|
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Русский балет Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 345 Размер файла: 2343 Кб Страницы: «« « 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 » »» по Ж. Омеру) - исполняла в них и гл. партии;
"Женщина-лунатик, или Сомнамбула" Ф. Герольда (1834, по Омеру),
"Сильфида" Ж. Шнейцхоф-фера (1837, по Ф. Тальони). В 1823 педагог и
балетм. в крепостном т-ре гр. И. Б. Юсупова. Преподавала в Моск. театр.
уч-ще; ученицы: Т. С. Карпакова, Е. А. Санковская. Оставила сцену в
1835, закончила пед. деятельность в уч-ще в 1838. В 1839, после смерти
Ф. Сора, вышла замуж за учителя Гертеля и в офиц. бумагах обозначалась
двойной фам. - Гюллень-Гертель. В конце жизни преподавала в
Екатерининском ин-те.
Лит.: К p а с о в с к а я В., Рус. балетный т-р от возникновения до
сер. XIX в., Л.- М.. 1958; Бахрушин Ю.. История рус. балета, 3 изд., М..
1977.
H. Ю. Чернова.
ДАВЫДОВ Степан Иванович
[1(12). 1-1777, Черниговщина - 10(21).5.1825, Москва], композитор,
капельмейстер, педагог. С 1786 певчий Придворной капеллы в Петербурге (с
1796 брал уроки у Дж. Сарти). В 1797-1802 капельмейстер и репетитор
придв. имп. т-ров, в 1804-10 учитель пения в театр. школе; с 1814
учитель пения в театр. школе и капельмейстер имп. т-ров в Москве. Автор
опер, музыки к драм. спектаклям, а также балетов: "Увенчанная благость"
(1801, Эрмитажный т-р) и "Жертвоприношение благодарности" (1802, Большой
т-р), "Граф Кастелли, или Преступный брат" (со включением музыки Дж.
Сарти и В. Мартин-и-Солера, по мелодраме "Белый пилигрим" Г.
Пиксерекура, 1804, там же), пост. в Петербурге И. И. Валь-берхом; пост.
в Москве дивертисменты "Филатка с Федорой у качелей под Новинским"
(1815) и "I мая, или Гулянье в Сокольниках" (1816, оба - балетм. А. П.
Глушковский), "Семик, или Гулянье в Марьиной роще" (1815, балетм. И. М.
Аблец).
Лит.: Федоровская Л. А., Композитор С. Давыдов, Л., 1977; Соколова А.
М., Балетный т-р, в кн.: История рус. музыки, т. 4, М., 1986. В. В.
Ванслов.
ДАГИС Николай Леонидович (р. 12.8.1963, Смоленск), артист. По
окончании ЛХУ (педагог С. С. Каплан) с 1982 в Свердловском т-ре. Первый
исполнитель партий в пост. Ал. А. Дементьева - Сиплый ("Комиссар",
1985), Остап Бендер ("Двенадцать стульев", 1987), Петрушка (1989). Др.
партии: Базиль, Колен; Божок ("Баядерка"). В 1990-92 солист труппы
"Классики хореографии" под рук. А. А. Прокофьева. Обладает прекрасной
школой, сценичной внешностью, акт„рской одар„нностью.
Л. В. Барыкина.
ДАДИШКИЛИАНИ Отар Михайлович (р. 21.8.1923, Ново-черкасск),
балетмейстер, режисс„р. Засл. арт. РСФСР (1961), засл. деят. иск-в БССР
(1970). По окончании балетмейстерского отд. ГИТИСа (педагог А. В.
Ша-тин), в 1956 балетм. Горьковского т-ра (с 1976 гл. балетм. и реж.); в
1958-64 гл. балетм. Челябинского т-ра; с 1965 гл. балетм. Минского т-ра
(с 1971 гл. реж.). Пост.: в Новосибирском т-ре - "Избранница" Е. А.
Глебова (1970); в Челябинском т-ре - "Шурале", "Цветок счастья" Г. А.
Мушеля (оба 1959), "Каменный цветок" (1960, 1986), "Ромео и Джульетта"
(1963), "Шакунтала" С. А. Бала-саняна (1964), "Вечер одноактных балетов"
на муз. Ж. Бизе, Глебова, М. де Фальи (1972); в Минском т-ре - "Спартак"
(1964), "Альпийская баллада" (1967) и "Тиль Уленшпигель" Глебова (1974);
в Горьковском т-ре - "Половецкие пляски", "Спартак" (1979), "Маленький
принц" Глебова (1983); а также "Спартак" (1977, 1981) в Хельсинки и
Братиславе.
Г. В. Иноземцева.
ДАЛГАТ Джемал-Эддин Энве-рович (30.3.1920, Анапа - 2.1.1992,
С.-Петербург), дириж„р. Засл. деят. иск-в РСФСР (1960), нар. арт. Даг.
АССР (1968). В 1951 окончил аспирантуру Ленингр. коне. В 1955-58 гл.
дир. Т-ра им. Айни. В 1950-55 и в 1963-90 дир. Т-ра им. Кирова, где
участвовал в пост. балетов: "Горянка" М. М. Кажлаева (1968; Гос. пр.
РСФСР, 1970; 1984, нов. ред. под назв. "Асият"), "Зачарованный принц" Б.
Бриттена (1972), "Ревизор" А. В. Чайковского (1980; все - балетм. О. М.
Виноградов), "Икар" С. М. Слонимского (1974, балетм. И. Д. Бельский).
Л. П. Савицкая.
ДАНИЛОВА Александра Дио-нисьевна (р. 20.11.1904, Петергоф), артистка,
педагог. По окончании Петрогр. театр. уч-ща (педагоги Е. П. Гердт, В. А.
Сем„нов, О. О. Преображенская,
А. Я. Ваганова) в 1921-24 артистка Петрогр. т-ра оперы и балета;
партии: Жар-птица, феи Крошек, Канареек, Серебра, Бриллиантов, Сирени,
Флорина ("Спящая красавица"), Береника ("Египетские ночи"), Мирта
("Жизель"). В 1924 уехала за границу, до 1929 работала в труппе Русский
балет Дягилева, где заняла ведущее положение. В 1929-38 танцовщица разл.
трупп во Франции и Англии, с 1933 в "Балле рюс дю колонель де Базиль" и
др. Выступала в пост. балетм. Л. Ф. Мясина: Уличная танцовщица
("Прекрасный Дунай"), Продавщица перчаток ("Парижское веселье"), гл.
партия ("Хореартиум"). В 1938- 52 балерина труппы "Балле рюс де
Монте-Карло". Одновременно выступала в англ. труппах "Сэд-лерс Уэллс
балле" (1949) и "Лондон фестивал балле" (1952, 1955). В 1954-56 имела
собств. труппу. В 40-50-е гг. Д. наиболее известная классич. танцовщица
США, куда она принесла традиции рус. исполнительского иск-ва. Выступала
в партиях классич. репертуара (Одетта, Жизель, Сваниль-да, Раймонда) и в
балетах M. M. Фокина ("Жар-птица", "Сильфиды"), создала ведущие партии в
балетах Дж. Баланчина ("Бал", "Концертные танцы", "Ночная тень"). Талант
Д. был разнообразен. В комедийных ролях е„ исполнение отличали блеск,
элегантность, шарм, в старой классике демонстрировала строгость и
чистоту формы. В 1957 оставила сцену. Неоднократно возобновляла в амер.
и европ. труппах балеты классич. наследия ("Щелкунчик", 1961, Вашингтон;
"Коппелия", 1961, Милан; 1974, Нью-Йорк, совм. с Баланчиным). В 1959-61
ставила танцы в операх в "Метрополитен-опера". В 70-80-е гг. преподавала
в Школе амер. балета. Написала воспоминания (Choura. The memoirs of
Alexandra Danilova, N.Y., 1986).
Лит.: Скляревская И., Иванова и Данилова. "Моск. наблюдатель", 1991,
ј 3;
Twysden A. E., Alexandra Danilova, N.Y., 1947. Ф. M. Крымко.
ДАНИЛОВА Мария Ивановна (наст. фам. Перфильева) [1793, Петербург -
8(20).1.1810, там же], артистка. С 1801 училась в Петерб. театр. уч-ще у
Ш. Дидло (была его любимой ученицей) и E. И. Колосовой. Девочкой
выступала в ответств. партиях в балетах, пост. Дидло, - "Аполлон и
Дафна" (1802), "Зефир и Флора" (1804). В 1808 исполнила партии Венеры
("Любовь Венеры и Адониса, или Мщение Марса", дебют Д.) и Резины
("Севильский цирюльник"), в 1809 - партии Эноны ("Суд Париса") и Галатеи
Страницы: «« « 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения.(Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9(Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1(Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры(Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ»(Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |