|
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Русский балет Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 345 Размер файла: 2343 Кб Страницы: «« « 334 335 336 337 338 339 340 341 342 343 344 345 » носком в пол или немного ниже 45 работающая нога приводится с ударом
стопой к опорной ноге на положение sur le cou-de-pied (впер„д или
назад), затем резко открывается в сторону (впер„д или назад).
GARGOUILLADE (гаргуйад, франц., от gargouiller - булькать), или rond
de jambe double, небольшой прыжок танцовщицы, во время к-рого
исполняется rond de jambe en l'air (на 45) сначала одной ногой, затем
другой. Исходная и заключит. позиция - V. Существуют разновидности en
dehors и en dedans. В совр. сценич. танце встречается редко.
Используется для развития быстроты, ловкости и слитности движений. G.
исполняется в pas de trois в 3-м акте "Корсара" в пост. М. И. Петипа.
GLISSADE, pas (глиссад, франц. - скольжение), маленький прыжок из V
позиции с продвижением вслед за вытянутым носком ноги, скользящим по
полу, с последующим скольжением носка другой ноги в V позицию.
Исполняется слитно, не отрывая носков от пола (с переменой или без
перемены ног). Используется как самостоятельное движение, как связка,
объединяющая разл. pas, a также может служить толчком для др. прыжков.
GLISSE, pas (глиссе, франц., от glisser - скользить), шаг, при к-ром
носок скользит по полу из V позиции в IV или переходит tombe на одну
ногу в demi-plie. Используется как подход к pirouettes, к прыжкам. G. р.
в arabesque, повторенное неск. раз, - одно из самых красивых и выразит,
движений классич. танца. Использовано в танце вилис ("Жизель"), лебедей
("Лебединое озеро").
GRAND (гран, франц. - большой), обозначает максимально выраженную
сущность движения. Напр., G. plie - глубокое приседание; G. battement
jete - бросок ноги на возможно большую высоту; G. fouette - самая
развитая форма fouette; G. changement - большой прыжок. Grand pas -
многочастная, сложная танц.-муз. форма и др.
GRAND FOUETTE (гран фуэте, франц.), развитая форма fouette, в к-рой
нога поднимается на 90. Разновидности G. f., сохраняя образность
fouette, значительно отсменой epaulement, когда нога из положения efface спереди снизу
проводится вверх назад в то же положение. Другое G. f. (en tournant)
начинается a la seconde и заканчивается в 3-м arabesque. G. f.
исполняется en dehors и en dedans.
GRAND PAS (гран па, франц., букв. - большой шаг, большой танец),
сложная многочастная танц.-муз. форма, зародившаяся в эпоху романтизма и
получившая завершение в творчестве М. И. Петипа. Построение G. р.
подобно сонатной форме в музыке: entree (экспозиция), adagio и вариации
(разработки) и затем coda. В G. р. хореография обобщ„нно-поэтически
выражает внутреннее содержание балета. Танц. темы симфонически
развиваются, переплетаются, противоборствуют и т. д. Таковы G. р. в
"Баядерке", "Раймонде", "Лаурен-сии". Исполняется совм. солистами,
корифеями, кордебалетом. Нек-рые G. р. носят действенный характер, как
во 2-м действии балета "Жизель".
JETE (жете, франц., от jeter - бросать, кидать), термин относится к
движениям, исполняемым броском ноги. 1) Battement tendu J. - отведение
ноги впер„д, в сторону или назад с броском на высоту 45, grand battement
tendu J. - броском ноги на 90 и выше. 2) J. - прыжок с ноги на ногу.
Группа прыжков J. многообразна по форме и широко используется в сценич.
танце. Особенно выразительны и эффектны grand J., J. entrelace, grand J.
en tournant и др. Образование формы grand J. pas de chat в совр. балете
вызвано героизацией танца.
JETE ENTRELACE (букв - пере пл„тный прыжок), вид перекидного jete -
прыжка с одной ноги на другую с поворотом, во время к-рого ноги
поочер„дно забрасываются в воздух, как бы переплетаясь, при этом одна
нога забрасывается впер„д, а другая, после полуоборота в воздухе, -
назад, за себя. J. е. возможно с заноской, а также двойное, с
приземлением в arabesque или IV позицию.
А. М. Плисецкий.
LENT (лан, франц. - медленный), термин, определяющий медленное
исполнение pas. Напр., tour L., releve L.
PAR TERRE (пар терр, франц., букв. - на земле) - термин, указывающий
на то. что движение исполняется на полу. Напр., rond de jambe P. t. и
др.
PAS (па, франц. - шаг), танц. форма. 1) Обозначение одного из видов
танц. шагов (Р. de bourree, Р. glisse, P. balance и др.). 2) Отд.
выразит, движение, исполняемое в соответствии с правилами клас-сич.
танца Р. de chat, P. de poisson и др.). 3) Многочастная форма классич.
балета - grand pas, pas d'action, pas de deux, pas de trois. PAS
D'ACTION (па д'аксьон, франц., букв. - действенный танец, от pas - шаг,
танец и action - действие), сложная муз.-танц. форма, органически
связанная с развитием балетного сюжета. Постепенно складывалась форма Р.
d'a., состоящая из entree, представляющего всех участников,
adagio солистов в сопровождении корифеев и кордебалета, вариаций и
общей коды. Форма Р. d'a. выкристаллизовалась в балетах М. И. Петипа
("Спящая красавица", "Раймонда", "Баядерка"), где разв„рнутый танец в
узловых моментах действия выражал сокровенные чувства героев.
PAS DE BASQUE (па де баск, франц., букв. - шаг баска), прыжок-с ноги
на ногу, выполняемый следующим образом: нога делает demi-rond носком по
полу, на не„ маленьким (партерным) прыжком переносится центр тяжести,
другая нога через I позицию проводится впер„д и ноги соединяются в V
позицию с проскальзыванием впер„д. Так же исполняются Р. de b. назад.
Grand P. de b. делается на большом прыжке с высоким брОСКОМ НОГ. Г. К.
Кузнецова.
PAS DE CHAT (па де ша, франц., букв. - шаг кошки), прыжковое
движение, имитирующее л„гкий, грациозный прыжок кошки: согнутые ноги
поочер„дно отбрасываются назад, корпус прогибается (может также
исполняться с выбрасыванием ног впер„д). Руки занимают самые разл.
положения. Разновидности Р. de eh. - petits (малые) и grands (большие).
Г. К. Кузнецова.
PAS DE CISEAUX (па де сизо, франц., от ciseaux - ножницы), прыжок с
одной ноги на другую, во время к-рого обе вытянутые ноги поочер„дно
забрасываются высоко впер„д; на мгновение соединяются в воздухе, а затем
одна из них через I позицию резко проводится в arabesque.
PAS DE DEUX (па де д„, франц., букв. - танец вдво„м), балетная форма.
Начала складываться в 19 в., эпоху романтизма, и была связана с
появлением новых сце-нич. героев, раскрытие образов к-рых требовало
более усложн„нной техники. Одно из Р. de d. такого типа сочинил Ж. Перро
в балете "Жизель" (1841). Окончат. структура Р. de d. - entree, adagio,
вариация (соло) танцовщика, вариация (соло) танцовщицы и кода -
Страницы: «« « 334 335 336 337 338 339 340 341 342 343 344 345 » |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения.(Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9(Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1(Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры(Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ»(Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |