Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Русский балет

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 345
Размер файла: 2343 Кб
Страницы: «« « 332   333   334   335   336   337   338   339   340  341   342   343   344   345  »

battements В. исполняется на efface впер„д и назад.
   BOURREE,   pas   de   bourree   (бурре,   па-де-бурре,   франц.,   от
bourrerнабивать, пичкать), мелкие  танц.  шаги,  чеканные  или  слитные,
исполняются с переменой и без перемены ног, во  всех  направлениях  и  с
поворотом. Осн.  учебная  форма  -  simple  (en  dehors  и  en  dedans),
представляет  собой  перекр„стное  переступание  с  ноги   на   ногу   с
продвижением в сторону. Первые два шага исполняются на  полупальцах  или
пальцах с переменой ног и опусканием на demi-plie на 3-ю долю. Во  время
пере-ступания работающая нога отч„тливо поднимается sur le  cou-de-pied.
Pas de B. suivi  (беспрерывный,  связный)  -  отличается  равномерностью
мелких  переступа-ний  в  I  или  V  позициях  с  продвижением  во  всех
направлениях.
   BRISE (бризе, франц. -ломаный, разбитый), прыжок, во время исполнения
нога из V  позиции  сзади  (спереди)  выносится  впер„д  (назад),  давая
направление прыжку, ударяет в воздухе опорную и возвращается  в  прежнее
положение. В. dessus-dessous оканчивается на вынесенную вперед или назад
ногу, прич„м другая приводится sur le cou-de-pied и начинает движение  в
обратном направлении: В. dessus исполняется с  продвижением  впер„д,  В.
dessous - назад.
   CABRIOLE (кабриоль, франц. -  прыжок),  один  из  сложных  прыжков  в
классич. танце, когда одна нога ударяется о другую снизу вверх один  или
неск. раз. Исполняется во всех позах на 45 и 90. Как правило, подходом к
С. служат шаги: pas glissade, pas coupe,  pas  failli,  прыжки  sissonne
tombee, sissonne ouverte и др.  Существует  С.  fermee,  С.  tombee,  С.
fouettee. CHANGEMENT DE PIED (шанж-ман де пье, франц. -  перемена  ног),
прыжок из V позиции в V с переменой ног в воздухе. Может исполняться  на
маленьком (petit Ch. de p.) и большом прыжке  (grand  Ch.  de  p.)  и  с
поворотом в воздухе (tour en l'air).
   E. H. Жемчужина.
   CHASSE, pas (шассе, франц., от  chasser  -  охотиться,  гнаться  за).
Прыжок с продвижением, при исполнении к-рого одна нога как  бы  догоняет
другую, соединяясь в V  позиции  в  верхней  точке  прыжка.  Может  быть
самостоятельным движением, а также  служить  вспомогательным,  связующим
pas для выполнения больших прыжков.
   Г. К. Кузнецова.
   CODA (кода, итал., от лат. cauda-хвост), 1) заключит. часть мн. танц.
форм, преим. виртуозного характера, следующая за  вариациями.  2)  Финал
акта  с  участием  всех  персонажей,  кордебалета,  представляющий,  как
правило, общий танец (напр., последние акты "Спящей красавицы").
   COURE, pas coupe (купе, франц., от coup - толчок, удар),  вспомо-гат.
движение перед прыжком  или  другим  pas  (быстрая  подмена  одной  ноги
другой, да„т толчок к исполнению следующего движения).
   COURU, pas couru (курю,  франц.,  от  courir  -  бежать),  вспомогат.
движение - танц. бег. Используется для  связи  отд.  частей  танца,  как
разбег перед прыжком (на пальцах - бег в невыворотном положении).
   CROISE (круазе, франц., букв. - скрещ„нный), одно из  осн.  положений
классич. танца, в к-ром линии  скрещиваются.  Положение  С.  достигается
поворотом корпуса на Vy круга из V позиции  en  face  в  направлении  en
dedans. DANSE D'ACTION, см Действен ный танец.
   DEGAGE  (дегаже,  франц.,  букв.  -   извлеч„нный,   высвобожденный),
отведение ноги на  нужную  высоту  по  принципу  battements  tendus  для
последующего перехода на не„.
   DEMI  (демй,  франц.  -  полу-,  наполовину),  термин  указывает   на
исполнение только половины движения. Напр.,  D.-plie  -  полуприседание;
D.-pointe - полупальцы;
   D.-rond - 'Л, круга и др.
   Е. H. Жемчужина.
   DEMI-PLIE  RELEVE  (демй  плие  релеве,  франц.,   от   demi-plie   -
полусогнутый, releve -  поднятый),  термин  объединяет  два  движения  в
неразрывное целое; полуприседание и последующий  подъ„м  на  полупальцы,
пальцы. С этим важнейшим элементом танца связаны  pirouettes,  пальцевая
техника и мн. др. движения.
   DESSUS-DESSOUS  (дессю  дессу  -  под-над,  или  сверху-снизу),   см.
Bourree, Brise.
   DEVELOPPE  (девлоппе,  франц.,  букв.   -   развитой,   разв„рнутый),
движение,  разновидность  battements.  Работающая  нога  из  V  позиции,
сгибаясь, скользит носком по  опорной  ноге,  поднимается  до  колена  и
вытягивается впер„д, в сторону или назад. Достигнув максимальной высоты,
опускается в V позицию. Существуют сложные формы: D. passe  (проходящее)
- после D. нога сгибается, носок подводится к колену, не касаясь его,  и
снова вытягивается в нужном  направлении;  D.  ballotte  (качающееся)  -
поднятая нога резким движением чуть опускается и  снова  возвращается  в
прежнее положение или  отводится  в  сторону  на  V-,  или  1/  круга  и
приводится в ту же позицию; D. tombe (пада-ющее) - поднятая нога, как бы
перешагивая через преграду, падает на  пол,  увлекая  за  собой  корпус,
опорная с оттянутым носком упирается в пол или поднимается.
   DOUBLE  (дубль,  франц.  -  двойной),  термин  указывает  на  двойное
исполнение pas. Напр., в D. battement tendu после выдвижения ноги  пятка
опускается во II или IV позицию, затем снова отрывается от пола, как  бы
повторяя battement tendu. Battement  D.  frappe  имеет  двойной  перенос
работающей  ноги  sur  le  cou-de-pied  впер„д  и  назад.  D.   assemble
исполняется дважды с одной ноги и  т.  д.  ECARTE  (экарте,  франц.,  от
ecarter - раздвигать), поза классич.  танца,  в  к-рой  тело  танцовщика
разв„рнуто по диагонали, нога поднята в сторону (a la  seconde),  корпус
отклон„н  от  поднятой  ноги;  рука,  соответствующая   поднятой   ноге,
находится в III позиции, другая  отведена  на  II;  голова  пов„рнута  в
направлении этой  ноги  (Е.  впер„д)  или  от  не„  (Е.  назад),  г.  к.
Кузнецова. ECHAPPE, pas  (эшаппе,  франц.,  от  echapper  -  ускользать,
вырываться), движение состоит из  двух  прыжков,  во  время  к-рых  ноги
переводятся из закрытой позиции (I или V)  в  открытую  (II  или  IV)  и
обратно в закрытую. Исполняется на маленьком и большом прыжке - petit Е.
и grand E., а также с  заноской  -  Е.  battu.  По  такому  же  принципу
исполняется pas Е. на пальцах - из закрытой позиции делается  releve  на
пальцы в открытую позицию и затем спуск с пальцев в исходную позицию.
   Г. К. Кузнеи,ови.
   EFFACE (эффасе, франц.,  от  effacer  -  сглаживать);  одно  из  осн.
положений  в  классич.  танце.   Определяется   раскрытым,   разв„рнутым
характером позы, движения. Положение Е. достигается поворотом корпуса на
'/ круга из V позиции en face в направлении en dehors.
   EMBOITE (амбуате, франц., от emboiter  le  pas  -  идти  следом),  1)

Страницы: «« « 332   333   334   335   336   337   338   339   340  341   342   343   344   345  »
2007-2013. Электронные книги - учебники. Автор неизвестен, Русский балет