Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Русский балет

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 345
Размер файла: 2343 Кб
Страницы: «« « 83   84   85   86   87   88   89   90   91  92   93   94   95   96   97   98   99   100   101  » »»

по Ж. Омеру) - исполняла в них и гл. партии;
   "Женщина-лунатик, или  Сомнамбула"  Ф.  Герольда  (1834,  по  Омеру),
"Сильфида" Ж. Шнейцхоф-фера (1837, по Ф.  Тальони).  В  1823  педагог  и
балетм. в крепостном т-ре гр. И. Б. Юсупова. Преподавала в Моск.  театр.
уч-ще; ученицы: Т. С. Карпакова, Е.  А.  Санковская.  Оставила  сцену  в
1835, закончила пед. деятельность в уч-ще в 1838. В 1839,  после  смерти
Ф. Сора, вышла замуж за учителя Гертеля и в офиц.  бумагах  обозначалась
двойной  фам.  -  Гюллень-Гертель.   В   конце   жизни   преподавала   в
Екатерининском ин-те.
   Лит.: К p а с о в с к а я В., Рус. балетный т-р от  возникновения  до
сер. XIX в., Л.- М.. 1958; Бахрушин Ю.. История рус. балета, 3 изд., М..
1977.
   H. Ю. Чернова.
   ДАВЫДОВ Степан Иванович
   [1(12). 1-1777, Черниговщина -  10(21).5.1825,  Москва],  композитор,
капельмейстер, педагог. С 1786 певчий Придворной капеллы в Петербурге (с
1796 брал уроки у Дж. Сарти).  В  1797-1802  капельмейстер  и  репетитор
придв. имп. т-ров, в 1804-10  учитель  пения  в  театр.  школе;  с  1814
учитель пения в театр. школе и капельмейстер имп. т-ров в Москве.  Автор
опер, музыки к драм. спектаклям, а также балетов: "Увенчанная  благость"
(1801, Эрмитажный т-р) и "Жертвоприношение благодарности" (1802, Большой
т-р), "Граф Кастелли, или Преступный брат"  (со  включением  музыки  Дж.
Сарти  и  В.  Мартин-и-Солера,  по   мелодраме   "Белый   пилигрим"   Г.
Пиксерекура, 1804, там же), пост. в Петербурге И. И. Валь-берхом;  пост.
в Москве дивертисменты "Филатка  с  Федорой  у  качелей  под  Новинским"
(1815) и "I мая, или Гулянье в Сокольниках" (1816, оба - балетм.  А.  П.
Глушковский), "Семик, или Гулянье в Марьиной роще" (1815, балетм. И.  М.
Аблец).
   Лит.: Федоровская Л. А., Композитор С. Давыдов, Л., 1977; Соколова А.
М., Балетный т-р, в кн.: История рус. музыки, т.  4,  М.,  1986.  В.  В.
Ванслов.
   ДАГИС  Николай  Леонидович  (р.  12.8.1963,  Смоленск),  артист.   По
окончании ЛХУ (педагог С. С. Каплан) с 1982 в Свердловском т-ре.  Первый
исполнитель партий в пост.  Ал.  А.  Дементьева  -  Сиплый  ("Комиссар",
1985), Остап Бендер ("Двенадцать стульев", 1987), Петрушка  (1989).  Др.
партии: Базиль, Колен;  Божок  ("Баядерка").  В  1990-92  солист  труппы
"Классики хореографии" под рук. А. А.  Прокофьева.  Обладает  прекрасной
школой, сценичной внешностью, акт„рской одар„нностью.
   Л. В. Барыкина.
   ДАДИШКИЛИАНИ   Отар   Михайлович   (р.   21.8.1923,   Ново-черкасск),
балетмейстер, режисс„р. Засл. арт. РСФСР (1961), засл. деят. иск-в  БССР
(1970). По  окончании  балетмейстерского  отд.  ГИТИСа  (педагог  А.  В.
Ша-тин), в 1956 балетм. Горьковского т-ра (с 1976 гл. балетм. и реж.); в
1958-64 гл. балетм. Челябинского т-ра; с 1965 гл. балетм. Минского  т-ра
(с 1971 гл. реж.). Пост.: в Новосибирском  т-ре  -  "Избранница"  Е.  А.
Глебова (1970); в Челябинском т-ре - "Шурале", "Цветок  счастья"  Г.  А.
Мушеля (оба 1959), "Каменный цветок" (1960, 1986), "Ромео  и  Джульетта"
(1963), "Шакунтала" С. А. Бала-саняна (1964), "Вечер одноактных балетов"
на муз. Ж. Бизе, Глебова, М. де Фальи (1972); в Минском т-ре - "Спартак"
(1964), "Альпийская баллада" (1967) и "Тиль Уленшпигель" Глебова (1974);
в Горьковском т-ре - "Половецкие пляски", "Спартак"  (1979),  "Маленький
принц" Глебова (1983); а также "Спартак"  (1977,  1981)  в  Хельсинки  и
Братиславе.
   Г. В. Иноземцева.
   ДАЛГАТ  Джемал-Эддин  Энве-рович  (30.3.1920,   Анапа   -   2.1.1992,
С.-Петербург), дириж„р. Засл. деят. иск-в РСФСР (1960), нар.  арт.  Даг.
АССР (1968). В 1951 окончил аспирантуру Ленингр.  коне.  В  1955-58  гл.
дир. Т-ра им. Айни. В 1950-55 и в 1963-90  дир.  Т-ра  им.  Кирова,  где
участвовал в пост. балетов: "Горянка" М. М.  Кажлаева  (1968;  Гос.  пр.
РСФСР, 1970; 1984, нов. ред. под назв. "Асият"), "Зачарованный принц" Б.
Бриттена (1972), "Ревизор" А. В. Чайковского (1980; все - балетм. О.  М.
Виноградов), "Икар" С. М. Слонимского (1974, балетм. И. Д. Бельский).
   Л. П. Савицкая.
   ДАНИЛОВА Александра Дио-нисьевна (р. 20.11.1904, Петергоф), артистка,
педагог. По окончании Петрогр. театр. уч-ща (педагоги Е. П. Гердт, В. А.
Сем„нов, О. О. Преображенская,
   А. Я. Ваганова) в 1921-24 артистка  Петрогр.  т-ра  оперы  и  балета;
партии: Жар-птица, феи Крошек, Канареек, Серебра,  Бриллиантов,  Сирени,
Флорина  ("Спящая  красавица"),  Береника  ("Египетские  ночи"),   Мирта
("Жизель"). В 1924 уехала за границу, до 1929 работала в труппе  Русский
балет Дягилева, где заняла ведущее положение. В 1929-38 танцовщица разл.
трупп во Франции и Англии, с 1933 в "Балле рюс дю колонель де Базиль"  и
др.  Выступала  в  пост.  балетм.  Л.  Ф.  Мясина:  Уличная   танцовщица
("Прекрасный Дунай"), Продавщица  перчаток  ("Парижское  веселье"),  гл.
партия  ("Хореартиум").  В  1938-  52  балерина  труппы  "Балле  рюс  де
Монте-Карло". Одновременно выступала в  англ.  труппах  "Сэд-лерс  Уэллс
балле" (1949) и "Лондон фестивал балле" (1952, 1955).  В  1954-56  имела
собств. труппу. В 40-50-е гг. Д. наиболее известная классич.  танцовщица
США, куда она принесла традиции рус. исполнительского иск-ва.  Выступала
в партиях классич. репертуара (Одетта, Жизель, Сваниль-да, Раймонда) и в
балетах M. M. Фокина ("Жар-птица", "Сильфиды"), создала ведущие партии в
балетах Дж. Баланчина ("Бал", "Концертные танцы", "Ночная тень"). Талант
Д. был разнообразен. В комедийных ролях е„  исполнение  отличали  блеск,
элегантность,  шарм,  в  старой  классике  демонстрировала  строгость  и
чистоту формы. В 1957 оставила сцену. Неоднократно возобновляла в  амер.
и европ. труппах балеты классич. наследия ("Щелкунчик", 1961, Вашингтон;
"Коппелия", 1961, Милан; 1974, Нью-Йорк, совм. с Баланчиным). В  1959-61
ставила танцы в операх в "Метрополитен-опера". В 70-80-е гг. преподавала
в Школе амер. балета. Написала  воспоминания  (Choura.  The  memoirs  of
Alexandra Danilova, N.Y., 1986).
   Лит.: Скляревская И., Иванова и Данилова. "Моск. наблюдатель",  1991,
ј 3;
   Twysden A. E., Alexandra Danilova, N.Y., 1947. Ф. M. Крымко.
   ДАНИЛОВА Мария Ивановна (наст. фам. Перфильева)  [1793,  Петербург  -
8(20).1.1810, там же], артистка. С 1801 училась в Петерб. театр. уч-ще у
Ш. Дидло (была  его  любимой  ученицей)  и  E.  И.  Колосовой.  Девочкой
выступала в ответств. партиях в  балетах,  пост.  Дидло,  -  "Аполлон  и
Дафна" (1802), "Зефир и Флора" (1804). В 1808  исполнила  партии  Венеры
("Любовь Венеры и  Адониса,  или  Мщение  Марса",  дебют  Д.)  и  Резины
("Севильский цирюльник"), в 1809 - партии Эноны ("Суд Париса") и Галатеи

Страницы: «« « 83   84   85   86   87   88   89   90   91  92   93   94   95   96   97   98   99   100   101  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Автор неизвестен, Русский балет