Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Русский балет

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 345
Размер файла: 2343 Кб
Страницы: «« « 95   96   97   98   99   100   101   102   103  104   105   106   107   108   109   110   111   112   113  » »»

После отъезда Д. школой руководили е„ при„мная дочь И. Дункан  и  И.  И.
Шнейдер  (см.  Московская  школа  А.  Дункан).   Жизнь   Д.   оборвалась
трагически: длинный шарф намотался на колесо машины, в к-рой сидела  Д.,
и  задушил  е„.  Творчество  Д.  оставило  глубокий  след   в   развитии
хореографии нач. 20 в.
   Со ч.: The dance, N. Y.. 1909; в рус. пер.:
   Танец будущего, М., 1907; Моя жизнь.  Мемуары.  Танец  будущего.  М-,
1992; Моя жизнь. Моя Россия. Мой Есенин. Воспоминания. М., 1992.
   Лит.: Светлов В., Терпсихора, СПб., 1906; Левинсон А., Сгарый и новый
балет, П., 1917; Шнейдер И., Встречи с Есениным. Воспоминания,  3  изд.,
М., 1974;
   Соллертинский И.,  Музыкальный  т-р  на  пороге  Октября  и  проблема
оперно-ба-летного наследия в эпоху военного коммунизма, в  кн.:  История
сов. т-ра т. 1,Л., 1933;
   Тейдер В., А. Дункан в Сов. России, в сб.:
   Вопросы театр. иск-ва, М., 1977; Айседора.  Гастроли  в  России,  М.,
1992; Desti M., The untold story, N. Y., 1929; D u пса п I., Mac-dougall
A. R-, Isadora Duncaii in Russian days and lier last years in France, N.
Y., 1929;
   D u n с a n I., Duncan dancer. Middletown. (Conn.), 1966; Seroff  V.,
The real  Isadora.  A  biography,  N.  Y.,  1971;  MacdonaldN.,  Isadora
Reexamined. "Dance magazine", 1977, ј7-12; McVay G., Isadora and Esenin,
Aiin Arbor, 1980; В lai r F., Isadora, N. Y., 1986. В. А. Тендер.
   ДЬЯЧЕНКО Нина Николаевна (р.  23.7.1944,  Чита),  артистка,  педагог.
Засл. арт. РСФСР (1973). По окончании Пермского хореогр. уч-ща (педагоги
Н. Д. Сильванович, Л. П. Сахарова) с 1963 во Львовском т-ре. В 1965-  85
в Пермском т-ре. Ведущая  характерная  танцовщица  труппы,  Д.  сочетала
выступления в нар.-сценич. и деми-характерном репертуаре. Для Д. балетм.
А. И. Романенко пост. "Клеопатру"  на  муз.  С.  С.  Прокофьева  (1983).
Партии: Мерседес, Уличная танцовщица и Цыганка ("Дон Кихот"), Обнаж„нная
в красном ("Берег надежды"), Зарема, Эги-на; сеньора, Капулетти  ("Ромео
и  Джульетта"),  Кармен;  Королева  ("Три  мушкет„ра"),  Графиня   ("Три
карты"). Фортуна ("Орфей и Эвридика"), Мачеха ("Золушка"), гл. партия  в
балете   "Испанские   миниатюры",   Персидка   ("Половецкие    пляски"),
характерные танцы в балетах "Лебединое озеро", "Щелкунчик",  "Раймонда",
"Гаянэ". С 1985 преподаватель Минского  хореогр.  уч-ща  и  репетитор  в
Минском т-ре.
   С. Н. Коробков.
   ДЮПОР (Duport) Луи Антуан (1.1.1781, по др.  данным,  1783,  Париж  -
19.10.1853,  там  же),  франц.  артист,  балетмейстер.  Учился  в  школе
парижской Оперы у Ж. Б. Деге. В 1800-08 солист парижской Оперы.  Работал
в Вене (1808, 1812-17 и 1821- 36), Неаполе (1817, 1820), Лондоне (1818 и
1819). В 1808-12 выступал в Петербурге и Москве.  Особый  успех  имел  в
анакреонтических балетах, пост. Ш. Дидло, - "Зефир  и  Флора",  "Амур  и
Психея", "Пастух и Гамадриада". Среди партн„рш - А. И. Истомина,  М.  Н.
Иконина, А. С. Новицкая, Е. И. Колосова, с ним на сцене дебютировала  М.
И. Данилова. Последнее выступление Д. состоялось в 1836 в Париже.  Д.  -
блестящий виртуоз своего времени. Соперник  О.  Вестриса,  он  развил  и
обогатил находками итал. школы его технику прыжков и вращений. Акт„рское
мастерство
   Д. уступало чисто танцевальному. В "Войне и мире" его  описал  Л.  Н.
Толстой.
   Лит.: Х у д e к о в С'., История танцев, ч. 3, П.,  1915;  Слонимский
Ю., Дидло. Вехи творч. биографии, Л.-М., 1958;
   Глушковский А., Воспоминания балетмейстера. Л.-M.. 194U; К p  а  с  о
в-с к а я В., Рус. балетный т-р от возникновения до сер. XIX в.,  Л.-М.,
1958; e e ж e, Запад-ноевроп. балетный т-р. Преромантизм, Л., 1983; Блок
Л. Д., Классич. танец, М., 1987;
   Moore L., The Duport Mystery. "Dance Perspectives", I960, ј 7;  Guest
Q-, Le Ballet de l'Opera de Paris, P., 1976.
   В. А. Майниеце.
   ДЯГИЛЕВ Сергей Павлович [19(31).3.1872, Новгородская губ.
   - 19.8.1929, Венеция],  театр,  и  худож.  деятель.  В  1896  окончил
юридич. ф-т Петерб. ун-та (в те же годы нек-рое время учился  в  Петерб.
коне. у Н. А. Римского-Корсакова). Занимался живописью, т-ром,  историей
худож. стилей. В 1898 один из основателей объединения "Мир искусства", в
1899-1904 ред. (совм. с А. Н. Бенуа) одноим. журнала. С 1898  устроитель
выставок рус. и зарубежной  живописи  в  Петербурге.  В  1899-1901  ред.
"Ежегодника императорских театров". В 1906-  07  организовал  в  Париже,
Берлине, Монте-Карло, Венеции выставки рус. художников, с 1907
   - ежегодные выступления рус. артистов - Русские сезоны за границей, в
1907  -  симф.  концерты  ("Исторические  русские  концерты"),  в  к-рых
выступали РимскийКорсаков, С. В.  Рахманинов,  А.  К.  Глазунов,  Ф.  И.
Шаляпин, в 1908 - сезоны рус. оперы (в 1908 в Париже была показана опера
"Борис  Годунов"   М.   П.   Мусоргского,   в   1909   -   "Псковитянка"
Рим-ского-Корсакова, по одному акту из опер "Руслан  и  Людмила"  М.  И.
Глинки, "Юдифь" А. Н. Серова, "Князь Игорь"  А.  П.  Бородина).  В  1909
состоялся первый оперно-балетный сезон, к-рый стал триумфом рус.  театр.
иск-ва  и  оказал  огромное  влияние  на  последующее  развитие  мировой
хореографии. Ежегодные балетные Русские сезоны  в  странах  Зап.  Европы
длились до 1913. В  1911  Д.  создал  постоянную  труппу  Русский  балет
Дягилева, к-рая начала выступления в 1913 (существовала до 1929). Избрав
балет проводником новых идей в иск-ве,  Д.  видел  в  н„м  синтез  совр.
музыки, живописи, хореографии. Идеи Д. вызвали к жизни балетные  произв.
И.  Ф.  Стравинского  ("Жар-птица",   "Петрушка",   "Весна   священная",
"Свадебка", "Байка про Лису...", "Аполлон Мусагет"),
   С. С.  Прокофьева  ("Стальной  скок",  "Блудный  сын"),  а  также  К.
Дебюсси, М. Равеля. Спектакли оформляли мн. известные художники:  Бенуа,
Л. С. Бакст, Н. К. Рерих, А.  Я.  Головин,  М.  В.  Добужинский,  Н.  С.
Гончарова, М. Ф. Ларионов, а также П. Пикассо, А. Дерен, М. Утрилло,
   Ж. Брак. Балеты ставили М. М. Фокин, В. Ф. Нижинский, Б. Г.  Романов,
Л. Ф. Мясин, Б. Ф. Нижинская, Дж. Баланчин. В балетах  выступали  А.  П.
Павлова, Т. П.  Карсавина,  Л.  В.  Лопу-хова,  В.  А.  Каралли,  С.  В.
Ф„дорова, Нижинский, М. М. Морд-кин.
   Лит.: Соколова Н., Мир иск-ва, М.- Л., 1934; Л и ф а р ь С.,  Дягилев
и с Дягилевым, Париж, 1939; Красовская В., Рус. балетный т-р нач. XX в.,
[ч.] 1, Хореографы, Л., 1971; ее же, Нижинский, [Л., 1974];
   Фокин М., Против течения. Воспоминания  балетмейстера,  2  изд.,  Л.,
1981; Гаевский В., Дивертисмент, М., 1981; Сергей Дягилев и рус. иск-во,
сост. И С. Зильберштейн, В. Л. Симков, т. 1-2, М.. 1982;  С.  Дягилев  и

Страницы: «« « 95   96   97   98   99   100   101   102   103  104   105   106   107   108   109   110   111   112   113  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Автор неизвестен, Русский балет