Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Русский балет

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 345
Размер файла: 2343 Кб
Страницы: «« « 333   334   335   336   337   338   339   340   341  342   343   344   345  »

последовательные переходы с ноги на ногу  на  полупальцах  или  пальцах.
Исполняются en tournant с каждым переходом по полкруга,  без  demi-plie.
2) Прыжки Е. - поочер„дное выбрасывание согнутых в  коленях  ног  впер„д
или назад на 45 (petit Е.) или 90 (grand E.) с  продвижением  за  носком
поднятой ноги. Е. en  tournant  с  прыжком  по  схеме  повторяет  Е.  на
полупальцах и пальцах, но переход с ноги на  ногу  осуществляется  после
прыжка с поворотом на полкруга.
   EN DEDANS (ан дедан, франц. - внутрь), 1) "закрытое"  положение  ног:
носки и колени сведены (М. М. Фокин на пластике E.  d.  построил  партию
Петрушки). 2) Направление движения работающей ноги: назад - в сторону  -
впер„д, т. е. внутрь,  к  опорной  ноге.  3)  Вращение,  направленное  к
опорной ноге, внутрь.
   EN DEHORS (ан деор, франц. - наружу), 1) осн. положение ног, принятое
в классич.  танце,  -  разв„рнутое,  открытое  (см.  Выворот-ность).  2)
Направление движения работающей ногн по окружности: впер„д - в сторону -
назад, т. с. от опорной ноги. 3) Вращение, направленное от опорной  ноги
наружу.
   EN FACE (ан фас, франц. - напротив, в лицо), фронтальное расположение
фигуры исполнителя по отношению к зрительному залу, строго вертикально и
без epaulement.
   EN L'AIR (ан л'эр, франц. - в воздухе), обозначение pas, исполняемого
в воздухе, в отличие от движения par terre - на земле.  Напр.,  rond  de
jambe en l'air, tour en l'air.
   EN TOURNANT (ан турнан, франц. - в повороте), обозначение поворота во
время исполнения pas на \1 \1 круга, целый круг и т. д. Напр., battement
tendu E. t., pas de bourree E. t., jete E. t., assemble E. t.,  saut  de
basque E. t.
   ENCHAINEMENT   (аншенман,   франц.   -   соединение,   связь),    ряд
комбинированных   движений   и   положений   танцовщика    (танцовщицы),
составляющих танц. фразу.
   ENTRECHAT, антраша  (франц.,  от  итал.  intrecciato  -  перепл„тный,
скрещ„нный), вертикальный прыжок с  двух  ног,  во  время  к-рого  ноги,
разводясь неск.  раз,  быстро  скрещиваются.  E.  демонстрирует  технич.
виртуозность и элевацию исполнителя. Блестящие E.  зависят  от  ч„ткости
при открывании  и  скрещивании  сильно  вытянутых  ног,  при  минимально
возможной высоте прыжка. Кол-во коротких линий,  к-рые  производят  ноги
при E., определяет назв. прыжка: E. trois, E. quatre, E. cinq,  E.  six.
Прыжок заканчивается при ч„тном сч„те (E. royal quatre, six, huit)  в  V
позицию, при неч„тном (E. trois, cinq, sept) - на одну ногу, в то  время
как другая приводится sur le coude-pied.
   ENTREE (антре, франц. - вход), 1) танц. выход  на  сцену  одного  или
неск. исполнителей. 2) Первая часть разв„рнутых классич. танц. форм (pas
de deux, pas de trois, grand pas, pas d'action и др.), часто выполняющая
роль экспозиции. (E. в акте "Тени" в "Баядерке"  -  хореогр.  экспозиция
всего  классич.  ансамбля;  E.  Авроры  в  1-м  действии  -   экспозиция
характера, так же, как и первое E. Раймонды.)
   EPAULEMENT (эпольман, франц., от epaule - плечо), определ.  положение
танцовщика, при к-ром фигура разв„рнута вполоборота  к  зрителю,  голова
пов„рнута к плечу, выдвинутому впер„д. E. croise и  E.  efface  являются
исходным положением при образовании осн. поз классич. танца, а также при
исполнении большинства
   Танц. pas. Г. К. Кузнецова.
   EXERCICE (экзерсис, франц. - упражнение), первая часть урока классич.
танца - упражнения у станка и на  середине  зала,  вырабатывающие  проф.
качества, необходимые для выполнения танц. техники: выворотность и  силу
мышц ног, правильную постановку корпуса,  рук  и  головы,  устойчивость,
координацию  движений.  Из  элементарных  движений,   составляющих   E.,
слагаются разнообразные формы классич. танца.
   FAILLI, pas (файй, франц., от faillir - слабеть), прыжок с  двух  ног
на  одну,  в  к-ром  сразу  после  приземления  свободная  нога   плавно
проводится через I и IV позиции и на не„ переносится центр тяжести.  Для
F. характерна сложная координация движений корпуса, ног и головы. Прыжок
начинается в epaulement croise, в  воздухе  происходит  быстрый  поворот
тела в положении efface, a завершается прыжок в epaulement croise с  др.
ноги. В момент прыжка руки  и  голова  меняют  положение  и  придают  F.
л„гкость и красоту. F. может быть самостоятельным pas и служить подходом
для больших прыжков (напр., grand pas assemble, grand ras jete).
   Г. К. Кузнецова.
   FLIC-FLAC (флик-фляк, франц. - шл„п-шл„п  или  хлоп-хлоп),  движение,
развивающее ловкость, поворотливость.  Работающая  нога,  предварительно
открытая в сторону, впер„д или назад, сгибаясь в колене  на  45,  л„гким
прикосновением  подушечки   стопы   проходит   позади   опорной   стопы,
приоткрывается на II позицию, затем таким же  образом  проходит  впереди
опорной  стопы  и  открывается  в  сторону  (впер„д  или  назад).  Может
начинаться из положения ноги, открытой на 90, и заканчиваться в  большой
позе.
   Исполняется en face и с поворотом
   (СП tournant). Г. К. Кузнецова.
   FONDU (фондю, от fondre - таять),  определение  мягкого,  эластичного
plie в различных движениях (battement fondu, sissonne fondue).
   FOUETTE (фуэте, франц., от fouetter -  хлестать).  Термин  обозначает
ряд танц. pas,  напоминающий  движения  хлыста,  крутящегося  или  резко
распрямляющегося в воздухе. F. на 45 - виртуозное вращение  на  пальцах:
во  время  поворота  работающая  нога,  замахиваясь  за  икру   опорной,
сгибается в колене, е„ носок сзади переводится впер„д, затем нога  резко
выпрямляется  в  сторону  одновременно  с  опусканием  опорной  ноги  на
demi-plie.  Динамичное  вращение  F.  часто  становится  кульминацией  в
разв„рнутых клас-сич. танц. формах. Напр.,  в  "Лебедином  озере",  "Дон
Кихоте", "Легенде о любви". Др. формы F. усложняются прихотливой  сменой
ракурсов, подъ„мом ноги на 90, исполняются с sautes и  cabrioles.  Grand
F. - одна из разновидностей F., более развитая форма. Так, в grand F. со
сменой epaule-ment полусогнутая нога, поднятая на 45 впер„д (назад),  из
положения efface вытягивается, поднимается на 90 и через  a  la  seconde
проводится в attitude effacee (efface - впер„д). Grand  F.  en  tournant
начинается с grand battement jete на  II  позицию  на  90,  затем  через
demi-plie по I позиции нога резко забрасывается впер„д (назад) в точку 6
с поворотом корпуса en dedans (en dehors). Движение  заканчивается  в  3
arabesque croisee впер„д. Grand F. исполняются на полупальцах и пальцах.
   FRAPPE (фраппе, франц., от frapper - ударять), движение,  относящееся
к группе battements со сгибанием ноги в колене. С  вытянутого  положения

Страницы: «« « 333   334   335   336   337   338   339   340   341  342   343   344   345  »
2007-2013. Электронные книги - учебники. Автор неизвестен, Русский балет