Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Русский балет

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 345
Размер файла: 2343 Кб
Страницы: «« « 334   335   336   337   338   339   340   341   342  343   344   345  »

носком в пол или немного ниже 45 работающая  нога  приводится  с  ударом
стопой к опорной ноге  на  положение  sur  le  cou-de-pied  (впер„д  или
назад), затем резко открывается в сторону (впер„д или назад).
   GARGOUILLADE (гаргуйад, франц., от gargouiller - булькать), или  rond
de  jambe  double,  небольшой  прыжок  танцовщицы,   во   время   к-рого
исполняется rond de jambe en l'air (на 45) сначала  одной  ногой,  затем
другой. Исходная и заключит. позиция - V.  Существуют  разновидности  en
dehors  и  en  dedans.  В  совр.  сценич.   танце   встречается   редко.
Используется для развития быстроты, ловкости и  слитности  движений.  G.
исполняется в pas de trois в 3-м акте "Корсара" в пост.  М.  И.  Петипа.
GLISSADE, pas (глиссад, франц. -  скольжение),  маленький  прыжок  из  V
позиции с продвижением вслед за вытянутым  носком  ноги,  скользящим  по
полу,  с  последующим  скольжением  носка  другой  ноги  в  V   позицию.
Исполняется слитно, не отрывая носков  от  пола  (с  переменой  или  без
перемены ног). Используется как самостоятельное  движение,  как  связка,
объединяющая разл. pas, a также может служить толчком для др. прыжков.
   GLISSE, pas (глиссе, франц., от glisser - скользить), шаг, при  к-ром
носок скользит по полу из V позиции в IV или  переходит  tombe  на  одну
ногу в demi-plie. Используется как подход к pirouettes, к прыжкам. G. р.
в arabesque, повторенное неск. раз, - одно из самых красивых и  выразит,
движений классич. танца. Использовано в танце вилис ("Жизель"),  лебедей
("Лебединое озеро").
   GRAND (гран, франц. -  большой),  обозначает  максимально  выраженную
сущность движения. Напр., G. plie - глубокое  приседание;  G.  battement
jete - бросок ноги на  возможно  большую  высоту;  G.  fouette  -  самая
развитая форма fouette; G. changement -  большой  прыжок.  Grand  pas  -
многочастная, сложная танц.-муз. форма и др.
   GRAND FOUETTE (гран фуэте, франц.), развитая форма fouette,  в  к-рой
нога  поднимается  на  90.  Разновидности  G.  f.,  сохраняя  образность
fouette, значительно отсменой  epaulement,  когда  нога  из  положения  efface  спереди   снизу
проводится вверх назад в то же положение. Другое  G.  f.  (en  tournant)
начинается  a  la  seconde  и  заканчивается  в  3-м  arabesque.  G.  f.
исполняется en dehors и en dedans.
   GRAND PAS (гран па, франц., букв.  -  большой  шаг,  большой  танец),
сложная многочастная танц.-муз. форма, зародившаяся в эпоху романтизма и
получившая завершение в  творчестве  М.  И.  Петипа.  Построение  G.  р.
подобно сонатной форме в музыке: entree (экспозиция), adagio и  вариации
(разработки) и затем coda.  В  G.  р.  хореография  обобщ„нно-поэтически
выражает  внутреннее  содержание   балета.   Танц.   темы   симфонически
развиваются, переплетаются, противоборствуют и т.  д.  Таковы  G.  р.  в
"Баядерке",  "Раймонде",  "Лаурен-сии".  Исполняется  совм.   солистами,
корифеями, кордебалетом. Нек-рые G. р. носят действенный  характер,  как
во 2-м действии балета "Жизель".
   JETE (жете, франц., от jeter - бросать, кидать), термин  относится  к
движениям, исполняемым броском ноги. 1) Battement tendu J.  -  отведение
ноги впер„д, в сторону или назад с броском на высоту 45, grand battement
tendu J. - броском ноги на 90 и выше. 2) J. - прыжок  с  ноги  на  ногу.
Группа прыжков J. многообразна по форме и широко используется в  сценич.
танце. Особенно выразительны и эффектны grand J., J. entrelace, grand J.
en tournant и др. Образование формы grand J. pas de chat в совр.  балете
вызвано героизацией танца.
   JETE ENTRELACE (букв - пере пл„тный прыжок), вид перекидного  jete  -
прыжка с одной  ноги  на  другую  с  поворотом,  во  время  к-рого  ноги
поочер„дно забрасываются в воздух, как бы переплетаясь,  при  этом  одна
нога забрасывается впер„д, а другая,  после  полуоборота  в  воздухе,  -
назад,  за  себя.  J.  е.  возможно  с  заноской,  а  также  двойное,  с
приземлением в arabesque или IV позицию.
   А. М. Плисецкий.
   LENT  (лан,  франц.  -  медленный),  термин,  определяющий  медленное
исполнение pas. Напр., tour L., releve L.
   PAR TERRE (пар терр, франц., букв. - на земле) - термин,  указывающий
на то. что движение исполняется на полу. Напр., rond de jambe  P.  t.  и
др.
   PAS (па, франц. - шаг), танц. форма. 1) Обозначение одного  из  видов
танц. шагов (Р. de bourree, Р.  glisse,  P.  balance  и  др.).  2)  Отд.
выразит, движение, исполняемое  в  соответствии  с  правилами  клас-сич.
танца Р. de chat, P. de poisson и др.). 3) Многочастная  форма  классич.
балета - grand pas, pas  d'action,  pas  de  deux,  pas  de  trois.  PAS
D'ACTION (па д'аксьон, франц., букв. - действенный танец, от pas -  шаг,
танец и  action  -  действие),  сложная  муз.-танц.  форма,  органически
связанная с развитием балетного сюжета. Постепенно складывалась форма Р.
d'a., состоящая из entree, представляющего всех участников,
   adagio солистов в сопровождении корифеев и  кордебалета,  вариаций  и
общей коды. Форма Р. d'a. выкристаллизовалась в  балетах  М.  И.  Петипа
("Спящая красавица", "Раймонда", "Баядерка"), где  разв„рнутый  танец  в
узловых моментах действия выражал сокровенные чувства героев.
   PAS DE BASQUE (па де баск, франц., букв. - шаг баска), прыжок-с  ноги
на ногу, выполняемый следующим образом: нога делает demi-rond носком  по
полу, на не„ маленьким (партерным) прыжком  переносится  центр  тяжести,
другая нога через I позицию проводится впер„д и  ноги  соединяются  в  V
позицию с проскальзыванием впер„д. Так же исполняются Р.  de  b.  назад.
Grand P. de b. делается на большом прыжке с высоким брОСКОМ НОГ.  Г.  К.
Кузнецова.
   PAS DE CHAT  (па  де  ша,  франц.,  букв.  -  шаг  кошки),  прыжковое
движение, имитирующее л„гкий, грациозный  прыжок  кошки:  согнутые  ноги
поочер„дно  отбрасываются  назад,  корпус   прогибается   (может   также
исполняться с выбрасыванием  ног  впер„д).  Руки  занимают  самые  разл.
положения. Разновидности Р. de eh. - petits (малые) и grands (большие).
   Г. К. Кузнецова.
   PAS DE CISEAUX (па де сизо, франц., от ciseaux - ножницы),  прыжок  с
одной ноги на другую, во время  к-рого  обе  вытянутые  ноги  поочер„дно
забрасываются высоко впер„д; на мгновение соединяются в воздухе, а затем
одна из них через I позицию резко проводится в arabesque.
   PAS DE DEUX (па де д„, франц., букв. - танец вдво„м), балетная форма.
Начала складываться  в  19  в.,  эпоху  романтизма,  и  была  связана  с
появлением новых сце-нич.  героев,  раскрытие  образов  к-рых  требовало
более усложн„нной техники. Одно из Р. de d. такого типа сочинил Ж. Перро
в балете "Жизель" (1841). Окончат. структура Р. de d. - entree,  adagio,
вариация  (соло)  танцовщика,  вариация  (соло)  танцовщицы  и  кода   -

Страницы: «« « 334   335   336   337   338   339   340   341   342  343   344   345  »
2007-2013. Электронные книги - учебники. Автор неизвестен, Русский балет