Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Русский балет

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 345
Размер файла: 2343 Кб
Страницы: «« « 74   75   76   77   78   79   80   81   82  83   84   85   86   87   88   89   90   91   92  » »»

Новосибирское хореогр. уч-ще (педагог А. А. Хмелев), в 1987 - пед.  отд.
балетмейстерского ф-та ГИТИСа (педагог  Е.  П.  Валукин).  В  1973-77  в
Новосибирском т-ре. Партии: Альберт,  Голубая  птица.  С  1977  в  Конц.
ансамбле Классич. балет. Первый исполнитель партий: Меркуцио ("Повесть о
Ромео и Джульетте", 1981), Просперо Альпанус ("Волшебный камзол", 1982),
Солист ("Лики любви", 1987), Принц
   ("Щелкунчик", 1994, все балетм. Н. Д. Касаткина и В. Ю. Васил„в);
   Любовник ("Эль Гуихе", 1987, балетм. А. Алонсо); первый исполнитель в
Москве хореогр. миниатюр "Веберн, опус 5" (балетм. М. Бежар)  и  "Чорос"
(балетм. Р. Пети) в спектакле "Вечер  французской  хореографии"  (1982).
Др. партии: Зигфрид, Ромео; Армен ("Гаянэ"), Базиль,  Альберт;  Фредерик
("Арлезиан-ка"), Освальд ("Натали, или
   Швейцарская молочница"). Танец Г., чуткого  интерпретатора  классики,
предельно точен в каждой позе и вместе с тем экспрессивен.
   Снимался в гелебалете "Синие  розы  для  балерины"  (1985).  1-я  пр.
Междунар. конкурса артистов балета в Варне (1983), пр. им. А. Бурнонвиля
Парижской  академии  танца  (1984).  н.  и.  Голуоин.  ГОРДЕЕВ  Вячеслав
Михайлович (р. 3.8.1948, Москва), артист, балетмейстер. Нар.  арт.  СССР
(1984). По окончании МХУ (педагог П. А.  Пестов)  в  1968-89  в  Большом
т-ре. Партии: Арлекин ("Щелкунчик"), Пан ("Вальпургиева ночь"),  Базиль;
Принц ("Щелкунчик"), Ферхад, Дезире, Спартак, Альберт; Клавдио ("Любовью
за любовь"), Икар  ("Икар"),  Сергей  ("Ангара"),  Ромео,  Солор;  Принц
("Деревянный принц", 1981, первый исполнитель, балетм.  А.  Б.  Петров),
Юноша ("Шопениана"), Зигфрид.  Г.  -  виртуозный  танцовщик,  обладающий
упругими прыжками, ч„тким вращением. В дуэтах (в 1975-85 партн„р  Н.  В.
Павловой) его танец обретал мягкость. Снимался  в  телефильмах-концертах
"Дуэт молодых" (1977), "Интервью в зарубежном антракте" (1991).
   С 1981 выступает как балетмейстер. С 1984 худ. рук. и директор  моек.
т-ра "Русский балет". Пост.:  "Пассакалия".  "Встреча"  на  муз.  М.  Л.
Таривердиева (обе 1981), телебалет "Поэмы" на муз. Ф. Листа (состоит  из
3 новелл:
   "Гамлет", "Мазепа", "Орфей и
   Эвридика"; совм. с Б. E.  Барановским,  1981;  гл.  муж.  партии-Г.),
"Гусляр" на муз. В. Г. Кикты (1982), "Память" на муз. Б. Петрова (1984),
"Шаги" Ж. М. Жарра (1985), "Ожившие картины" на муз. Г. Ф.  Генделя,  И.
С. Баха, В. А. Моцарта  (1986),  "Неожиданные  ман„вры,  или  Свадьба  с
генералом" на муз. Дж. Россини (1989) -  всего  30  номеров  и  хореогр.
композиций, а также редакции  "Вальпургиевой  ночи",  "Танца  часов"  из
оперы А. Понкьелли "Джоконда" (1989), балетов "Дон Кихот", "Пахита" (оба
1987), "Лебединое озеро", "Жизель" (оба 1991),  "Коппелия"  (1992).  2-я
пр. Всес. конкурса артистов балета в Москве (1972),  1-я  пр.  Междунар.
конкурса артистов балета в Москве (1973). С 1995 -  худ.  рук.  балетной
труппы Большого т-ра.
   Соч.: Когда  говорят  музы.  "СБ",  1983,  ј  4;  Жизнь,  посвященная
искусству, "МЖ", 1984, ј 18; Рус. балет показывает, "СБ", 1990, ј 1.
   Лит.: Володина Л.,  В.  Гордеев.  "Т",  1976,  ј3;  Иноземцева  Г..В.
Гордеев. "СБ", 1988, ј4; Леонидова E.,  Премьера  "Рус.  балета",  "МЖ",
1989, ј 15.
   E. H. Дюкина.
   ГОРДИЕНКО  Наталья  Григорьевна  (р.  23.2.1953,   г.   Калининград),
артистка. Засл. арт. РСФСР (1987). По  окончании  Саратовского  хореогр.
уч-ща (педагог Э. А. Сулейманова) в 1971-75 в Чебоксарском муз. т-ре.  С
1975 в  Свердловском  т-ре.  Г.,  классич.  танцовщице  лирико-драматич.
плана, свойственна холодноватая графичность пластич.  рисунка,  ч„ткость
больших поз. Партии: фея Сирени, Одетта-Одиллия;
   Жизель  и  Мирта   ("Жизель"),   Никия   и   Гамзатти   ("Баядерка"),
Повелительница  дриад  ("Дон  Кихот"),  Чертовка  ("Сотворение   мира"),
Беатриче и Клариче ("Слуга двух господ"),  Комиссар  ("Комиссар"),  леди
Макбет ("Макбет"). С 1991 одновременно  выступает  в  хореогр.  компании
"Балет плюс" ("Умирающий лебедь" и "Па де катр", балетм. Л. В.  Якобсон;
сцена  из  балета  "Собор  Парижской  богоматери",  балетм.  Р.  Пети  в
программе
   "КоЛЛаЖ-2"). О. А. Петров.
   ГОРСКИЙ Александр Алексеевич [6(18).8.1871, Петербург  -  20.10.1924,
Москва], балетмейстер, артист, педагог. Засл. арт. имп. т-ров (1915). По
окончании Петерб. театр. уч-ща (педагоги П. К. Карсавин, М. И. Петипа) в
1889-1900 в труппе Мариинского т-ра. Исполнял  классич.,  характерные  и
гротесковые партии:
   Сатир и Арлекин ("Времена года" и  "Испытание  Дамиса"),  сарацинский
танец  ("Раймонда"),  китайский  танец  ("Щелкунчик").  Первая  пост.  -
балет-фантазия "Кло-ринда -  царица  горных  фей"  на  сб.  муз.  (1899,
Михайловский т-р, выпускной спектакль Петерб. театр. уч-ща).
   С 1901 реж. балета, в 1902-24 балетмейстер Большого  т-ра.  Возглавив
моек. балетную труппу, Г. стал осуществлять  реформу  балета.  Стремился
преодолеть мн. условности академич. балета 19  в.  (канонич.  структуру,
раздельное существование танца и пантомимы). Знаток  спектаклей  Петипа,
Г. ш„л от буквальных повторов его постановок  на  моек.  сцене  ("Спящая
красавица", 1899; "Раймонда", 1900) к  творч.  переработке,  заботясь  о
логике   и   стройности   сюжета,   режиссуре   ансамблей.   Отвлеч„нные
кордебалетные  ансамбли   заменял   танцами,   оправданными   действием,
добивался истории,  достоверности  оформления,  точности  нац.  колорита
(привл„к к работе худ. К. А Коровина). Большое влияние на творчество  Г.
оказал Моск. Художеств. т-р. Значит, явлением  стала  его  пост.  балета
"Дон Кихот"  (1900,  Большой  т-р)  Спектакль  был  проникнут  страстной
стихией танца, к-рый возникал из действия и эмоционально отражал его. На
сцене действовала живая толпа, с к-рой  герои  были  тесно  связаны.  Г.
пост. также: "Лебединое озеро" (1901  1912,  1920),  "Кон„к-Горбунок"  Ц
Пуни  (1901,  1912,  1914),  "Коппе-лия",  "Дочь  фараона",   "Волшебное
зеркало" А. Н. Коре-щенко (все ~ 1905),  "Жизель"  (1907,  1911,  1922),
"Корсар" (1912),"Баядерка" (1917). В то же время в постановках Г. танец,
подчин„нный логике поступков  и  ситуаций,  порой  утрачивал  обобщающие
свойства.  Свои  творч.  устремления  Г.  наиболее  полно  осуществил  в
самостоят,  работах-"Дочь  Гудулы"  (1902),  "Саламбо"  (1910);  "Любовь
быстра!" на муз Э. Грига (1913), "Евника и Петроний" на муз.  Ф.  Шопена
(1915). В 1916 Г. впервые осуществил опыт балетной пост. симфонии  ("5-я
симфония" А. К. Глазунова) К
   1-й годовщине Окт. революции Г. создал балет "Стенька Разин" на  муз.
Глазунова, к 5-й годовщине -детский спектакль на совр. тему "Вечно живые
цветы" на муз. Б. В. Асафьева (с отдельными номерами др.  композиторов).
В 1919 осуществил пост. "Щелкунчика", затем: "Танец Саломеи" на муз.  Р.

Страницы: «« « 74   75   76   77   78   79   80   81   82  83   84   85   86   87   88   89   90   91   92  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Автор неизвестен, Русский балет