, В. Верди, К. Маршан, С. Перро. В 1945 балетмейстер  в  парижской
Опере, в 1946-48 -  в  труппе  Балет  Ели-сейских  полей,  в  1950-52  в
Мюнхене, в 1964-67 - в Дюссельдорфе, в 1967-73 в Гамбурге. Среди  пост.:
"Сильфида" (1945), "Маскарад" на муз. Ж. Бизе - Ф. Вейн-гартнера (1946),
"Гамлет" Б. Блахера (1950), "Путь к свету"  Ж.  Орика  (1952),  "Большое
классическое па" на муз. Л. Обера (1949). Ставил балеты в  др.  труппах,
фильмы-балеты.  Деятельность  Г.  способствовала  распространению   рус.
балетной школы во мн. странах.
   Лит.: Ghauvire J., Hommage a  Victor  Gsovsky,  "Les  Saisons  de  la
danse", 1974, Mai. В. В. Кисел„в.
   ГЙЛЬФЕРДИНГ (X и л ь ф e pд и н г) (Hilferding) Франц  Антон  Кристоф

Страницы: «« « 65   66   67   68   69   70   71   72   73  74   75   76   77   78   79   80   81   82   83  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Автор неизвестен, Русский балет