Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Русский балет Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 345 Размер файла: 2343 Кб Страницы: «« « 334 335 336 337 338 339 340 341 342 343 344 345 » носком в пол или немного ниже 45 работающая нога приводится с ударом стопой к опорной ноге на положение sur le cou-de-pied (впер„д или назад), затем резко открывается в сторону (впер„д или назад). GARGOUILLADE (гаргуйад, франц., от gargouiller - булькать), или rond de jambe double, небольшой прыжок танцовщицы, во время к-рого исполняется rond de jambe en l'air (на 45) сначала одной ногой, затем другой. Исходная и заключит. позиция - V. Существуют разновидности en dehors и en dedans. В совр. сценич. танце встречается редко. Используется для развития быстроты, ловкости и слитности движений. G. исполняется в pas de trois в 3-м акте "Корсара" в пост. М. И. Петипа. GLISSADE, pas (глиссад, франц. - скольжение), маленький прыжок из V позиции с продвижением вслед за вытянутым носком ноги, скользящим по полу, с последующим скольжением носка другой ноги в V позицию. Исполняется слитно, не отрывая носков от пола (с переменой или без перемены ног). Используется как самостоятельное движение, как связка, объединяющая разл. pas, a также может служить толчком для др. прыжков. GLISSE, pas (глиссе, франц., от glisser - скользить), шаг, при к-ром носок скользит по полу из V позиции в IV или переходит tombe на одну ногу в demi-plie. Используется как подход к pirouettes, к прыжкам. G. р. в arabesque, повторенное неск. раз, - одно из самых красивых и выразит, движений классич. танца. Использовано в танце вилис ("Жизель"), лебедей ("Лебединое озеро"). GRAND (гран, франц. - большой), обозначает максимально выраженную сущность движения. Напр., G. plie - глубокое приседание; G. battement jete - бросок ноги на возможно большую высоту; G. fouette - самая развитая форма fouette; G. changement - большой прыжок. Grand pas - многочастная, сложная танц.-муз. форма и др. GRAND FOUETTE (гран фуэте, франц.), развитая форма fouette, в к-рой нога поднимается на 90. Разновидности G. f., сохраняя образность fouette, значительно отсменой epaulement, когда нога из положения efface спереди снизу проводится вверх назад в то же положение. Другое G. f. (en tournant) начинается a la seconde и заканчивается в 3-м arabesque. G. f. исполняется en dehors и en dedans. GRAND PAS (гран па, франц., букв. - большой шаг, большой танец), сложная многочастная танц.-муз. форма, зародившаяся в эпоху романтизма и получившая завершение в творчестве М. И. Петипа. Построение G. р. подобно сонатной форме в музыке: entree (экспозиция), adagio и вариации (разработки) и затем coda. В G. р. хореография обобщ„нно-поэтически выражает внутреннее содержание балета. Танц. темы симфонически развиваются, переплетаются, противоборствуют и т. д. Таковы G. р. в "Баядерке", "Раймонде", "Лаурен-сии". Исполняется совм. солистами, корифеями, кордебалетом. Нек-рые G. р. носят действенный характер, как во 2-м действии балета "Жизель". JETE (жете, франц., от jeter - бросать, кидать), термин относится к движениям, исполняемым броском ноги. 1) Battement tendu J. - отведение ноги впер„д, в сторону или назад с броском на высоту 45, grand battement tendu J. - броском ноги на 90 и выше. 2) J. - прыжок с ноги на ногу. Группа прыжков J. многообразна по форме и широко используется в сценич. танце. Особенно выразительны и эффектны grand J., J. entrelace, grand J. en tournant и др. Образование формы grand J. pas de chat в совр. балете вызвано героизацией танца. JETE ENTRELACE (букв - пере пл„тный прыжок), вид перекидного jete - прыжка с одной ноги на другую с поворотом, во время к-рого ноги поочер„дно забрасываются в воздух, как бы переплетаясь, при этом одна нога забрасывается впер„д, а другая, после полуоборота в воздухе, - назад, за себя. J. е. возможно с заноской, а также двойное, с приземлением в arabesque или IV позицию. А. М. Плисецкий. LENT (лан, франц. - медленный), термин, определяющий медленное исполнение pas. Напр., tour L., releve L. PAR TERRE (пар терр, франц., букв. - на земле) - термин, указывающий на то. что движение исполняется на полу. Напр., rond de jambe P. t. и др. PAS (па, франц. - шаг), танц. форма. 1) Обозначение одного из видов танц. шагов (Р. de bourree, Р. glisse, P. balance и др.). 2) Отд. выразит, движение, исполняемое в соответствии с правилами клас-сич. танца Р. de chat, P. de poisson и др.). 3) Многочастная форма классич. балета - grand pas, pas d'action, pas de deux, pas de trois. PAS D'ACTION (па д'аксьон, франц., букв. - действенный танец, от pas - шаг, танец и action - действие), сложная муз.-танц. форма, органически связанная с развитием балетного сюжета. Постепенно складывалась форма Р. d'a., состоящая из entree, представляющего всех участников, adagio солистов в сопровождении корифеев и кордебалета, вариаций и общей коды. Форма Р. d'a. выкристаллизовалась в балетах М. И. Петипа ("Спящая красавица", "Раймонда", "Баядерка"), где разв„рнутый танец в узловых моментах действия выражал сокровенные чувства героев. PAS DE BASQUE (па де баск, франц., букв. - шаг баска), прыжок-с ноги на ногу, выполняемый следующим образом: нога делает demi-rond носком по полу, на не„ маленьким (партерным) прыжком переносится центр тяжести, другая нога через I позицию проводится впер„д и ноги соединяются в V позицию с проскальзыванием впер„д. Так же исполняются Р. de b. назад. Grand P. de b. делается на большом прыжке с высоким брОСКОМ НОГ. Г. К. Кузнецова. PAS DE CHAT (па де ша, франц., букв. - шаг кошки), прыжковое движение, имитирующее л„гкий, грациозный прыжок кошки: согнутые ноги поочер„дно отбрасываются назад, корпус прогибается (может также исполняться с выбрасыванием ног впер„д). Руки занимают самые разл. положения. Разновидности Р. de eh. - petits (малые) и grands (большие). Г. К. Кузнецова. PAS DE CISEAUX (па де сизо, франц., от ciseaux - ножницы), прыжок с одной ноги на другую, во время к-рого обе вытянутые ноги поочер„дно забрасываются высоко впер„д; на мгновение соединяются в воздухе, а затем одна из них через I позицию резко проводится в arabesque. PAS DE DEUX (па де д„, франц., букв. - танец вдво„м), балетная форма. Начала складываться в 19 в., эпоху романтизма, и была связана с появлением новых сце-нич. героев, раскрытие образов к-рых требовало более усложн„нной техники. Одно из Р. de d. такого типа сочинил Ж. Перро в балете "Жизель" (1841). Окончат. структура Р. de d. - entree, adagio, вариация (соло) танцовщика, вариация (соло) танцовщицы и кода - Страницы: «« « 334 335 336 337 338 339 340 341 342 343 344 345 » |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.
(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения. (Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9 (Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1 (Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры (Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ» (Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |