Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Русский балет Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 345 Размер файла: 2343 Кб Страницы: «« « 333 334 335 336 337 338 339 340 341 342 343 344 345 » последовательные переходы с ноги на ногу на полупальцах или пальцах. Исполняются en tournant с каждым переходом по полкруга, без demi-plie. 2) Прыжки Е. - поочер„дное выбрасывание согнутых в коленях ног впер„д или назад на 45 (petit Е.) или 90 (grand E.) с продвижением за носком поднятой ноги. Е. en tournant с прыжком по схеме повторяет Е. на полупальцах и пальцах, но переход с ноги на ногу осуществляется после прыжка с поворотом на полкруга. EN DEDANS (ан дедан, франц. - внутрь), 1) "закрытое" положение ног: носки и колени сведены (М. М. Фокин на пластике E. d. построил партию Петрушки). 2) Направление движения работающей ноги: назад - в сторону - впер„д, т. е. внутрь, к опорной ноге. 3) Вращение, направленное к опорной ноге, внутрь. EN DEHORS (ан деор, франц. - наружу), 1) осн. положение ног, принятое в классич. танце, - разв„рнутое, открытое (см. Выворот-ность). 2) Направление движения работающей ногн по окружности: впер„д - в сторону - назад, т. с. от опорной ноги. 3) Вращение, направленное от опорной ноги наружу. EN FACE (ан фас, франц. - напротив, в лицо), фронтальное расположение фигуры исполнителя по отношению к зрительному залу, строго вертикально и без epaulement. EN L'AIR (ан л'эр, франц. - в воздухе), обозначение pas, исполняемого в воздухе, в отличие от движения par terre - на земле. Напр., rond de jambe en l'air, tour en l'air. EN TOURNANT (ан турнан, франц. - в повороте), обозначение поворота во время исполнения pas на \1 \1 круга, целый круг и т. д. Напр., battement tendu E. t., pas de bourree E. t., jete E. t., assemble E. t., saut de basque E. t. ENCHAINEMENT (аншенман, франц. - соединение, связь), ряд комбинированных движений и положений танцовщика (танцовщицы), составляющих танц. фразу. ENTRECHAT, антраша (франц., от итал. intrecciato - перепл„тный, скрещ„нный), вертикальный прыжок с двух ног, во время к-рого ноги, разводясь неск. раз, быстро скрещиваются. E. демонстрирует технич. виртуозность и элевацию исполнителя. Блестящие E. зависят от ч„ткости при открывании и скрещивании сильно вытянутых ног, при минимально возможной высоте прыжка. Кол-во коротких линий, к-рые производят ноги при E., определяет назв. прыжка: E. trois, E. quatre, E. cinq, E. six. Прыжок заканчивается при ч„тном сч„те (E. royal quatre, six, huit) в V позицию, при неч„тном (E. trois, cinq, sept) - на одну ногу, в то время как другая приводится sur le coude-pied. ENTREE (антре, франц. - вход), 1) танц. выход на сцену одного или неск. исполнителей. 2) Первая часть разв„рнутых классич. танц. форм (pas de deux, pas de trois, grand pas, pas d'action и др.), часто выполняющая роль экспозиции. (E. в акте "Тени" в "Баядерке" - хореогр. экспозиция всего классич. ансамбля; E. Авроры в 1-м действии - экспозиция характера, так же, как и первое E. Раймонды.) EPAULEMENT (эпольман, франц., от epaule - плечо), определ. положение танцовщика, при к-ром фигура разв„рнута вполоборота к зрителю, голова пов„рнута к плечу, выдвинутому впер„д. E. croise и E. efface являются исходным положением при образовании осн. поз классич. танца, а также при исполнении большинства Танц. pas. Г. К. Кузнецова. EXERCICE (экзерсис, франц. - упражнение), первая часть урока классич. танца - упражнения у станка и на середине зала, вырабатывающие проф. качества, необходимые для выполнения танц. техники: выворотность и силу мышц ног, правильную постановку корпуса, рук и головы, устойчивость, координацию движений. Из элементарных движений, составляющих E., слагаются разнообразные формы классич. танца. FAILLI, pas (файй, франц., от faillir - слабеть), прыжок с двух ног на одну, в к-ром сразу после приземления свободная нога плавно проводится через I и IV позиции и на не„ переносится центр тяжести. Для F. характерна сложная координация движений корпуса, ног и головы. Прыжок начинается в epaulement croise, в воздухе происходит быстрый поворот тела в положении efface, a завершается прыжок в epaulement croise с др. ноги. В момент прыжка руки и голова меняют положение и придают F. л„гкость и красоту. F. может быть самостоятельным pas и служить подходом для больших прыжков (напр., grand pas assemble, grand ras jete). Г. К. Кузнецова. FLIC-FLAC (флик-фляк, франц. - шл„п-шл„п или хлоп-хлоп), движение, развивающее ловкость, поворотливость. Работающая нога, предварительно открытая в сторону, впер„д или назад, сгибаясь в колене на 45, л„гким прикосновением подушечки стопы проходит позади опорной стопы, приоткрывается на II позицию, затем таким же образом проходит впереди опорной стопы и открывается в сторону (впер„д или назад). Может начинаться из положения ноги, открытой на 90, и заканчиваться в большой позе. Исполняется en face и с поворотом (СП tournant). Г. К. Кузнецова. FONDU (фондю, от fondre - таять), определение мягкого, эластичного plie в различных движениях (battement fondu, sissonne fondue). FOUETTE (фуэте, франц., от fouetter - хлестать). Термин обозначает ряд танц. pas, напоминающий движения хлыста, крутящегося или резко распрямляющегося в воздухе. F. на 45 - виртуозное вращение на пальцах: во время поворота работающая нога, замахиваясь за икру опорной, сгибается в колене, е„ носок сзади переводится впер„д, затем нога резко выпрямляется в сторону одновременно с опусканием опорной ноги на demi-plie. Динамичное вращение F. часто становится кульминацией в разв„рнутых клас-сич. танц. формах. Напр., в "Лебедином озере", "Дон Кихоте", "Легенде о любви". Др. формы F. усложняются прихотливой сменой ракурсов, подъ„мом ноги на 90, исполняются с sautes и cabrioles. Grand F. - одна из разновидностей F., более развитая форма. Так, в grand F. со сменой epaule-ment полусогнутая нога, поднятая на 45 впер„д (назад), из положения efface вытягивается, поднимается на 90 и через a la seconde проводится в attitude effacee (efface - впер„д). Grand F. en tournant начинается с grand battement jete на II позицию на 90, затем через demi-plie по I позиции нога резко забрасывается впер„д (назад) в точку 6 с поворотом корпуса en dedans (en dehors). Движение заканчивается в 3 arabesque croisee впер„д. Grand F. исполняются на полупальцах и пальцах. FRAPPE (фраппе, франц., от frapper - ударять), движение, относящееся к группе battements со сгибанием ноги в колене. С вытянутого положения Страницы: «« « 333 334 335 336 337 338 339 340 341 342 343 344 345 » |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.
(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения. (Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9 (Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1 (Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры (Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ» (Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |