Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Русский балет Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 345 Размер файла: 2343 Кб Страницы: «« « 332 333 334 335 336 337 338 339 340 341 342 343 344 345 » battements В. исполняется на efface впер„д и назад. BOURREE, pas de bourree (бурре, па-де-бурре, франц., от bourrerнабивать, пичкать), мелкие танц. шаги, чеканные или слитные, исполняются с переменой и без перемены ног, во всех направлениях и с поворотом. Осн. учебная форма - simple (en dehors и en dedans), представляет собой перекр„стное переступание с ноги на ногу с продвижением в сторону. Первые два шага исполняются на полупальцах или пальцах с переменой ног и опусканием на demi-plie на 3-ю долю. Во время пере-ступания работающая нога отч„тливо поднимается sur le cou-de-pied. Pas de B. suivi (беспрерывный, связный) - отличается равномерностью мелких переступа-ний в I или V позициях с продвижением во всех направлениях. BRISE (бризе, франц. -ломаный, разбитый), прыжок, во время исполнения нога из V позиции сзади (спереди) выносится впер„д (назад), давая направление прыжку, ударяет в воздухе опорную и возвращается в прежнее положение. В. dessus-dessous оканчивается на вынесенную вперед или назад ногу, прич„м другая приводится sur le cou-de-pied и начинает движение в обратном направлении: В. dessus исполняется с продвижением впер„д, В. dessous - назад. CABRIOLE (кабриоль, франц. - прыжок), один из сложных прыжков в классич. танце, когда одна нога ударяется о другую снизу вверх один или неск. раз. Исполняется во всех позах на 45 и 90. Как правило, подходом к С. служат шаги: pas glissade, pas coupe, pas failli, прыжки sissonne tombee, sissonne ouverte и др. Существует С. fermee, С. tombee, С. fouettee. CHANGEMENT DE PIED (шанж-ман де пье, франц. - перемена ног), прыжок из V позиции в V с переменой ног в воздухе. Может исполняться на маленьком (petit Ch. de p.) и большом прыжке (grand Ch. de p.) и с поворотом в воздухе (tour en l'air). E. H. Жемчужина. CHASSE, pas (шассе, франц., от chasser - охотиться, гнаться за). Прыжок с продвижением, при исполнении к-рого одна нога как бы догоняет другую, соединяясь в V позиции в верхней точке прыжка. Может быть самостоятельным движением, а также служить вспомогательным, связующим pas для выполнения больших прыжков. Г. К. Кузнецова. CODA (кода, итал., от лат. cauda-хвост), 1) заключит. часть мн. танц. форм, преим. виртуозного характера, следующая за вариациями. 2) Финал акта с участием всех персонажей, кордебалета, представляющий, как правило, общий танец (напр., последние акты "Спящей красавицы"). COURE, pas coupe (купе, франц., от coup - толчок, удар), вспомо-гат. движение перед прыжком или другим pas (быстрая подмена одной ноги другой, да„т толчок к исполнению следующего движения). COURU, pas couru (курю, франц., от courir - бежать), вспомогат. движение - танц. бег. Используется для связи отд. частей танца, как разбег перед прыжком (на пальцах - бег в невыворотном положении). CROISE (круазе, франц., букв. - скрещ„нный), одно из осн. положений классич. танца, в к-ром линии скрещиваются. Положение С. достигается поворотом корпуса на Vy круга из V позиции en face в направлении en dedans. DANSE D'ACTION, см Действен ный танец. DEGAGE (дегаже, франц., букв. - извлеч„нный, высвобожденный), отведение ноги на нужную высоту по принципу battements tendus для последующего перехода на не„. DEMI (демй, франц. - полу-, наполовину), термин указывает на исполнение только половины движения. Напр., D.-plie - полуприседание; D.-pointe - полупальцы; D.-rond - 'Л, круга и др. Е. H. Жемчужина. DEMI-PLIE RELEVE (демй плие релеве, франц., от demi-plie - полусогнутый, releve - поднятый), термин объединяет два движения в неразрывное целое; полуприседание и последующий подъ„м на полупальцы, пальцы. С этим важнейшим элементом танца связаны pirouettes, пальцевая техника и мн. др. движения. DESSUS-DESSOUS (дессю дессу - под-над, или сверху-снизу), см. Bourree, Brise. DEVELOPPE (девлоппе, франц., букв. - развитой, разв„рнутый), движение, разновидность battements. Работающая нога из V позиции, сгибаясь, скользит носком по опорной ноге, поднимается до колена и вытягивается впер„д, в сторону или назад. Достигнув максимальной высоты, опускается в V позицию. Существуют сложные формы: D. passe (проходящее) - после D. нога сгибается, носок подводится к колену, не касаясь его, и снова вытягивается в нужном направлении; D. ballotte (качающееся) - поднятая нога резким движением чуть опускается и снова возвращается в прежнее положение или отводится в сторону на V-, или 1/ круга и приводится в ту же позицию; D. tombe (пада-ющее) - поднятая нога, как бы перешагивая через преграду, падает на пол, увлекая за собой корпус, опорная с оттянутым носком упирается в пол или поднимается. DOUBLE (дубль, франц. - двойной), термин указывает на двойное исполнение pas. Напр., в D. battement tendu после выдвижения ноги пятка опускается во II или IV позицию, затем снова отрывается от пола, как бы повторяя battement tendu. Battement D. frappe имеет двойной перенос работающей ноги sur le cou-de-pied впер„д и назад. D. assemble исполняется дважды с одной ноги и т. д. ECARTE (экарте, франц., от ecarter - раздвигать), поза классич. танца, в к-рой тело танцовщика разв„рнуто по диагонали, нога поднята в сторону (a la seconde), корпус отклон„н от поднятой ноги; рука, соответствующая поднятой ноге, находится в III позиции, другая отведена на II; голова пов„рнута в направлении этой ноги (Е. впер„д) или от не„ (Е. назад), г. к. Кузнецова. ECHAPPE, pas (эшаппе, франц., от echapper - ускользать, вырываться), движение состоит из двух прыжков, во время к-рых ноги переводятся из закрытой позиции (I или V) в открытую (II или IV) и обратно в закрытую. Исполняется на маленьком и большом прыжке - petit Е. и grand E., а также с заноской - Е. battu. По такому же принципу исполняется pas Е. на пальцах - из закрытой позиции делается releve на пальцы в открытую позицию и затем спуск с пальцев в исходную позицию. Г. К. Кузнеи,ови. EFFACE (эффасе, франц., от effacer - сглаживать); одно из осн. положений в классич. танце. Определяется раскрытым, разв„рнутым характером позы, движения. Положение Е. достигается поворотом корпуса на '/ круга из V позиции en face в направлении en dehors. EMBOITE (амбуате, франц., от emboiter le pas - идти следом), 1) Страницы: «« « 332 333 334 335 336 337 338 339 340 341 342 343 344 345 » |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.
(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения. (Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9 (Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1 (Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры (Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ» (Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |