Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Русский балет

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 345
Размер файла: 2343 Кб
Страницы: «« « 317   318   319   320   321   322   323   324   325  326   327   328   329   330   331   332   333   334   335  » »»

пантомимой в духе  совр.  нем.  "танцтеат-ра",  обращается  к  гротеску,
буф-фонадным при„мам нар. площадного т-ра,акробатике.
   Соч.: Передать чувство времени, "Сов. эстрада и цирк", 1981, ј 9; Что
останется будущим поколениям, "СБ", 1987, ј 2.
   Лит.: Майниеце В., Гастроли Ленингр. ансамбля балета, "МЖ",  1980,  ј
11; е„ же, Мир комедии. Мир трагедии, "ТЖ", 1985, ј5; Шереметьевская H.,
Зрелость молодости, "Т", 1980,  ј4;  Иноземцева  Г.,  Т-р  не  повторяет
прозу, "МЖ", 1981, ј 7; Аркина H., Жанр: комедийный балет, "СБ", 1982, ј
4; e e ж e. Первый юбилей, "Музыка в СССР", 1988, ј 4; В а н с -лов  В.,
По роману М. Булгакова, "СБ", 1987, ј 4. В. А. Майниеце.
   "ЭКСПЕРИМЕНТ", пермский т-р танца модерн, орг.  в  1987;  см.  в  ст.
Панфилов Е. А.
   АДВИН (Elvin) Виолетта (наст. фам. Прохорова) (р. 3.11.1925, Москва),
артистка. В 1942 окончила МХУ. С 1943 в Ташкентском т-ре,  в  1944-45  в
Большом   т-ре,   в   1945-46    в    Т-ре    им.    Станиславского    и
Немиро-вича-Данченко.  Вышла   замуж   за   англичанина   и   уехала   в
Великобританию.  В  1946-56  в   труппе   "Сэдлерс-Уэллс   балле",   где
дебютировала  в  первой  постановке  в  Великобритании  балета   "Спящая
красавица" (принцесса Флорина); была первой  исполнительницей  партий  в
пост. Ф. Аштона - "Дафнис и Хлоя" (1951),  "В  честь  королевы"  (1953),
"Подарок в день рождения" (1956); Р. Пети -
   "Балабиль" (1950); А. Хоуард  -  "Венециана"  (1953).  Исполняла  гл.
партии классич. репертуара. Снималась в кино.  В  1956  оставила  сцену.
Жив„т в Италии.
   Лит.: Swinson C., Violetta  Elvin,  L..  1953;  Fisher  H..  Violetta
Elvin, L., 1953.
   ЭЛЬСЛЕР (Elssler) Фанни (наст. имя Франциска) (23.6.1810, Гум-пендорф
- 27.11.1884, Вена),  австр.  артистка.  Училась  в  Вене  у  Ж.  Омера,
совершенствовалась  в  Италии  и  у  О.  Вестриса  в   Париже.   Сценич.
деятельность начала  в  1818  в  "Кернтнертортеатре"  (Вена).  Выступала
вместе с сестрами Терезой и Анной в Вене и Берлине (1830), где исполняла
гл. партии в пост. : Вестриса - "Фея и  рыцарь"  (1829);  Ф.  Тальони  -
"Швейцарская молочница" (1830), а  также  в  опере  "Немая  из  Портичи"
(ба-летм.  Омер).  В   1834-40   ведущая   балерина   парижской   Оперы,
дебютировала в балете "Буря" (балетм. Ж. Коралли). Исполняла гл.  партии
в пост.: Коралли - "Хромой бес" (1836)  (с  огромным  успехом  танцевала
качучу), "Кошка, превращ„нная в женщину" (1837), "Тарантул"  (1839);  Ж.
Мазилье - "Цыганка" (1839), а  также  в  "Тщетной  предосторожности"  Ф.
Герольда (балетм.
   Омер). В 1840-42 первая  из  знаменитых  европ.  танцовщиц  совершила
турне по Америке, затем гастролировала в Лондоне (1843 и 1847), Брюсселе
(1843-44),  Будапеште  (1844-45),  Милане  (1838-  48),  Риме,  Неаполе,
Флоренции, Дублине, Гамбурге (1845-47). Выступала в гл. партиях в  пост.
Ж.  Перро  "Жизель"  (1843),  "Мечта  художника"  (1843),  "Эсме-ральда"
(1844),  "Катарина,  дочь  разбойника"   (1847).   В   1848-51   Эльслер
гастролировала в России. Россияне полюбили е„ в балетах Перро,  особенно
в  партии  Эсме-ральды,  где  темперамент  Э.,  "гармония   простоты   и
очарования" оказали огромное влияние  на  исполнителей,  зрителей,  были
созвучны  театр,  исканиям  мастеров   рус.,   особенно   моек.   сцены.
Триумфальными были е„ гастроли в Москве в 1850-51. Последние выступления
Э. состоялись в
   1851 в Вене в балете "Фауст" (Перро).
   Э.  -  одна  из  выдающихся  балерин  эпохи   романтизма.   Блестящая
танцовщица  terre  a  terre'-ного  плана,  она  владела  в  совершенстве
пуантной техникой. Е„  иск-во  сближалось  с  исканиями  балетм.  Перро.
Пантомимич.   дар,   темперамент,   обаяние   делали   Э.    незаменимой
исполнительницей его балетов, основанных на драм.  действии,  насыщенных
романтикой сильных чувств. Э. - живая, страстная, "языческая" (по словам
Т. Готье) танцовщица. Ей особенно удавались характерные  танцы:  качуча,
тарантелла, мазурка, краковяк.
   Лит.: Ф. Эльслер, М., 1851; Худеков С., История  танцев,  ч.  3,  П.,
1915; Кра-совская В. М., Рус. балетный т-р от возникновения до сер.  XIX
в., Л. - М., 1958;
   Бродская Г., "Тщетная предосторожность" в Москве, "Т", 1992, ј 9; E h
r h a r d A., Fanny Elssler: das Leben einer Tanzerin. Munch, 1910; R  a
ab R., Fanny Elssler: eine Weltfaszination, W., 1962;  Guest  I.,  Fanny
Elssler, L., 1970; его же. Le Ballet de l'Opera de Paris, Р..  1976.  В.
А. Майниеце.
   ЭЛЬЯШ Николай  Иосифович  (31.10.1916,  Керчь-24.10.  1990,  Москва),
балетовед, театровед, педагог. Засл. деят. иск-в РСФСР (1974),  кандидат
иск-ведения (1962). Окончил Крымский пед. ин-т (1937) и театроведч.  ф-т
ГИТИСа (1950). С 1938 выступал в печати по вопросам  теории,  истории  и
совр. практики хореогр. иск-ва. В 1951-57 педагог МХУ. С 1950 преподавал
в ГИТИСе; читал курсы истории балета, истории  рус.  т-ра,  в„л  семинар
театр. критики. Проф. (с 1976).
   Соч.: Размышления о балетной классике, "СМ", 1959, ј 12;  Хореография
в оперетте, там же. 1960, ј 9; Современность в балете, "ТЖ", 1959, ј  2;
В. Чабукиани, там же, 1965, ј 7; Эскиз к портрету. [Вл.  Васильев],  там
же, 1967, ј 6; Поиски и обретения, там же, 1978, ј 18; Дудинская, в сб.:
Труд актера, в. 8, M., 1960; Зрителю о балете, М., 1963; Большой  балет,
М., 1964 (совм. с Е. Надеждиной);  Русская  Терпсихора,  [2  изд.],  М.,
1970; Образы танца, М., 1970;  Пушкин  и  балетный  т-р,  М.,  1970;  А.
Истомина, [Л., 1971]; Балет народов СССР, М., 1977. Р. М. Доктор.
   НТЕЛИС  Леонид  Арнольдович  [13(26).  12.1903,  Каменец-Подольск   -
2.5.1978, Ленинград], композитор, музыковед, балетный и оперный  критик,
педагог. Окончил науч.-творч. отд. Киевского муз.-драм. ин-та (1927).  В
1925-27  зав.  муз.  частью  т-ра  "Березиль",  преподаватель  Киевского
муз.-драм. ин-та. В  1927-32  в  Ленингр.  техникуме  сценич.  иск-в,  в
1939-41 и 1945-52 зав. кафедрой муз. дисциплин Ленингр. театр, ин-та.  В
1941-45 на фронте,  куда  уш„л  добровольцем.  В  1954-63  преподаватель
муз.-тео-ретич. дисциплин в  ЛХУ.  С  кон.  20-х  гг.  Э.  выступал  как
композитор. Перев„л на рус. яз. книгу польск. исследователя Л. Эрхард-та
"Балеты  Игоря  Стравинского"  ("Ballety  Igor  Strawinskiego",  Krakow,
1962); рукопись хранится в личном  архиве  Н.  Л.  Энтелис.  Составитель
справочных изданий.
   Соч.: 75 балетных либретто, Л., 1960 (совм.  с  М.  Франгопуло);  Сто
балетных либретто, 2 изд., Л., 1971; Заметки на нотных страницах, Л.-М..
1974; Силуэты композиторов XX в., 2 изд..  Л.,  1975;  Встречи  с  совр.
польской музыкой. Л., 1978.
   Лит.: Поляновский Г., Л. А. Энтелис, "СМ", 1963, ј 12. Н. Л. Дунаева.

Страницы: «« « 317   318   319   320   321   322   323   324   325  326   327   328   329   330   331   332   333   334   335  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Автор неизвестен, Русский балет