Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Русский балет

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 345
Размер файла: 2343 Кб
Страницы: «« « 323   324   325   326   327   328   329   330   331  332   333   334   335   336   337   338   339   340   341  » »»

Александр Васильевич (р. 21.4.1958, Баку),  артист.  Засл.  арт.  России
(1995). По окончании Бакинского хореогр. уч-ща (педагог Н. С. Давыденко)
в 1976-80 в Т-ре им. Ахундова. В 1980-87 в Минском т-ре. Партии: Вацлав,
Зигфрид, Красе; Тореро ("Кармен-сюита"), Солист  ("Болеро").  С  1987  в
Т-ре им. Кирова. Партии:
   Зигфрид, Альберт, Конрад,  Базиль,  Солор,  Дезире,  Щелкунчик-принц;
Юноша   ("Шотландская    симфония"),    Джеймс    ("Сильфида"),    Юноша
("Ленинградская симфония"), Абдерахман и Жан де Бриен  ("Раймонда").  К.
свойственны благородство манеры, чистота формы  и  технич.  уверенность.
Артисту одинаково близки лирич. и  героич.  характеры  героев.  2-я  пр.
Всесоюз. конкурса артистов балета (1984, Москва).
   Лит.: Ч у p к о Ю. М., Белорусский балет в лицах, Минск. 1988.
   М. А. Ильич„ва. МАРКОВ Игорь Александрович (р. 7.5.1969,  Ленинград),
артист.  По  окончании  ЛХУ  (педагог  А.  Г.  Нисневич)  в  1989-90   в
Новосибирском  т-ре.  С  1990  в  Ленингр.  гос.  т-ре  балета.   Первый
исполнитель  партий  в  балетах  Б.  Я.   Эйф-мана:   Солист   ("Страсти
человеческие",  1990),  Юноша  ("Реквием",  1991),  Двойник  Чайковского
("Чайковский", 1993), Эспада ("Дон Кихот", 1994). Партии:
   Мышкин ("Идиот"), Иешуа ("Мастер  и  Маргарита"),  Камил  ("Убийцы"),
Альберт. Танцу  М.  присущи  пластич.  свобода  и  выразительность,  что
позволяет наиболее полно раскрывать замысел  хореографа.  А.  Б.  Деген.
ПОПОВЧЕНКО  Алексей  Львович  (р.  22.7.1962,  Алма-Ата),   артист.   По
окончании МХУ (педагог А. А. Аннаньев) в 1980-81 в Днепропетровском т-ре
оперы   и   балета.   В   1981-92   в   Т-ре   им.   Станиславского    и
Немировича-Данченко.  Партии:  Мизгирь  ("Снегурочка"),   Эспада   ("Дон
Кихот"), Солист ("Девять танго и ... Бах", 1985, балетм. Д. А.  Брянцев,
первое исполнение), Царь ("Скифы"),  Сеид-паша  ("Корсар"),  "Романс"  и
"Бахти" ("Вечер совр. хореографии"). С 1992 в Большом т-ре. Партии: Яшка
("Золотой век"), Абдерахман ("Раймонда"), Визирь  ("Легенда  о  любви"),
Герцог Вероны ("Ромео и Джульетта"), Куман ("Половецкие пляски" из оперы
"Князь Игорь"), танец с барабаном  ("Баядерка"),  Эспада  ("Дон  Кихот".
1994, ред.
   Ю. Н. Григоровича, первое  исполнение).  Обладая  эффектной  сце-нич.
внешностью, П. прида„т  своему  исполнению  пластич.  выразительность  и
сдержанную эмоциональность, наиболее свободно  чувствуя  себя  в  стихии
характерного танца.
   А.  А.  Фирер.  РОМАНОВА   Светлана   Валентиновна   (р.   13.4.1966,
Ярославль),  артистка.  Засл.  арт.  России  (1995).  По  окончании  МХУ
(педагог С. Н. Головкина) в 1984-90 в Минском  т-ре.  Партии:  Одетта  -
Одиллия, Зарема, Никия, Аврора, фея Сирени. С 1990 в  Т-ре  балета  КДС.
Танец балерины отличает академическая чистота, выразительность и красота
удлин„нных линий. Первая исполнительница партий в балетах А. Б. Петрова:
   Наина ("Руслан и Людмила", 1992), Мари ("Щелкунчик",  1993),  Амалфея
("Зевс", 1995); Китри (1994, ред. В. В. Васильева). Партии: леди  Макбет
("Макбет"), Фея-Нищенка и Лето ("Золушка"), Солистка ("Ностальгия").
   Е. Г. Федоренко. РУСАНОВ П„тр Михайлович (р.  19.8.1954,  Ленинград),
артист. По окончании ЛХУ (педагог Б. В. Шавров)  в  1972-77  в  Ленингр.
Малом т-ре.  Партии:  Ален  ("Тщетная  предосторожность"),  Франц;  П„тр
("Привал   кавалерии"),   Иван   ("Кон„к-Горбунок"),   Тибальд;    Принц
("Золушка", 1977, балетм. О. М. Виноградов, первое исполнение). С 1977 в
Т-ре им. Кирова. Первый исполнитель  партий:  в  балетах  Виноградова  -
Земляника ("Ревизор", 1980),  Коппелиус  ("Коппелия",  1992),  Марцелина
("Тщетная предосторожность"), Король и Портной ("Золушка", обе 1994);  в
балетах  Д.  А.  Брянцева  -  Царь  ("Кон„к-Горбунок",   1981),   Матрос
("Страница прошлого", 1982), "Блудный сын" ("Вечер  совр.  хореографии",
1983).  Партии:  Данила;  Феб  ("Собор  Парижской  богоматери"),  Джеймс
("Сильфида"),  Бог   ("Сотворение   мира"),   Лоренцо   ("Дон   Кихот"),
Дроссельмейер. Творч. диапазон  танцовщика  необычайно  широк.  Исполняя
различные партии (от романтич. Джеймса до  уморительной  Марцелины),  Р.
всегда пластич. выразителен и акт„рски ярок.  Л.  Б.  Деген.  ЦИСКАРЙДЗЕ
Николай Максимович (р. 31.12.1973, Тбилиси), артист. В 1984-87 учился  в
Тбилисском хореогр. уч-ще. По окончании МХУ (педагог  П.  А.  Пестов)  с
1992  в  Большом  т-ре.  Партии:  Принц  Фортюне  ("Спящая  красавица"),
Конферансье  ("Золотой  век"),   Золотой   божок   ("Баядерка"),   Юноша
("Шопениа-на"),  Пастушок  и  Щелкунчик-принц   ("Щелкунчик"),   Вишенка
("Чиполлино"), Джеймс ("Сильфида"), Меркуцио, Паганини.  Ц.  -  классич.
танцовщик романтич.  плана,  обладает  редкой  музыкальностью,  пластич.
чуткостью к различным хореогр. стилям, артистизмом. Виртуозное вращение,
парящий прыжок,  мягкие  линии  танца,  красота  позировок  придают  его
исполнению утонч„нное изящество. Е. П. Белова. ЧИРКОВА Марина Михайловна
(р. 27.3.1970, Ленинград), артистка. В 1988 окончила ЛХУ (педагог Л.  Н.
Сафронова). С  1989  в  Т-ре  им.  Кирова.  Партии:  Мирта  ("Жи-зель"),
Повелительница дриад, Уличная танцовщица и Китри ("Дон Кихот"), Сильфида
("Шопе-ниана"), феи Смелости  и  Сирени  ("Спящая  красавица"),  Зарема,
Мехменэ Бану. Разноплановая классич. балерина,  интеллект  к-рой  удачно
сочетается с эмоциональной наполненностью  танца.  2-я  пр.  Между  нар.
конкурса артистов балета в Москве (1993).
   Л. Б. Деген. ШАРКОВ Михаил Юрьевич (р.  11.8.1961,  Москва),  артист.
Засл. арт. России (1994). По окончании МХУ (педагог П. А. Пестов) с 1979
в Большом т-ре. Партии:
   Петрушка, Меркуцио; Карен ("Гаянэ"),  Шут  ("Лебединое  озеро"),  Шут
("Легенда  о  любви"),  Блудный  сын  ("Блудный  сын"),  Золотой   божок
("Баядерка"), Пан ("Вальпургиева ночь"), Чиполлино ("Чиполлино"), Джеймс
("Сильфида"), Щелкунчик-принц. Танец Ш.  отличается  ч„ткостью  рисунка,
классич. строгостью исполнения мелких па. Уверенно владея  техникой,  Ш.
подч„ркнуто сдержан и корректен в акт„рской интерпретации партий.
   А. А. Фирер.
   Сяошть
   ЪЯГЕТНЫХ T'EWWHO? M TIOH/iTJ
   Раздел первый
   АДАЖИО, см. Adagio. АРАБЕСК, см. Arabesque. БАЛЕРИНА итал. ballerina,
от позднелат. ballo - танцую),  танцовщица  в  балетной  труппе.  Термин
вош„л в употребление во 2-й пол. г9 в., после  триумфальных  выступлений
на сценах разл. стран итал. танцовщиц-виртуозок.  В  России  это  звание
присуждалось ведущим  танцовщицам  имп.  балетной  труппы,  с  ним  было
связано  получение  повышенного  оклада  и  лучших  партий  (однако   не
освобождало от выступлений в небольших сольных номерах). Позднее  (в  20
в.) термин стал применяться ко всем артисткам балета.
   Лит.: Скальковский К., В  театр.  мире,  СПб.,  1899;  Худеков  С.Н.,
История танцев, ч. 3, П., 1915.

Страницы: «« « 323   324   325   326   327   328   329   330   331  332   333   334   335   336   337   338   339   340   341  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Автор неизвестен, Русский балет