Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Русский балет

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 345
Размер файла: 2343 Кб
Страницы: «« « 336   337   338   339   340   341   342   343   344  345  

   Напр., temps lie saute, grand fouette saute и др. E. н. Жемчужина.
   SIMPLE (семпль, франц. - простой), термин указывает,  что  из  группы
однотипных движений исполняется самый простой  вариант.  Напр.,  pas  de
bourree S.,
   Sissonne S. И Др. E. H. Жемчужина.
   SISSONNE, pas (сисон, франц.), группа прыжковых движений с  двух  ног
на одну, имеющая множество разновидностей. S. исполняется на  среднем  и
большом прыжке, на месте, с продвижением и с  поворотом  в  воздухе  (en
tournant). Осн. виды S.: simple, fermee, ouverte,  tombee,  fondue,  pas
soubresaut, г. к. Кузнецова.
   SOUBRESAUT, см. Pas soubresaut.
   SUIVI (сюивй, франц., букв.  -  последовательный,  связный),  pas  de
bourree S., непрерывные мелкие переступания с ноги на ногу на пальцах  в
V позиции, к-рые способствуют плавному передвижению по сцене. (На pas de
bourree S. основана миниатюра M. M. Фокина "Умирающий лебедь".)
   Н. М. С ивина.
   SUR LE COU-DE-PIED  (сюр  ле  ку  де-пье,  франц.  -  на  щиколотке),
положение вытянутой ступни работающей ноги  на  щиколотке  опорной  ноги
(спереди или сзади).
   Г. К. Кузнецова.
   TEMPS LEVE (тан леве, франц., от  lever  -  поднимать),  вертикальный
прыжок на одной ноге, в то время как вторая находится в положении sur le
cou-de-pied или в др. позе. Обычно Т. 1. повторяется неск. раз.
   TEMPS LIE (тан  лие,  франц.,  от  lier  -  связываться,  соединять),
специальная    комбинация    движений,     вырабатывающая     слитность,
скоординированность  танца,  состоит  из  переходов  с  ноги   на   ногу
скользящими шагами, к-рым соответствуют определ.  port  de  bras.  Кроме
простейшей формы  Т.  1.  -  par  terre  (внизу),  существуют  другие  -
усложн„нные перегибами корпуса с подъ„мом ноги на 90, турами (tours).
   TERRE A TERRE (букв - заурядный, будничный) -  танец,  основанный  на
движениях,  исполняемых  на  полу  (par   terre)   в   противоположность
танцу,основанному на прыжках.
   TOMBE, pas (томбе, франц., от tomber -  падать),  перенесение  центра
тяжести с опорной ноги в demi-plie (на  месте  или  с  продвижением)  на
открытую ногу в одной из  тр„х  направлений  на  45  или  90.  Др.  нога
принимает положение sur le cou-de-pied или вытянута носком в пол, на  45
и 90. Исполняется также с прыжком sis-sonne tombee, к-рый  является  как
самостоятельным, так и связующим, вспомогательным pas для др.  прыжковых
движений.
   О. А. Ильина.
   TOUR (тур, франц. - оборот, поворот), оборот тела вокруг вертикальной
оси на 360. Т. по полу (pirouette) или в воздухе (tour en  l'air)  имеет
множество разновидностей. Т.  исполняется  dehors  и  en  dedans.  T.  и
pirouettes могут начинаться со II, IV, V позиций и заканчиваться в разл.
позах. В основном разделяются на малые и большие, первые с одной ногой в
положении sur le  cou-de-pied  или  passe,  вторые  в  больших  позах  -
attitude, arabesque, a la seconde
   И Др. A. M. Плисецкий.
   TOUR EN L'AIR (тур ан л эр, франц. - поворот в воздухе),  исполняется
в основном в мужском танце. Представляет собой grand changement de  pied
(т. e. прыжок на месте из V позиции в V с переменой  ног  в  воздухе)  с
поворотом. Исполняется и с двумя поворотами.  Может  заканчиваться  в  V
позицию, в разл. позы.
   А. А. Прокофьев.
   TOUR LENT (тур лан,  франц.),  медленный  поворот  на  одной  ноге  в
больших позах arabesque, attitude,  a  la  seconde,  croisee  и  effacee
впер„д, ecartee.  Исполняется  на  целой  стопе,  на  полупальцах  и  на
demi-plie. Есть вариант Т. 1., при к-ром первоначальная поза меняется на
другую во время поворота.
   Г. К. Кузнецова.
   TOURS CHAINES (тур шене, франц.), следующие друг  за  другом  слитные
полуповороты с ноги на ногу на полупальцах или на пальцах с продвижением
впер„д, в сторону или назад, л. w. Плисецкий.

Страницы: «« « 336   337   338   339   340   341   342   343   344  345  
2007-2013. Электронные книги - учебники. Автор неизвестен, Русский балет