Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Русский балет

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 345
Размер файла: 2343 Кб
Страницы: «« « 331   332   333   334   335   336   337   338   339  340   341   342   343   344   345  »

"апломбы"  (faire  des  aplombs)  значило  оста"  Специальная   балетная
терминология дастся, как правило,  на  франц.  я?.,  согласно  традиции,
сложившейся в балетной практике и балетоведении. Артикли и предлоги  при
расстановке учитываются как самостоятельные  слова.  Большинство  статей
подготовлено М. А. Ильичеве и. некоторые - методическим  кабинетом  МХУ.
навливаться в равновесии на полупальцах в продолжение  неск.  тактов.  В
1-й трети  19  в.  романтич.  танцовщицы  одухотворяли  при„м:  стремясь
придать позам воздушность, они поднимались на кончики пальцев.
   ARABESQUE (арабеск, франц.  букв.  -  арабский),  одна  из  осн.  поз
классич. танца, отличие к-рой - поднятая назад нога с  вытянутым  (а  не
согнутым, как в позе attitude) коленом.  В  рус.  школе  классич.  танца
приняты четыре вида А. (см. стр. 539). I и II  А.  -  ноги  в  положении
efface. В I A. - рука, соответствующая опорной  ноге,  вытянута  впер„д,
голова направлена к ней, другая рука отведена в сторону, кисти  обращены
ладонями вниз, корпус слегка наклон„н, но спина вогнута (это относится и
к др. видам А.). Во II А.  -  впер„д  направлена  рука,  соответствующая
поднятой ноге, др. отведена в сторону и иногда  виднеется  из-за  спины.
Голова пов„рнута к зрителям. III и IV А. - ноги в  положении  croise.  В
III А. - соответствующая поднятой ноге рука устремляется впер„д,  к  ней
направлен взгляд, другая рука отведена в сторону.  В  IV  А.  -  впереди
рука, противоположная поднятой ноге. Корпус разв„рнут спиной к  зрителю.
Линия руки переходит в  линию  плеч  и  продлевается  другой  рукой.  А.
исполня ется на вытянутой ноге, в plie. im полупальцах,  на  пуантах,  в
прыж ке, с поворотом и вращениями Позу можно  бесконечно  варьиро  вать.
Изменения в позициях HOI и рук, положении спины, головы.  направленности
взгляда влечет ;i собой преображение выразитель ной сути А.
   ARRONDI (аррондй, франц. -  округл„нный,  закругл„нный),  обозначение
округлого положения рук (от  плеча  до  пальцев)  в  классич.  танце,  в
отличие от положения allonge. По принципу  А.  определены  осн.  позиции
рук: мягко (кругло) согнутые локти, запястья, кисти.
   ASSEMBLE (ассамбле, франц. - собранный), в классич.  танце  прыжок  с
выбрасыванием ноги впер„д, в сторону и назад под углом 45 (petit  A.)  и
90 (grand А.).  Осн.  отличием  А.  является  соединение  (собирание)  в
воздухе ног в V позицию. Прыжок заканчивается  на  две  ноги  в  той  же
позиции. А. исполняется на месте и с продвижением в сторону броска  ноги
в положениях en face, croise, efface, ecarte. Существуют также др. формы
А.: двойное (double), с заноской (battu), с поворотом (en tournant).
   ATTITUDE (аттитюд, франц.  -  поза,  положение),  одна  из  осн.  поз
классич. танца, гл. особенность к-рой - согнутое колено  поднятой  назад
ноги. В А. осн. линия образуется из опорной ноги, корпуса и  рук  в  III
позиции. Гл. виды А. - A. effacee  и  A.  croisee.  В  позе  A.  effacee
поднятая  нога  открыта,  мягко  разв„рнута.  Соответствующая  ей   рука
находится в III позиции. Голова пов„р нута к поднятой  руке.  В  позе  А
croisee закрытой, состоящей и перекрещивающихся линий, корпус  заслоняет
поднятую  ногу.  позволяя  видеть  лишь  е„  носок.  Для   А.   возможны
разнообразные изменения, что обогащает средства сценич. выразительности.
Для А. характерен перегиб,  т.  к.  согнутая  в  колене  нога  позволяет
корпусу сильно перегнуться.
   А. в самых  разл.  формах  часто  является  хореографич.  лейтмотивом
(напр., строгие классич. А. Авроры, балетм. М.  И.  Петипа,  или  острые
акробатич. А. Хозяйки Медной горы, балетм. Ю. Н. Григорович).
   BALANCE  (балансе,  франц.,   balancer   -   раскачивать,   качаться,
колебаться), танц. движение,  в  к-ром  переступания  с  ноги  на  ногу,
чередующиеся  demi-plie  и  подъ„мом   на   полупальцы,   сопровождаются
наклонами корпуса, головы и  рук  из  стороны  в  сторону,  что  созда„т
впечатление мерного покачивания. В  exercice  имеются  другие  виды  В.:
battement jete В. - быстрое,  короткое  качание  (вниз-вверх)  вытянутой
ноги или быстрое отведение е„ на  V  или  '/  круга,  с  возвращением  в
прежнее положение: grand battement jete В., при исполнении к-рого  после
grand battement jete впер„д с отклонением корпуса  назад  нога  проходит
через I позицию и выбрасывается назад  с  наклоном  корпуса  впер„д.  На
середине  зала  grand  battement  jete  В.  исполняется  и  в   сторону,
поочер„дно одной и другой ногой по I или V позиции.
   BALLON (баллон, франц., букв. - воздушный шар, мяч) - составная часть
элевации. В балетном иск-ве 19 в.  -  способность  эластично  -  подобно
мячу,  отталкиваться  от  пола  перед  высокими  прыжками.  В  20  в.  -
способность во время прыжка задерживаться в воздухе, сохраняя позу.
   BALLONNE (баллонне, франц..  букв.  -раздутый,  вздутый),  прыжок  на
одной ноге или вскок на  чальцы  с  продвижением  за  работающей  ногой,
к-рая, вытягиваясь во время  прыжка  или  скока,  снова  возвращаете:  в
положение sur  le  cou-de-pied  в  момент  опускания  опорной  HOI  \  в
demi-plie.
   BALLOTTE (баллотте, франц., от ballotter - качать, качаться),  прыжок
с  продвижением  впер„д  или  назад,  во  время  к-рого  вытянутые  ноги
задерживаются  в  V  позиции,  затем  одна  поднимается  через  sur   le
cou-de-pied и вытягивается соответственно продвижению (впер„д и  назад),
другая опускается на пол в demi-plie.  Корпус  отклоняется  от  поднятой
ноги. Затем движение исполняется в обратном направлении (pas  В.  в  1-м
акте балета "Жизель"). Принцип  отклонения  корпуса  лежит  и  в  основе
battements developpes В. (начало вариации Раймонды в сцене "Сна").
   BATTEMENTS (батман, франц.  -  биения),  группа  движений  работающей
ноги. Классич. танец располагает множеством  форм  В.  -  от  простейших
(tendus) до сложных,  многосоставных.  Каждое  pas  непременно  содержит
элемент В., поэтому в exercice им прида„тся большое значение. Упражнения
в В. преследуют эстетич. и  тренировочные  цели,  вырабатывают  определ.
умения: вытягивать  ноги  в  прямые  линии,  отч„тливо  исполнять  разл.
эволюции (от резкого броска ноги и плавного  е„  поднятия  до  обратного
опускания или сгибания).
   BATTERIES (батрй, франц., от  battre  -  бить),  прыжковые  движения,
орнаментированные занос-ками, т.  е.  ударами  одной  ноги  о  другую  в
воздухе. Во время удара ноги скрещиваются в V позиции (до удара и  после
него ноги слегка раздвинуты в стороны). Делятся на: battu,  entrechat  и
brise. Подготовкой к освоению заносок служат battements tendus  pour  В.
(см. Battements).
   BATTUS (баттю, франц., от battre - бить), 1) В., прыжковые  движения,
усложн„нные ударом, или  неск.  ударами  одной  ноги  о  другую.  Напр.,
echappe В., assemble В., jete В. и др. 2) Battements  В.,  ряд  быстрых,
коротких ударов носка работающей ноги по пятке опорной спереди или пятки
работающей ноги - по щиколотке опорной сзади. При ударах, в  отличие  от
battements  frappe,  колено  действующей  ноги  не  разгибается.  Обычно

Страницы: «« « 331   332   333   334   335   336   337   338   339  340   341   342   343   344   345  »
2007-2013. Электронные книги - учебники. Автор неизвестен, Русский балет