Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Русский балет

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 345
Размер файла: 2343 Кб
Страницы: «« « 92   93   94   95   96   97   98   99   100  101   102   103   104   105   106   107   108   109   110  » »»

   Мазилка" и "Мазилка найден!" на классич. муз. произв.  (балетм.  H.A.
Болотов), "Шалуны" на муз. Ф. Шуберта (балетм. К.  Я.  Голей-зовский)  -
все 1928. Балетм. Н. А. Болотов, М. Г.  Геворкян,  Голейзовский,  Э.  И.
Мэй,  Н.  М.  Фореггер,  Н.  С.  Холфин  поставили  хореогр.  миниатюры,
образовавшие целые конц. отделения. Особенной популярностью  у  зрителей
долгие годы пользовались танц. сцена "Морской скетч"  на  муз.  Милютина
(балетм. Холфин, 1929), продержавшаяся в репертуаре до 1940, и эстрадный
номер "30 г„рлс" в пост. Голейзовского (1928). В 1928-30  "Д."  принимал
участие во всех обозрениях Мюзик-холла: "Чудеса  XXX  века"  ("Последний
извозчик"), "100 минут репорт„ра", "Туда, где льды", "С неба  свалились"
(балетм. Голейзовский). В 1931 "Д." был преобразован в  Моск.  гос.  т-р
драматич. балета. В 1932 пост. "Хореографические рассказы":  по  произв.
П. Мериме "Предатель" (на муз. М. де Фальи, балетм.  Е.  А.  Менее);  по
рассказам А. П.  Чехова  "Безнад„жный"  и  "Хирургия"  (на  муз.  П.  И.
Чайковского, балетм. Холфин); "Враги" (на муз. В. П. Ширинского, балетм.
тот же); бытовые сценки тр„х свадеб: рус., еврейской и  совр.  колхозной
(балетм. Холфин и Менее, реж. С. М. Михоэлс). В 1933-35 "Д."  работал  в
составе Мюзик-холла,  участвуя  во  всех  его  программах,  одновременно
подготавливая самостоят, балетный  спектакль  "Кармен"  на  муз.  А.  А.
Шеншина (1935, балетм. Менее, реж. Б. Н. Норд).
   В 1936  "Д."  был  в  составе  1-го  Госцирка,  выступая  в  цирковых
программах с танц. интермедиями и балетными сюитами на муз. Рахманова  в
пост. Менее и  П.  Е.  Кре-това.  В  1938  "Д."  вошел  как  ансамбль  в
организацию "Артист-бюро", возобновив конц. программу, и  до  сер.  1941
выезжал на гастроли по стране.  Начало  войны  прекратило  существование
ансамбля, а бессменный рук. "Д." Гре-мина в 1943 возглавила балетный цех
Всерос. гос. концертного объединения (ВГКО).
   Основой и отправной  точкой  для  поисков  "Д."  послужили  спектакли
Горского, стремящегося драматизировать балетное зрелище и  применить  на
хореогр. сцене режисс„рские принципы Моск. Художеств, театра. Горский же
стоял и у истоков создания студии, он был одним из е„  первых  педагогов
по классическому танцу. Провозглаш„нная студией понятность и доступность
балетного зрелища, отказ от нарочитой условности старого балета были для
своего времени явлением прогрессивным. Такие понятия, как  "драматизация
балета", "образ в танце", "воспитание танцующего акт„ра", "поиск  смысла
и оправдания в танце", впервые выдвинутые создателями "Д.", прочно вошли
в практику хореогр. т-ра 30-50-х гг.  Творч.  программа  работы  студии,
придававшая большое значение  осмысленной  и  режисс„рски  разработанной
пантомиме,  со  временем  получила  подтверждение  в  теоретич.  статьях
балетных  критиков.  Чтобы  сделать   пантомиму   и   танец   в   балете
драматургически  оправданными  и  выразительными,  руководители   студии
приглашали для работы известных режисс„ров драм. т-ра: Бирман, Симонова,
Михоэлса, Норда. Эта тенденция стала характерной для балетных спектаклей
на академич. сцене  30-40-х  гг.,  когда  рядом  с  хореографами  В.  И.
Вайноненом, Р. В. Захаровым, Л. М. Лавровским работал реж. С. Э. Радлов.
Союз с драм. т-ром был определ„н в самом назв.  студии  "Д.",  к-рая,  в
свою  очередь,  дала  назв.  целому   направлению   развития   отечеств.
хореографии 30-50-х гг.
   Из "Д." вышли хореографы Болотов, В. П. Бурмейстер,  П.  П.  Вирский,
Кретов, Мэй, Холфин и танцовщики М. С. Воронько, А.  А.  Редель,  М.  С.
Сорокина, 3. И. Тарховская, Н. М. Фрейман, М. М. Хрусталев и др.
   Лит.: Шереметьевская Н., Танец на эстраде, М., 1985  ;М  ессерер  А.,
Танец. Мысль. Время, М., 1990; Х о л ф и  н  а  С.,  Вспоминая  мастеров
моек. балета, М., 1990; Белова Е.,  Драмбалет:  студия  -  мастерская  -
театр - ансамбль. "Балет", 1993, ј 5-6 и 1994, ј 2-3. Е. П. Белова.
   ДРАНЙШНИКОВ Владимир Александрович  [29.5(10.6).  1893,  Петербург  -
6.2.1939, Киев], дириж„р.  Засл.  арт.  РСФСР  (1933).  В  1909  окончил
регентские классы Придворной певческой капеллы в Петербурге,  в  1916  -
Петрогр.  коне.  (класс  Н.  Н.  Черепнина).   С   1914   концертмейстер
Мариинского т-ра, с 1918 дир., в 1925-36 гл. дир.  и  зав.  муз.  частью
Ленингр. т-ра оперы и балета. В 1936 был выслан из Ленинграда в связи  с
делом об убийстве С. М. Кирова. В 1936- 39 худ. рук. и гл. дир. Т-ра им.
Шевченко. В Ленингр. т-ре оперы  и  балета  участвовал  в  первой  пост.
балета "Пламя Парижа" (1932, балетм. В. И. Вайнонен), а  также  в  пост.
спектаклей: "Египетские ночи" А. С. Аренского (1920), "Дочь фараона"  Ц.
Пуни (1921), "Эрос" на муз. П. И. Чайковского, "Саломея" на муз.  А.  К.
Глазунова,  "Сольвейг"  на  муз.  Э.  Грига  (все  1922),   "Щелкунчик",
"Павильон Армиды" H.H. Черепнина (оба 1923). Автор муз.-критич.  статей.
Умер за пультом во время спектакля.
   Лит.: Асафев  Б.  В.  (Irop  Глэбов),  В.  О.  Драшшшков,  "Радянська
музика", 1940, ј 4; Б э л з а И., В. А. Дранишников, в сб.:
   Вопросы муз.-исполнительского иск-ва, в. 5, М., 1969; Андриевская В.,
Рыцари музыки, "СБ", 1983. ј 3. А. С. Иванов.
   ДРИГО  (Drigo)  Риккардо  (Ричард  Евгеньевич)  (30.6.1846,  Падуя  -
1.10.1930, там же), итал. композитор, дириж„р. Учился в коне. в Венеции.
С нач. 70-х гг. дир. оперных т-ров Венеции и Милана. С 1879  дир.  Итал.
оперы в Петербурге,  с  1886  дир.  и  комп.  балета  Мариинского  т-ра.
Участвовал в пост. в  Петербурге  балетов  П.  И.  Чайковского  ("Спящая
красавица", 1890, балетм. М. И. Петипа;
   "Щелкунчик",  1892,  балетм.  Л.  И.  Иванов)  и  А.   К.   Глазунова
("Раймонда",   1898,   балетм.   Петипа).   После   смерти   Чайковского
редактировал  партитуру  "Лебединого  озера"  (с  М-   И.   Чайковским),
инструментовал  для  петерб.  пост.   (1895)   ряд   фортепианных   пьес
Чайковского, включ„нных в балет. Как дириж„р сотрудничал с балетм. А. А.
Горским, Н. Г. Легатом, M. M.  Фокиным  и  др.  В  сво„м  творчестве  Д.
испытал влияние Л. Делиба. Музыка его лучших балетов изящна,  мелодична,
удобна для танца. Автор  музыки  к  балетам:  "Очарованный  лес"  (1887,
балетм. Иванов), "Талисман" (1889, балетм. Петипа),  "Волшебная  флейта"
(1893, балетм., Иванов), "Пробуждение Флоры" (1894, балетм. Петипа,  все
Мариинский т-р), "Прелестная  жемчужина"  (1896,  Большой  т-р,  балетм.
Петипа), "Арлекинада" (др. назв. "Миллионы Арлекина",  1900,  Эрмитажный
т-р, затем Мариинский т-р,  балетм.  Петипа),  "Роман  розы  и  бабочки"
("Роман бутона розы", 1919, Мариинский т-р,  балетм.  А.  И.  Чекрыгин),
вставные номера к балетам др. авторов. В 1920 возвратился в Италию.
   Лит.: Д. Л., Р.  Е.  Дриго.  (К  40-летнему  юбилею  службы),  "Бирюч
Петроградских  гос.  т-ров",  1919,  ј  17-18;  Слонимский  Ю.,  II.  И.
Чайковский и балетный т-р его времени, M., 1956; Асафьев В.,  О  балете.
Статьи. Рецензии. Воспоминания, Л., 1974; Travaglia S., R. Drigo, l'uomo
e l'artista, Padova, 1929.
   ДРОЗДОВА  Маргарита  Сергеевна  (р.  7.5.1948,   Москва),   артистка,

Страницы: «« « 92   93   94   95   96   97   98   99   100  101   102   103   104   105   106   107   108   109   110  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Автор неизвестен, Русский балет