Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Русский балет

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 345
Размер файла: 2343 Кб
Страницы: «« « 316   317   318   319   320   321   322   323   324  325   326   327   328   329   330   331   332   333   334  » »»

скобках фам. балетмейстеров):
   Куйбышев (1947, Н. В. Данилова; 1978, И.  А.  Черныш„в),  Новосибирск
(1950, С. А. Павлов, 3. А. Васильева; 1961,  Вайнонен;  1978,  возобн.),
Горький (1955, Г. И. Язвинский, 1970,  Л.  Н.  Флегматов;  1982,  Т.  И.
Варламова,  по  Вайнонену),  Пермь  (1955,  К.  А.  Есаулова,  спектакль
Пермского хореогр. уч-ща; 1970, Ю.  Я.  Дружинин,  по  Вайнонену;  1983,
Варламова), Свердловск (1957, Язвинский; 1978, Бельский), Саратов (1959,
В. Т. Адашевский;
   1968, А. А. Асатурян; 1975, А. И. Пантыкин), Челябинск  (1967,  1977,
Л. В. Воскресенская), Воронеж (1978, М. С. Мартиросян).
   Е. В. Литвинская, Е. П. Белова.
   ЩУКИН Михаил Яковлевич (р. 24.10.1927,  Пермь),  артист.  Засл.  арт.
РСФСР (1967). В 1953 окончил Пермское  хореогр.  уч-ще  (педагог  Ю.  И.
Плахт). В 1946-53 в Пермском, в  1953-58  в  Саратовском,  в  1958-74  в
Челябинском т-рах. Партии: Гирей, Северьян;
   Парис ("Ромео и Джульетта"), Дезире; Дурваса  ("Шакунтала"),  Арбенин
("Маскарад"),  Эспада  ("Дон  Кихот"),   Д'Артаньян   и   Рошфор   ("Три
мушкет„ра"),  Командор  ("Лауренсия"),  Бармалей   ("Доктор   Айболит"),
Торк-вато  ("Тринадцать  роз"),  Феб  ("Собор  Парижской   богоматери"),
Влюбл„нный ("Болеро"), Штраус ("Большой  вальс").  В  1958-60  в„л  пед.
работу в студии при т-ре.
   "ВНИКА", Е в н и к а, балет  в  2  актах  (по  мотивам  романа  "Камо
грядеши?" Г.  Сенкеви-ча).  Комп.  А.  В.  Щербачев,  либр.  Щербачев  и
Стенбок-Фермор.  10.2.1907,  Мариинский  т-р,  благотворит,   спектакль,
балетм. M. M. Фокин,  худ.  О.  К.  Аллегри  (декорации),  Л.  С.  Бакст
(костюмы); Эвника - M. Ф. Кшесинская (затем  А.  П.  Павлова),  Актея  -
Павлова (затем Т. П. Карсавина), Петроний - 11. А. Гердт, Клавдий  -  А.
Д.  Булгаков.  12.3.1909,  там  же,  балетм.  тот   же,   худ.   Аллегри
(декорации), M. П. Зандин (костюмы).
   "ВНИКА И ПЕТРОНИЙ", см. "Евника и Петроний".
   ЭДЕЛЬМАН (Эйдельман) Владимир Адольфович [23.9(6.10).1910, Николаев -
1.8.1991, Москва], дириж„р. Засл.  арт.  РСФСР  (1970).  Учился  в  Муз.
техникуме им. Гнесиных. С 1929 концертмейстер, с 1931 дир. Моск.  худож.
балета, затем (до 1973) Т-ра им. Станиславского  и  Немировича-Данченко.
Участвовал в пост. большинства балетных спектаклей т-ра. Автор муз. ред.
балетов "Лола" С. И. Василенко, "Карнавал" и "Штраусиана".  Работал  над
восстановлением первонач. авторской партитуры "Лебединого озера" (1953).
С 1973 концертмейстер и дир. ансамбля Моск. Классический  балет.  Е.  Н.
Надеждина.
   ЭДУАРДОВА  Евгения  Платоновна   (1882,   Петербург   -   10.12.1960,
Нью-Йорк), артистка,  педагог.  По  окончании  Петерб.  театр.  уч-ща  в
1901-17 в Мариин-ском т-ре. В  1908-09  гастролировала  с  труппой  Анны
Павловой в Лондоне, Берлине. Танцовщица преим. деми-характерного  плана.
Партии: Мария ("Привал кавалерии"), Уличная танцовщица ("Дон Кихот"). Е„
исполнение характерных танцев (славянский в "Коньке-Горбунке", польские,
венгерские) отличалось  изяществом,  элегантностью,  умением  передавать
нац. колорит. В 1920-38 преподавала в собств. школе в  Берлине.  Оказала
значит, влияние на развитие классич. балета в Германии. С 1938 вела пед.
работу в Париже, с 1947 - в Нью-Йорке. Ученики: Ю. Алгаров,  В.  Зорина,
Т. Лескова, Ж. Скибин, Н. Трофимова.
   Лит.: Красовская В. M.,  Рус.  балетный  т-р  нач.  XX  в.,  [ч.]  2.
Танцовщики, Л., 1972. В. Д. Нейманд.
   ЙФМАН Борис Яковлевич (р. 22.7.1946, г.  Рубцовск  Алтайского  края),
артист, балетмейстер. Засл. деят. иск-в РСФСР  (1988).  В  1964  окончил
Кишин„вское хореогр. уч-ще, в  1972  -  балетмейстерское  отд.  Ленингр.
коне. (педагог Г. Д. Алексидзе). В 1970-77  балетм.  ЛХУ;  среди  пост.:
"Блестящий дивертисмент" на муз. M. И. Глинки  (экранизирован  на  ТВ  в
1972), "Праздничная увертюра" на муз. Д. Д. Шостаковича  (1977).  В  эти
годы Э. также ставил в балетной труппе Оперной студии при Ленингр. коне.
("Икар" А. А. Чернова и В. Арзуманова, 1970), в Ленингр. балете на  льду
(1974). Среди др. пост. этих лет - "Гаянэ" (Ленингр.  Малый  т-р,  1972;
новые пост. балета в "Т-ре Вельки" в Лодзи, 1975; в Рижском т-ре оперы и
балета, 1976), "Жар-птица" (Т-р им. Кирова, 1975; экранизирован на ТВ  в
1977). С 1977 Э. - худ. рук. и балетм. ленингр. Нового балета (в 1978-83
Ленингр. ансамбль балета, в 1983-86 Ленингр. т-р совр. балета, в 1986-91
Ленингр. гос. т-р балета, с 1991 Санкт-Петербургский гос.  т-р  балета).
За годы работы  создал  оригинальный  репертуар  для  этого  коллектива.
Пост.: "Только любовь" на муз. Р. К. Щедрина, "Прерванная песня" на муз.
И. А. Калныньша, "Двухголосие" на муз. рок-ансамбля  "Пинк  флойд"  (все
1977), "Жар-птица" (новая ред., 1978), "Бумеранг" на муз. Д.  Маклафлина
по Б. Брехту и "Вечное движение" на муз. А. И. Хачатуряна (обе -  1979),
"Идиот"  на  муз.  П.  И.  Чайковского  по  Ф.  M.  Достоевскому  (1980;
экранизирован на ТВ в 1987), "Безумный день" на муз. Дж. Россини  по  П.
Бомарше (1982; экранизирован на ТВ в 1984), "Легенда" Т. И. Когана по А.
И. Куприну (1982; экранизирован на ТВ в  1987  под  назв.  "Прозрение"),
циклы хореогр. миниатюр: "Автографы" на муз. А. Вивальди, Т. Альбино-ни,
А. Г. Шнитке, Л. ван Бетховена (1981) и "Метаморфозы" на муз. И. Брамса,
Э. Вила-Лобоса, О. Николаи, Ф. Шуберта (1982),  "Двенадцатая  ночь,  или
Что угодно" на муз. Г. Доницетти (1985; экранизирован  на  ТВ  в  1987),
"Подпоручик  Ромашов"  на  муз.  В.  А.  Гаврилина  по  Куприну   (1985;
экранизирован на ТВ в 1987 под назв.  "Поединок"),  "Интриги  любви"  на
муз. Россини по Бомарше (1986), "Мастер и Маргарита" А.П. Петрова по  M.
А. Булгакову (1987), "Пиноккио, или Приключения  в  стране  дураков"  на
муз. Ж. Оффенбаха (1989), "Убийцы" на муз. И.-С. Баха-Г. Малера,  Шнитке
по Э. Золя (1991; экранизирован на ТВ в 1994 под назв. "Тереза  Ракен"),
"Реквием" на муз. В. А.  Моцарта  (1991),  "Иллюзии"  на  муз.  К.  Пети
(1992), "Чайковский" на муз. Чайковского  (1993),  "Дон  Кихот"  (1994),
"Мираж" на  муз.  М.  Морои  (1995).  Пост.  также  телефильмы-концерты:
"Вариации на тему рококо" на муз. Чайковского (1968), "Три сочинения" на
муз. Д. Б. Кабалевского (1976).
   Э.  работает  в  осн.  в  сво„м  коллективе  в   жанрах   комедии   и
остропсихологич. балетной драмы. Привлекая в  качестве  сюжетной  основы
произв. мировой литры, Э.  ч„тко  выстраивает  свои  пост.,  созда„т  их
самобытные  пла-стич.  решения.  В  одноактных  и  многоактных  балетах,
хореогр.  миниатюрах  социальные,  любовные,  творч.  темы  и  конфликты
выявляются  ярким  театр,  и  образным  танц.   языком,   требующим   от
исполнителей не только всестороннего владения хореогр.  техникой,  но  и
углубл„нного акт„рского мастерства. Сохраняя в  качестве  осн.  выразит,
средства классич. танец, Э. синтезирует его с элементами  танца  модерн,
джаз-танца,  нар.-сценич.  и   историко-быто-вого   танцев,   пользуется

Страницы: «« « 316   317   318   319   320   321   322   323   324  325   326   327   328   329   330   331   332   333   334  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Автор неизвестен, Русский балет